Терминология система образования из закона об образовании

Терминология система образования из закона об образовании | Правовая помощь

Терминология система образования из закона об образовании

В результате религиозно-православного влияния, категория «образование» стала соотноситься с понятием «образ Божий», заключая в себе ключевую воспитательную цель взаимодействия субъектов образования – становление воспитанника, его развитие и достижение высшей, Божественной духовности, что и составляет «ОБРАЗОвание».

То есть термин «образование» акцентирует внимание на высшей цели воспитания человека, полностью вбирает в себя все составляющие понятия «воспитание», одинаков с ним по объёму.

В сегодняшнем светском государстве, да ещё при главенствующей роли категории «обучающийся», такая глубинная подоплёка образования не только вуалируется, но и полностью исключается, несмотря на то, что одним из образовательных направлений является религиозное (ст. 87 Закона).

До принятия Закона на сайте для общественного обсуждения его проекта автором статьи были приведены не только большинство из представленных выше доводов, но и предложено другое название Закона – «О воспитании в Российской Федерации», отмечена необходимость формулировки целей и задач воспитания, адекватных таким ключевым проблемам российского общества, как формирование национальной идеологии, обеспечение достойного и прогрессивного существования российского государства и его граждан. Предложения не были поддержаны законотворцами, однако они сохраняют свою актуальность.
Федеральный закон «О воспитании в Российской Федерации» может быть инициирован и принят, дополняя Закон в тех вопросах, которые касаются нравственных проблем общества.

Статья 2. основные понятия, используемые в настоящем федеральном законе

Внимание

Ведь категория «обучающийся» определяет в качестве критерия образовательного изменения индивида его самость, самомнение, а не веру как полное доВЕРИЕ, самоотдачу Высшим силам и наставникам, ведущим к Богу и к дарованным Богом знаниям. Педагог в силу своей профессии знает, в каком направлении (в соответствии с какими образовательными программами) и как надо воспитывать и обучать индивида, исходя из уровня его развития и уровня освоенных им знаний.

Важно

В образовательном процессе все субъекты должны развиваться, стремиться к паритетности, двусторонней направленности, субъект-субъектному характеру отношений.

Взаимному развитию педагога и обучаемых могут способствовать личностное влияние друг на друга, совместная научная деятельность (в высшей школе), информационно-дистанционные возможности современной образовательной среды, проблемно-поисковые педагогические ситуации.

Статья на тему: основные особенности нового закона об образовании в рф

Детский сад – дошкольная образовательная организация, которая реализует основную образовательную программу дошкольного образования общеразвивающей направленности, в том числе с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей. 11.

Детский сад компенсирующего вида (коррекционный детский сад) — дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования компенсирующей (коррекционной) направленности, обеспечивающую приоритетное осуществление деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
12.

Закон об образовании

Муниципальное образовательное учреждение — учреждение, созданное муниципальным образованием (муниципальным районом и городским округом) на базе имущества, находящегося в собственности соответствующего муниципального образования. 26.

Образование — общественное и частное благо, под которым в системе образования понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков и компетенций определенных объема и сложности. 27.

Образовательная деятельность — целенаправленные последовательные действия, осуществляемые управомоченным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по организации и осуществлению образовательного процесса (обучения) с целью реализации образовательных программ, программ профессиональной подготовки, а также предоставлению дополнительных образовательных услуг. 28.

Первое искривление, обусловленное использованием в Законе термина «обучающийся», состоит в нарушении правил терминообразования, а именно принципа моносемичности. Нарушение принципа моносемичности происходит тогда, когда термин несёт в себе два и более смысла, что не приемлемо с точки зрения юридической техники.

Понятие «обучающийся» имеет два значения – субъект обучения и находящийся в процессе обучения (имеющий отношение к процессу обучения).

В семантическом отношении понятие может быть многозначным, но если оно применяется в нормативных правовых актах, то необходимо исключить множественное толкование, нельзя нарушать распространяющиеся на образование термина требования к тезису: определённость, ясность, точность смысла и формулировки слова.

Смысл термина «обучающийся» прописан в п. 15 ч. 1 ст. 2 Закона: «обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу». Т.е.

Терминология система образования из закона об образовании рф

Образовательный ценз — уровень образования, достижение которого удостоверяется соответствующим документом об образовании и является условием получения образования следующего уровня или ведения профессиональной деятельности. 33. Обучающийся — лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и осваивающее образовательную программу.

34.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее особенности физического и (или) психического развития, препятствующие получению образования без создания для этого специальных условий. 35. Обучение — целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей.
36.

Источник: http://ved24.ru/terminologiya-sistema-obrazovaniya-iz-zakona-ob-obrazovanii/

Терминология система образования из закона об образовании

Терминология система образования из закона об образовании

Документ об образовании и (или) квалификации — документ установленной формы, выдаваемый в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, и подтверждающий достижение лицом установленных государством уровней образования (образовательных цензов) и (или) квалификации. 13.

Дополнительные общеобразовательные программы – программы, направленные на развитие личности, ее общей культуры и индивидуальных способностей, освоение социокультурных ценностей, профессиональную ориентацию, организацию творческого труда, содержательного досуга, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. 14.

Статья 10. структура системы образования

Внимание Зачетная единица (кредит) — унифицированная единица измерения объема трудоемкости учебной нагрузки обучающегося по основным профессиональным программам. 18.

Казенное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (абз.
39 ст. 6 БК РФ). 19. Каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей. 20.

Федеральный закон об образовании в рф: статьи, содержание и комментарии

Основные понятия Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения личности, совокупность приобретаемых знаний, умений, опыта, нравственных ценностей, установок. Цель – формирование всесторонне развитого гражданина, имеющего высокое интеллектуальное, физическое, культурное, духовно-нравственное развитие.

Ошибочно полагать, что образование заключается только в получении информации. Здесь мы неверно оперируем терминами. Обучение – целенаправленное приобретение знаний, умений, навыков.

Воспитание – процесс, направленный на духовно-нравственное развитие личности, в результате которого должно произойти освоение общепринятых правил и норм. Образование включает в себя обучение (приобретение знаний и умений), воспитание (освоение общепринятых норм), физическое развитие.

Дошкольное образование теперь является первым уровнем образования, однако законодатель не вводит его в качестве обязательного. Закон N 279-ФЗ теперь предусматривает в качестве отдельных уровней образования начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование. В прежнем Законе N 3266-1 они являлись ступенями образования.

Поскольку уровень начального профессионального образования «выпадает», его замещают вводимые в среднее профессиональное образование две программы, представляющие собой удачное сочетание прививания навыков в области начального профессионального образования со знаниями и навыками, необходимыми для выполнения работ, требующих уровня среднего профессионального образования.

Нельзя каждый год полностью уничтожать всю систему в угоду сиюминутной политической или экономической выгоде.

  • Вариативность. Несмотря на единство образования в целом, закон об образовании в РФ исключает жесткие тоталитарные рамки единства при его получении. В зависимости от способностей, желания, времени создаются различные варианты достижения тех или иных задач.
  • Гарантия. Следует, что государство контролирует единство образования на всей территории страны.
  • Учиться можно дома! Формы обучения Это трудно представить советскому человеку, но Федеральный Закон «Об образовании в РФ» предусматривает обучение не только в образовательных учреждениях.

Закон РФ «Об образовании»

Терминология система образования из закона об образовании

Последний закон «Об образовании» №273-ФЗ был принят в декабре 2012 года. Его принятие было обусловлено необходимостью. Старый закон не удовлетворял кардинально изменившимся потребностям общества и образования в частности. Наблюдался очевидный разрыв между законодательным обеспечением образовательной практики и ее потребностями.

В законодательной базе были пробелы, она не охватывала многих новых направлений и явлений образования. К таким белым пятнам относились:

  • электронные образовательные ресурсы;
  • оказание коммерческих (платных) образовательных услуг;
  • процесс взаимодействия образовательных и прочих организаций;
  • деятельность негосударственных образовательных учреждений;
  • административные ограничения, налагаемые старым законом;
  • статус образовательных программ.

Путь нового закона «Об образовании в РФ» был сложным и тернистым. Почти год, начиная с декабря 2010 года, обсуждалась концепция закона, вносились предложения, замечания. В августе 2011 года новый закон был согласован работниками образования на специальном совещании. После этого закон был передан в Государственную Думу и обсуждения продолжились уже там.

Параллельно рассматривался законопроект «О народном образовании», предложенный коммунистами. Но уже в первом чтении он был отклонен. Данный законопроект не учитывал возможности региональных бюджетов и новый путь, на который уже ступило образование в нашей стране.

Закон об образовании был принят Государственной Думой только в третьем чтении в декабре 2012 года.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Нормативные последствия принятия закона

После вступления закона в силу прекратили свое существование более ста нормативных актов РСФСР и РФ. Федеральный закон №273 стал базовым, регламентирующим правовую часть системы образования.

Для приведения в соответствие с ним уже существующих нормативных актов Государственной Думой в 2013 году был принят еще один закон №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона “Об образовании в РФ”.

Особенности закона «Об образовании в РФ»

Как уже говорилось выше закон, помог закрыть белые пятна в правовом поле системы образования. Из схемы на рисунке 1 видно, какие отношения в сфере образования регулирует закон.

Рис.1

Отличительной особенностью нового закона стало регулирование самого содержания образования. В частности установлены на законодательном уровне требования к образовательным стандартам и программам.

Четко регламентируются взаимоотношения, обязанности и права всех участников образовательного процесса. Следует отметить, что по новому закону граждане практически не потеряли в своих правах.

К исключениям можно отнести отмену ограничения на плату в дошкольных учреждениях.

В законе обозначены все уровни общего образования:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Данная структура показывает, что согласно закону об образовании, дошкольное образование включается в структуру общего образования. Соответственно финансирование дошкольных учреждений проходит по тому же принципу, что и школьное. Часть финансирования возложена на субъекты РФ и лишь часть на муниципалитеты. Положительные результаты такого решения очевидны.

В законе уделено внимание и дополнительному образованию. Все дополнительное образование делиться на три основные группы:

  • дополнительное образование детей;
  • дополнительное образование взрослых;
  • дополнительное профессиональное образование.

Отличительной особенностью текущей редакции закона можно считать введение такой категории, как дополнительное образование взрослых. Данная категория предполагает существование образовательных программ направленных на личностное развитие взрослого человека.

Закон в части 2 статьи 3 обязывает Правительство РФ каждый год предоставлять Федеральному Собранию доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публиковать его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Закрыт вопрос о получении религиозного и теологического образования и изучении духовной культуры. Этому посвящена статья 87 закона. Все образовательные программы, касающиеся духовно-нравственного образования должны проходить экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям данной организации.

Закон обязывает разрабатывать образовательные программы на основе ФГОС и после проведения экспертизы, на основании полученных результатов включаются в реестр примерных образовательных программ (ООП). Данный реестр является частью государственной информационной системы.

Статья 15 закона посвящена использованию сетевой формы реализации образовательных программ, а статья 16 описывает вопросы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Эти статьи были продиктованы требованиями времени.

Статья 95 регламентирует проведение независимой оценки качества образования.

В девяностые годы двадцатого века в области издания учебников царил хаос. Статья 18 закона «Об образовании» определяет порядок, согласно которого происходит отбор организаций, выпускающих учебные пособия. В предыдущих законодательных актах обязанностям обучающихся уделялось мало внимания.

Это были оторванные друг от друга части. Сегодня, в статье 43 очень подробно определены ответственность и обязанности обучающихся. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т.ч.

посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (п. 1 ч. 1 ст.43).

В законе, согласно которого сегодня ведется процесс обучения дано разграничение понятий «учащийся» и «обучающийся».

Определение

Учащийся – это лицо, осваивающее образовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования, а также дополнительную общеобразовательную программу.

Обучающийся – это лицо, осваивающее любую образовательную программу. Таким образом ученики школ, гимназий, лицеев и других общеобразовательных учреждений считаются учащимися.

Если же в образовательный комплекс входят школа и дошкольное учреждение, то всех детей, которые его посещают, корректно называть обучающимися. На сегодняшний день законодательно закреплено право родителей получать необходимую информацию обо всех обследованиях учеников. Это закреплено в статье 44. Родители имеют право отказаться от таких обследований, а так же получать результаты исследований.

В законе №273-ФЗ определен гарантированный уровень заработной платы педагогов. Их заработная плата должна быть не ниже средней заработной платы в субъекте РФ.

Определены льготы в части продолжительности рабочего времени.

Рабочее время, согласно закону, включает в себя не только учебную деятельность, но и воспитательную, индивидуальную работу, время на творческие и исследовательские изыскания.

Статьи 47 и 48 посвящены академическим правам и свободам, ответственности и обязанностям педагогических работников.

В заключении еще раз следует отметить, что закон «Об образовании в РФ» должен отражать текущую ситуацию в сфере образования и четко ее регламентировать. Соответственно закон будет претерпевать изменения и дорабатываться.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/obrazovatelnaya_cistema_rossii/zakon_rf_ob_obrazovanii_/

Вопрос Юристу
Добавить комментарий