Психологическое заключение на ребенка в ситуации развода родителей

Содержание
  1. Заключение от психолога на ребенка при разводе родителей
  2. Помощь ребенку при разводе
  3. Психологическое заключение на ребенка в ситуации развода родителей
  4. Влияние развода на психику ребенка и порядок общения родителей после развода
  5. Психология ребенка при разводе
  6. Психологическое заключение на ребенка в ситуации развода родителей
  7. Психологические аспекты переживания развода родителей детьми
  8. Заключение
  9. Тема 82. помощь психолога-консультанта семье, находящейся в ситуации развода
  10. Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)
  11. Пример заключения психолога по ребенку 7-ми лет
  12. Ребенок после развода родителей: советы психолога
  13. Образец заключения психолога ребенка при разводе родителей
  14. + 7 985 760-10-57
  15. Экспертиза детско-родительских отношений
  16. Психолого-педагогическая экспертиза детско-родительских отношений
  17. памятка родителям при разводе
  18. психолог как судебный эксперт или как писать официальные психологические заключения
  19. психологическая помощь детям при разводе родителей
  20. ребенок после развода родителей: советы психолога

Заключение от психолога на ребенка при разводе родителей

Психологическое заключение на ребенка в ситуации развода родителей

Меню

– Консультация юриста – Заключение от психолога на ребенка при разводе родителей

Психологическое заключение на ребенка в ситуации развода родителейПример заключения психолога по ребенку 7-ми лет. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… ………………3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ РАЗВОДА РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЬМИ…………………………………………………………..5

  1. Ребенок в момент развода родителей…………………………………6
  2. Типичные психологические проблемы детей в ситуации развода родителей……………………………………………………… ……….9
  3. Методы психологической помощи детям в ситуации развода родителей……………………………………………………… ………20
  4. Выводы……………………………………………………………… …26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… ……………..28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… …..30 ВВЕДЕНИЕ Около половины браков в стране заканчиваются распадом, и в большинстве этих семей имеются дети.Ребенок воспринимается как полноправный член семьи, но право принятия решений по серьезным вопросам должно оставаться за родителями.

Заключение специалиста (по результатам психологического обследования) Предложенный рисунок семьи выполняет охотно, уточняя – «Можно ли нарисовать только маму». Получив ответ специалиста, что это ее рисунок и она может рисовать как хочет, рисует мамино лицо во весь лист.

Такой выбор может означать переживание ребенком собственной незначимости по сравнению с восприятием личности матери, отсутствие контакта с собственной личностью и нарушение раннего контакта с матерью (в возрасте до 6 мес.).

Внимание Последнее согласуется в признаками фиксации на оральной стадии в целом, замеченными в ходе тестирования. Также в ходе обследования была использована методика детского апперцептивного теста (CAT по Л.

Беллак), который предназначен для обследования детей в возрасте от 3 до 10 лет.
Исследование проводилось в игровой форме.

Помощь ребенку при разводе

обследования Проведена анамнестическая беседа с матерью, в ходе которой были записаны необходимые биографические и другие сведения, а также за ребенком и отношениями мать-ребенок произведено наблюдение.

Также в отсутствие матери были проведены психологические тесты с ребенком: «рисунок семьи», тестирование в виде «неоконченных сказок», тестирование САТ, проведен опрос по отношениям с отцом и матерью, наблюдение в ходе игровой деятельности ребенка. 5.

Полученные психологические данные и результаты При первом впечатлении ребенок приветлив: девочка улыбается, здоровается.

Родился ребенок Отец полностью занимался сыном, включая посещение прикрепленной поликлиники, с целью выполнения плановых прививок, массажей. Мама вышла на работу, было достаточно много разногласий по супружеским отношениям, а также по материнской позиции.

основное участие в организации посещения воспитанника детского дошкольного учреждения принимает папа. К сожалению, родители не могут договориться о месте жительства ребенка и порядке общения с ним.

Отец говорит о том, что с ребенком нет никакой связи ни телефонной, ниМать отказывает в общении с ребенком, он обеспокоен тем, что матери постоянно нет дома, ребенком занимаются пожилые родители Авелевой С. С. Согласно справке от психиатра из филиала №1 .

было проведено медицинское освидетельствование. Обследование мальчика, Авелева Сергея, года рождения, проводилось в отдельном помещении АНО «отдельно от отца.

Психологическое заключение на ребенка в ситуации развода родителей

  • Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)
  • Психологическое заключение на ребенка в ситуации развода родителей

Пример заключения психолога по ребенку 7-ми лет. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… ………………3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ РАЗВОДА РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЬМИ…………………………………………………………..5

  1. Ребенок в момент развода родителей…………………………………6
  2. Типичные психологические проблемы детей в ситуации развода родителей……………………………………………………… ……….9
  3. Методы психологической помощи детям в ситуации развода родителей……………………………………………………… ………20
  4. Выводы……………………………………………………………… …26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… ……………..28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… …..30 ВВЕДЕНИЕ Около половины браков в стране заканчиваются распадом, и в большинстве этих семей имеются дети.

Влияние развода на психику ребенка и порядок общения родителей после развода

Это может быть связано как с ранней фиксацией на оральной стадии развития (около 2-х месяцев) – а именно, с нарушением процесса формирования базового доверия к миру в ранних отношениях с матерью, так и с ситуацией развода и агрессивным поведением родителей по отношению друг к другу и к ребенку. Также этот вариант ответа указывает на повышенную тревожность Маши, связанную именно с актуальной ситуацией – девочка из рассказа едва успела спастись. 6. Выводы Выводами первичного психологического заключения согласно поставленным задачам исследования являются: — У девочки наблюдается повышенная тревожность и гиперактивность (двигательная расторможенность и моторная неловкость), отсутствие базового доверия к миру, недифференцированная агрессия, страхи и чувство вины по поводу ситуации развода.

Психология ребенка при разводе

Психологическое заключение на ребенка в ситуации развода родителей Они не хотят быть надоедами, они просто беспомощно барахтаются в попытках справиться с драматическим переворотом в их жизни, и им требуется время, чтобы все обдумать. Детям необходимо получить требующуюся информацию и неоднократные заверения в помощи, чтобы выйти из создавшегося положения [12].

  1. Типичные психологические проблемы детей в ситуации развода родителей

Известно, что развод родителей в жизни ребенка – это важнейшее негативное событие, травмирующее переживание, ведущее к потрясению и страху, неуверенности в будущем, к которым добавляется ощущение собственной вины в происходящем.

Отрицательное влияние развода родителей на детей сказывается в течение длительного времени, вплоть до первых лет их взрослой жизни. Многое зависит от того, как протекает этот процесс. Она не упоминает о друзьях или занятиях в школе или кружках, ее не интересует ничего, кроме мамы и папы.

Указанное, а также выбор игрушек, сделанный Машей и характер ее игры в кабинете психолога, позволяет говорить о ранней фиксации на оральной стадии развития психики и заметном стрессогенном влиянии ситуации развода.

В целом складывается впечатление, что незрелость ее личности усиливает эффект травматизации ситуацией развода и реакцией матери на это.

Маша упоминает в разное время и в ответах на разные вопросы, что «мама плачет», «мама кричит», «мама ругает папу, а папа не может слушать и уходит».

В ходе беседы на фоне игровой деятельности Маша комментирует, что родители разводятся из-за нее, утверждает, что боится, если они разойдутся.

В ответах на вопросы о ситуации Машу заметно беспокоит чувство вины, страх потерять родителей как пару.

Важно Влияние отсутствия отца на подростка уменьшается по мере его взросления. На девочек отсутствие отца оказывает прямо противоположное влияние; оно может создавать определенные трудности в сексуальной жизни девушек.

Девочка, воспитываемая одним отцом, может идентифицировать себя с мужским типом поведения и в той или иной мере утратить женственность.

В целом дети из неблагополучных семей более зависимы, пассивны, отличаются более низким уровнем самоотношения по сравнению со своими сверстниками из благополучных семей, что подтверждается на примере исследований различных авторов.

Дети отличаются более низким уровнем самоуверенности, они в большей степени зависят от мнения других, в большей степени готовы обвинять себя, видеть в себе недостатки, сильно переживать из-за несоответствия своему идеалу.

Ребенок может спрашивать, где его папа, куда он ушел, когда он вернется, но ярких эмоциональных проявлений в поведении ребенка может и не наблюдаться.

Гораздо серьезнее для неокрепшей психики последствия, вызванные разводом родителей.

Мальчик, который воспитывался мамой, строит свои взаимоотношения с противоположным полом по «женской модели» поведения, имея весьма искаженное понимание о роли мужчины в семье.

Девочка, которая была лишена внимания отца, который ушел из семьи, испытывает значительные трудности при выборе спутника жизни и оценке его качеств. Эти данные подтверждает и статистика, утверждая, что 70% разводов приходятся на долю тех семейных пар, в которых хотя бы один из супругов вырос в неполной семье.

Также Маше была рассказана неоконченная сказка «Страх», целью которой является выявление наличия страхов у ребенка. «Одна девочка как-то раз сказал себе тихо-тихо: «Как страшно!» Чего она боится?» Маша сказала, что девочка боится, потому что она заснула и ей приснился ужасный сон.

Как будто спал монстр, а девочка его разбудила. И она скорее проснулась, а монстр сказал «постой, девочка», а она уже открыла глаза. Данный вариант ответа говорит о том, что Маша находится в напряжении, и не ощущает себя в безопасности.

Спасающей фигуры в этой истории не наблюдается, что подчеркивает, что Маша не воспринимает родителей или бабушку, как гарантов своей безопасности.

А дети, даже грудные, очень хорошо чувствуют обстановку вокруг них. Так что если расходитесь вы с вашим партнёром не мирно, а со скандалами и криками – ребёнку рядом с вами не место. Влияние развода на психику ребенка и порядок общения родителей после развода Она не упоминает о друзьях или занятиях в школе или кружках, ее не интересует ничего, кроме мамы и папы.

Указанное, а также выбор игрушек, сделанный Машей и характер ее игры в кабинете психолога, позволяет говорить о ранней фиксации на оральной стадии развития психики и заметном стрессогенном влиянии ситуации развода.

В целом складывается впечатление, что незрелость ее личности усиливает эффект травматизации ситуацией развода и реакцией матери на это.

Маша упоминает в разное время и в ответах на разные вопросы, что «мама плачет», «мама кричит», «мама ругает папу, а папа не может слушать и уходит».

Источник: http://auditinter.ru/zaklyuchenie-ot-psihologa-na-rebenka-pri-razvode-roditelej/

Психологическое заключение на ребенка в ситуации развода родителей

Психологическое заключение на ребенка в ситуации развода родителей

Разрушается целостность внутреннего мира ребенка-подростка, основанная на возможности ощущения интимность человеческой любви, предоставленную матерью, и формирования отношения к человеческому обществу, представляемую отцом [ 11].

Для детей и подростков самая острая реакция на расставание родителей проявляется в течение первых 6 месяцев или года после развода. Нарушенные внутрисемейные контакты в раннем возрасте, особенно между матерью и ребенком, в дальнейшем увеличивают риск развития психосоматических заболеваний, являющихся следствием невроза.

Период времени после развода родителей негативно связан с субъективным восприятием подростками собственного ближайшего и отдаленного будущего.

  1. Ребенок в момент развода родителей

Не все семьи способны выдержать испытание «на прочность».

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… ………………3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ РАЗВОДА РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЬМИ…………………………………………………………..
5

  1. Ребенок в момент развода родителей…………………………………6

  2. Типичные психологические проблемы детей в ситуации развода родителей……………………………………………………… ……….9
  3. Методы психологической помощи детям в ситуации развода родителей……………………………………………………… ………20
  4. Выводы……………………………………………………………… …26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… ……………..28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… …..30 ВВЕДЕНИЕ Около половины браков в стране заканчиваются распадом, и в большинстве этих семей имеются дети.

Влияние развода родителей на психологическое состояние детей их дальнейшую жизнь трудно переоценить.

Внимание

С первых дней рождения и далее ребёнок чувствует привязанность к родителям, учится чувствовать, любить, доверять.

Психологические аспекты переживания развода родителей детьми

Машино убеждение, что сзади родители шепчутся о своем, может говорить как о том, что Маше нет места среди родительской пары, так и о желании видеть мать и отца вместе в связи с травмирующим разводом.

Также во второй день обследования с девочкой проводилось тестирование в игровой форме «Неоконченная сказка».
Нами была использована сказка «Отъезд».

Цель: позволяет определить отношение ребенка к знакомым ему людям, а также может выявить скрытую агрессивность и разрушительность.
«

Важно

Однажды родители, дедушка и бабушка, дяди и тети и все дети пошли на вокзал и один из них сел на поезд и уехал далеко-далеко и, может быть, никогда не вернется.

Такое высказывание ребенка может говорить о том, что актуального конфликта с близкими людьми, который при этом можно проявить в предложенной обстановке, у нее не наблюдается.

Заключение

Пример заключения Данное заключение было представлено в суде Таганского района г.

Москвы. Полное заключение не опубликовывается в связи по причине защиты прав клиента, защите от плагиата, создание непрофессиональных экспертиз.Была заказана услуга по выезду эксперта-психолога в суд.

Эксперт отвечал на вопросы суда.Дело выиграно в первой инстанции.

Личные данные изменены в соответствии с защитой интересов заказчика.

Срок написания аналогичного заключения от 10 рабочих дней.

Стоимость от 15000 руб. г.Москва Для предъявления по месту 30.05.2016г.

Это даст ему возможность обдумать горькую новость, частично преодолеть первоначальный шок и переговорить с каждым из родителей о том, что это означает для него.

Нужно предоставить детям не одну возможность выяснить ситуацию с обоими родителями: задать им вопросы и поговорить о своих чувствах.
Детям нужно дать время «переварить» создавшееся положение, приспособиться к нему.
Не думайте, что одного разговора по душам будет достаточно, чтобы разрешить все проблемы.

Ребенку порой бывает трудно выразить свои мысли и чувства словами.
В таких случаях рекомендуется побуждать его к этому через занятия рукоделием, игру в кукольный театр или рассказывание историй. Такие занятия предоставляют родителям уникальную возможность проникнуть в сокровенные мысли и чувства своих детей.

Объясняя причины развода ребенку, следите за тем, чтобы язык был понятен и доходчив.

Тема 82. помощь психолога-консультанта семье, находящейся в ситуации развода

По поводу отношений с дочерью Екатерина пояснила, что они напряженные, и дочь может назвать ее «дурой», сказать «ты ноль», «ты уродина», отказаться выполнять разумные требования.

Также со слов матери, девочка может ее, Екатерину, ударить, а Екатерина может ударить в ответ, и тогда получается «драка».

Екатерина полагает, что это связано с тем, что девочка научилась этому у отца или у ее матери (бабушки Маши). С отцом у ребенка отношения хорошие, как утверждает мать, однако наблюдаются эпизоды, когда девочка жалуется на давление отца, когда тот делает с ней уроки, или отказывается говорить с ним по телефону при звонке отца.

Мать описывает характер дочери так: «Целеустремленная, любит и чувствует людей, плаксивая, имеет лидерские качества, любит командовать, хочет получать все, что пожелала».

Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)

Предложенный рисунок семьи выполняет охотно, уточняя – «Можно ли нарисовать только маму». Получив ответ специалиста, что это ее рисунок и она может рисовать как хочет, рисует мамино лицо во весь лист.

Такой выбор может означать переживание ребенком собственной незначимости по сравнению с восприятием личности матери, отсутствие контакта с собственной личностью и нарушение раннего контакта с матерью (в возрасте до 6 мес.). Последнее согласуется в признаками фиксации на оральной стадии в целом, замеченными в ходе тестирования.

Также в ходе обследования была использована методика детского апперцептивного теста (CAT по Л. Беллак), который предназначен для обследования детей в возрасте от 3 до 10 лет. Исследование проводилось в игровой форме. Маше выборочно были предъявлены картинки с просьбой рассказать о том, что на них происходит.

Результаты рассказов были проинтерпретированы.
Депрессия может перерастать в необъяснимую агрессию, причину которой на более поздних стадиях жизни выявить практически невозможно.

Однако, возможность предотвращения развития психологических особенностей (отклонений) подростков после развода определяется совместной работой родителей и социальных педагогов. Поведение родителей должно быть направлено на предотвращение возможных последствий развода с устранением страха и тревоги.

Методику прикладной психотерапии необходимо внедрять в учебные и воспитательные заведения на всех этапах образования.

Они не хотят быть надоедами, они просто беспомощно барахтаются в попытках справиться с драматическим переворотом в их жизни, и им требуется время, чтобы все обдумать. Детям необходимо получить требующуюся информацию и неоднократные заверения в помощи, чтобы выйти из создавшегося положения [12].

  1. Типичные психологические проблемы детей в ситуации развода родителей

Известно, что развод родителей в жизни ребенка – это важнейшее негативное событие, травмирующее переживание, ведущее к потрясению и страху, неуверенности в будущем, к которым добавляется ощущение собственной вины в происходящем.

Отрицательное влияние развода родителей на детей сказывается в течение длительного времени, вплоть до первых лет их взрослой жизни.

Многое зависит от того, как протекает этот процесс.

Источник: http://zakon52.ru/psihologicheskoe-zaklyuchenie-na-rebenka-v-situatsii-razvoda-roditelej/

Пример заключения психолога по ребенку 7-ми лет

Важно По поводу отношений с дочерью Екатерина пояснила, что они напряженные, и дочь может назвать ее «дурой», сказать «ты ноль», «ты уродина», отказаться выполнять разумные требования.

Также со слов матери, девочка может ее, Екатерину, ударить, а Екатерина может ударить в ответ, и тогда получается «драка».
Екатерина полагает, что это связано с тем, что девочка научилась этому у отца или у ее матери (бабушки Маши).

С отцом у ребенка отношения хорошие, как утверждает мать, однако наблюдаются эпизоды, когда девочка жалуется на давление отца, когда тот делает с ней уроки, или отказывается говорить с ним по телефону при звонке отца.

Мать описывает характер дочери так: «Целеустремленная, любит и чувствует людей, плаксивая, имеет лидерские качества, любит командовать, хочет получать все, что пожелала».

Ребенок после развода родителей: советы психолога

Если развод родителей произошел в тот момент, когда ребенок находился в так называемом сознательном возрасте от 4 –х лет, то данная ситуация будет воспринята им как травмирующая, а также окажет негативное влияние в будущем.

Ребенок чаще всего считает, что родители разводятся по его вине.
Объяснения родителей, что мама и папа любят его как прежде, не всегда имеют должное действие. Малыш замыкается в себе, становится тревожным, плаксивым.

На фоне нарушенного психологического состояния может обостриться течение хронических заболеваний. Если ребенок находится в подростковом возрасте, то ситуация развода родителей может самым негативным образом сказаться на протекании кризиса подросткового возраста.

Нередки случаи суицидальных попыток подростков именно на фоне произошедшего развода родителей.

Образец заключения психолога ребенка при разводе родителей

Психологическое заключение на ребенка в ситуации развода родителей

Очевидно, что необходимость такой экспертизы (экспертиза ребенка для суда) назревает тогда, когда родители или лица их замещающие не могут договориться о том, с кем будет жить их ребенок.

Тогда Определением суда назначается экспертиза ребенка для суда, или судебная психологическая экспертиза ребенка. Существует два варианта проведения психологической экспертизы детско-родительских отношений по определению места жительства ребенка при разводе родителей или их раздельного проживания.

Первый вариант – после возбуждения гражданского судебного производства обратиться в суд с ходатайством о назначении судебной психологической экспертизы, в котором обосновать её необходимость и поставить для разрешения эксперту.

Судья после рассмотрения указанного ходатайства, при отсутствии возражений, выносит определение о назначении экспертизы в том учреждении и у того эксперта, которые указаны в ходатайстве, и ставит круг вопросов необходимых для разрешения исковых требований.

После завершения экспертных исследований судебный эксперт-психолог или комиссия экспертов составляет заключение судебной психологической экспертизы и передает его непосредственно в суд.

В этом случае данное заключение будет принято судом и рассмотрено наряду с другими фактическими доказательствами по делу.

Второй вариант – провести данную экспертизу инициативно, по частному запросу физического лица, желающего обратиться с иском в суд, обратившегося в суд или ответчика по указанному иску. В этом случае эксперт составляет заключение несудебной экспертизы и передает его непосредственно заказчику – физическому лицу, обратившемуся в экспертное учреждение для проведения экспертизы.

И в первом и во втором варианте психологического обследования детей и взрослы эксперты должны составить документ.

Данный документ должен быть с описанием результатов и полученных выводов по вопросам поставленным судом или сторонами правового разбирательства.

При назначении экспертизы судом итоговый документ в соответствии с действующим законодательством должен называться Заключение эксперта и его составление строго регламентировано процессуальным законодательством и федеральными законами.

При проведении психологической экспертизы по первому варианту эксперты также предупреждаются об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, о чем в Заключении эксперта имеется отметка (подписка).

При проведении экспертизы по второму варианту итоговый документ обычно называется Заключение психологической экспертизы.

Составляется оно также в соответствии с требованиями законодательства. Однако при этом подписка об уголовной ответственности эксперта за дачу заведомо ложного заключения не отбирается.

Судебный эксперт – психолог Лосев А.В. 8(495)118-31-03 В некоторых случаях возникает необходимость в .

.

+ 7 985 760-10-57

Выделено несколько подзадач: определить уровень… развития психических функций и самооценки у ребенка.

Мама вышла на работу, было достаточно много разногласий по супружеским отношениям, а также по материнской позиции.

основное участие в организации посещения воспитанника детского дошкольного учреждения принимает папа.

К сожалению, родители не могут договориться о месте жительства ребенка и порядке общения с ним.

Экспертиза детско-родительских отношений

Методика довольно-таки сложна, так как требует от родителя приложения значительных усилий и наличия определенного уровня интеллектуального развития, но при этом достаточно эффективно оценивает многие аспекты родительского отношения.

Другая эффективная методика называется «Закончи предложение».

Родителям предлагаются начала фраз, которые надо завершить. Например: «Мне нравится, когда мой ребенок.».

Эта методика неоднократно доказывала свою эффективность. Причина успешности этого подхода заключается в том, что человека ставят в заданные рамки. Это ограничивает его, с одной стороны, формулой высказывания, а с другой, убирает на второй план составленные заготовки, позволяет заговорить истинным эмоциям.

Как это ни удивительно, но необходимость сформулировать свою мысль в другой форме провоцирует исследуемого быть более правдивым, говорить о том, что на самом деле беспокоит его.

Психолого-педагогическая экспертиза детско-родительских отношений

Исследование для органов опеки и попечительства длится обычно 3-7 суток. Психолого-педагогическая экспертиза детей и взрослых.

виды экспертных исследований срок цена результат Психологическая диагностика ребенка 3-5 суток 12000 Справка психолога Психологическая диагностика родителя (опекуна) 3-5 суток 12000 Справка психолога Психологическое исследование для органов опеки и попечительства 3-7 суток 13000 Справка эксперта Психологическая (психолого-педагогическая) экспертиза для суда (по определению суда) от 6 до 14 суток от 43000 Заключение эксперта по результатам судебной психолого-педагогической экспертизы Психологическая (психолого-педагогическая) экспертиза для суда (по инициативе сторон) от 6 до 14 суток от 37000 Заключение психологической экспертизы Заключение психолого-педагогической экспертизы Очная консультация по вопросам судебной экспертизы 30 мин 2500 ответы на вопросы, устные рекомендации судебного эксперта Постановка экспертом вопросов для судебной экспертизы 24 часа 5000 письменные рекомендации судебного эксперта Звоните прямо сейчас 8(495)118-31-03 и мы ответим на все Ваши вопросы! ребенок после развода родителей: советы психолога

и основная причина – чувство вины за развод родителей.

даже если причин для этого нет, ребенок всё равно будет себя в этом обвинять – в понимании большинства детей, мир вращается вокруг них и потому ответственность за всё происходящее несут тоже они. даже в тот момент, когда они пытаются спихнуть вину за разбросанные игрушки на кошку или деда мороза.

и уж тем более, когда разводятся их родители.проще всего с апатией справиться на ранних стадиях. для этого старайтесь находиться рядом с ребенком как можно больше, активно принимая участие в его жизни.

особенно, если после развода он остаётся не с вами. также нелишним будет несколько раз сказать, что развод родителей – это не его вина.а вот в случае апатии запущенной, когда ребенку ничего не интересно и он явно уходит в себя, справиться может уже только профессионал.

памятка родителям при разводе

на данном этапе достаточно базовой информации.

например:«ты и твоя сестра по-прежнему будете жить здесь, со мной. ваш папа переедет. он собирается пока жить у своей мамы (или решил пока снять квартиру.) ты по-прежнему будешь иметь возможность с ним видеться.

мы пока точно не знаем, как именно всё будет организовано и как именно всё будет происходить, но ты должен знать, что у тебя есть и всегда будет дом и ты всегда будешь иметь возможность видеть как маму, так и папу.

» в период развода особенно важно дать ребенку возможность оставаться в тесном контакте с обоими родителями. не принуждайте его выбирать одного из вас и не старайтесь ему внушить, что если он будет хорошо относиться к вашему бывшему супругу, это будет предательством по отношению к вам.

большинство детей хочет стабильных, тесных отношений с обоими родителями и любит обоих родителей, несмотря на их недостатки и ошибки.

психолог как судебный эксперт или как писать официальные психологические заключения

давать правильно оформленные заключения по результатам любых психологических исследований по просьбе клиента, это обязанность психолога.теперь поговорим о правилах. что бы ваше заключение специалиста являлось в полной мере официальным документом для различных инстанций, в том числе для суда, оно должно соответствовать требованиям ст.

25 федерального закона от 31 мая 2001г.

№73-фз.

я не буду вдаваться в детали юридического характера, это тема отдельная, единственное что необходимо сделать, это ответить на вопрос который возможно у вас уже возник, а именно, в чем разница между заключением эксперта и заключением специалиста, и почему заключение специалиста должно быть оформлено по форме экспертного заключения для суда.заключение специалиста это письменный итоговый документ содержащий данные экспериментально-психологического исследования проведенного по обращению клиента (родителя, адвоката, попечителя и пр.)

психологическая помощь детям при разводе родителей

адаптация ребенка к разводу родителей определяется тем,

  1. насколько он был подготовлен к разводу и к возможности ухода из семьи одного из родителей; враждебностью отношений родителей до развода; временем, проведенным ребенком с ушедшим из родителей;
  2. исходным состоянием здоровья и возрастом ребенка и родителей.

американские психологи свидетельствуют, что особенно сильное влияние развод оказывает на детей в возрасте до 8 лет. это усугубляется тем, что именно матери маленьких детей сталкиваются с наибольшим числом трудностей.

src>

ребенок после развода родителей: советы психолога

и основная причина – чувство вины за развод родителей.

даже если причин для этого нет, ребенок всё равно будет себя в этом обвинять – в понимании большинства детей, мир вращается вокруг них и потому ответственность за всё происходящее несут тоже они. даже в тот момент, когда они пытаются спихнуть вину за разбросанные игрушки на кошку или деда мороза.

и уж тем более, когда разводятся их родители.проще всего с апатией справиться на ранних стадиях. для этого старайтесь находиться рядом с ребенком как можно больше, активно принимая участие в его жизни.

особенно, если после развода он остаётся не с вами. также нелишним будет несколько раз сказать, что развод родителей – это не его вина.а вот в случае апатии запущенной, когда ребенку ничего не интересно и он явно уходит в себя, справиться может уже только профессионал.

Вопрос Юристу
Добавить комментарий