Применение повышающего коэффициента к нормативу потребления электроэнергии

Содержание
  1. Как УК отразить в учете применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг – НалогОбзор.Инфо
  2. Как применять повышающие коэффициенты
  3. Что делать с разницей
  4. Бухучет
  5. ОСНО
  6. УСН
  7. Как применять повышающий коэффициент
  8. Повышающий коэффициент при отсутствии в жилом помещении МКД ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии
  9. В МКД отсутствует ОДПУ тепловой энергии
  10. Повышающий коэффициент при отсутствии индивидуального прибора учета ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии в помещении паркинга
  11. ИПУ вышел из строя или истек срок его эксплуатации
  12. Составлен акт об отказе в допуске к ИПУ
  13. Как применять повышающий коэффициент, если невозможно определить мощность несанкционированно подключенного оборудования
  14. Составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ
  15. Повышающий коэффициент на воду, отопление, электроэнергию при отсутствии приборов учета
  16. Что такое повышающий коэффициент и его применение при отсутствии приборов учета
  17. Повышающий коэффициент на отопление
  18. Повышающий коэффициент на воду
  19. ХВС
  20. ГВС
  21. На электроэнергию
  22. Для владельцев частных домов
  23. Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков
  24. Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета
  25. Порядок применения повышающего коэффициента
  26. Плата за воду без счетчика в 2019 году: постановление правительства
  27. Как рассчитать повышающий коэффициент
  28. На холодную и горячую воду
  29. Как не платить повышающий коэффициент
  30. Когда отсутствие счетчиков выгодно
  31. Будет ли отменен повышающий коэффициент на воду
  32. Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2019: на воду, отопление и электроэнергию – Про сад и дом
  33. Когда применяется повышающий коэффициент
  34. Условия применения повышающего коэффициента
  35. Размер повышающего коэффициента
  36. Цель использования повышающего коэффициента
  37. Подведем итоги
  38. Повышающий коэффициент на электроэнергию
  39. Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета
  40. Правомерно ли применение повышающего коэффициента на электроэнергию при наличии старых счетчиков
  41. Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета
  42. Повышающие коэффициенты при отсутствии счетчиков
  43. О новых коэффициентах на расчет электроэнергии
  44. Кому начисляют с повышающими коэффициентами
  45. Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления КУ

Как УК отразить в учете применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг – НалогОбзор.Инфо

Применение повышающего коэффициента к нормативу потребления электроэнергии

С 1 января 2015 года действуют повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг. Вступили в силу положения постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 и постановления Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. № 1380.

Новые положения вызывают немало вопросов. В этой рекомендации вы найдете ответы на следующие из них:

  • кто должен применять повышающие коэффициенты;
  • как отразить в бухучете разницу и ее использование;
  • как учесть разницу при налогообложении.

Как применять повышающие коэффициенты

Нормативы потребления коммунального ресурса с учетом повышающего коэффициента утверждают региональные власти. Власти некоторых регионов уже утвердили повышенные нормативы (см., например, постановление правительства Хабаровского края от 9 июня 2015 г.

№ 130-пр, постановление Департамента по тарифам Приморского края от 26 июня 2013 г. № 39/20, приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 25 января 2016 г.

№ 6, приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 16 мая 2013 г. № 45 и т. д.).

Если в регионе утвердили повышенные нормативы, то бухгалтер принимает их к расчету, а если нет – то плату рассчитывает по базовым нормативам. Однако есть и исключения.

Бухгалтер управляющей компании самостоятельно умножает базовый норматив на повышающий коэффициент в следующих случаях:

  • закончился срок расчета коммунальной платы исходя из среднемесячного потребления, и плату нужно считать по повышенным нормативам. А по среднемесячному расходу плату считали по причине того, что счетчик вышел из строя (утрачен, закончен срок его эксплуатации) либо потребитель не подавал показания счетчиков;
  • жилец два и более раза не пустил исполнителя в квартиру для проверки состояния и показаний счетчика, а исполнитель этот факт оформил актом;
  • на доме отсутствует общедомовый прибор учета, хотя технически установить его возможно.

То есть это случаи, перечисленные в пунктах 60, 60(1) и 60(2) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Обращаем внимание, что если плату за отопление вы рассчитываете по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, и по нормативам, которые действовали на 30 июня 2012 года, повышенные нормативы не применяются.

Такие выводы следуют из Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, пункта 3 Правил и приложения 1 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 и письма Минстроя России от 18 марта 2015 г. № 7288-АЧ/04.

О том, в каких случаях надо применять нормативы с учетом повышающих коэффициентов, читайте в рекомендациях:

  • Как ТСЖ рассчитать объем переданной электроэнергии.

Что делать с разницей

Когда бухгалтер рассчитывает плату за коммунальную услугу с использованием норматива с учетом повышающего коэффициента, то может возникать разница. Происходит это потому, что с собственников жилья взимается сумма с учетом коэффициента, а услуги ресурсоснабжающей компании оплачивают в меньшем размере без применения повышающих коэффициентов. Как поступать с этими разницами?

Эти суммы управляющая компания обязана направить на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Именно так написано в подпункте «у» (1) пункта 31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

№ 354. Конкретный перечень работ, которые управляющая компания должна выполнить, диктуют ей поставщики коммунальных ресурсов. На федеральном уровне утвержден лишь примерный, рекомендуемый перечень. А региональные власти вправе утвердить свой, дополняющий его.

Так, к мероприятиям по повышению энергосбережения и энергетической эффективности, в частности, относят:

  • промывку и восстановление изоляции трубопроводов отопительной системы;
  • замену исчерпавшего срок службы оборудования (отопительного, системы водоснабжения и газоснабжения);
  • установку приборов учета электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения.

Такой порядок следует из пунктов 5, 10 и 11 статьи 12 Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ, Перечня, утвержденного приказом Минрегиона России от 29 июля 2010 г. № 338.

Все эти виды работ законодатель выделяет в отдельную категорию – «мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

И эти работы управляющая компания выполняет в рамках своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Об этом прямо говорит подпункт «ж» пункта 10 и подпункт «и» пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491.

А это значит, что суммы в виде разницы от применения повышающих коэффициентов получают в составе платы за коммунальную услугу, а расходуют на другое – содержание общего имущества в многоквартирном доме. Причем с ограничением по использованию: только на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Бухучет

В бухучете операции, связанные с получением от жильцов и расходованием сумм, предназначенных для мероприятий по энергосбережению, отражайте в следующем порядке.

https://www.youtube.com/watch?v=TKLzALeYVZg

Выручку от реализации коммунальных услуг отразите в обычном порядке, в полной сумме (т. е. вместе с разницей из-за повышающих коэффициентов):

Дебет 62 Кредит 90-1
– отражена выручка от реализации коммунальной услуги.

Себестоимость коммунальной услуги списывайте в сумме согласно счету ресурсоснабжающей организации:

Дебет 90-2 Кредит 20
– списана себестоимость коммунальной услуги.

При получении платы за коммунальные услуги сделайте проводку:

Дебет 51 Кредит 62
– получена от потребителей плата за коммунальные услуги.

Выполнив какие-либо работы по энергосбережению, отразите списание их себестоимости:

Дебет 90-2 Кредит 20
– списана себестоимость работ по энергосбережению.

Такой порядок следует из Инструкции к Плану счетов.

ОСНО

Средства, полученные от жильцов в виде разницы, которая образовалась из-за применения повышающих коэффициентов, с точки зрения налогового законодательства целевыми не являются (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Поэтому заплатить налог на прибыль с них придется. Объясним почему.

Такие суммы были начислены и получены как плата за коммунальные услуги. И тот факт, что управляющая компания может их расходовать только на строго определенные цели, не позволяет квалифицировать эти суммы в налоговом учете как целевые поступления (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Поэтому при расчете налога на прибыль доход в виде разницы отдельно не учитывайте, а признайте его в составе платы за коммунальные услуги. Расходы учтите в том же порядке, как и расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома.

Ситуация: должна ли управляющая компания начислять НДС на разницу, которая возникла из-за применения нормативов потребления коммунального ресурса с учетом повышающих коэффициентов?

Да, должна, причем по расчетной ставке. Так в своих частных разъяснениях говорят специалисты Минфина России.

По общему правилу реализация управляющей компанией коммунальных услуг жильцам НДС не облагается (подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ). Однако не облагается лишь тогда, когда управляющая компания реализует коммунальные услуги по той же стоимости, по которой приобрела их у ресурсоснабжающей организации. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 5 марта 2013 г. № 03-007-14/6462.

А что в таком случае понимать под стоимостью приобретения? В частных разъяснениях специалисты финансового ведомства говорят, что это общая сумма счета ресурсоснабжающей организации, а не цена единицы коммунального ресурса.

Выходит, что на разницу, которая образовалась из-за применения нормативов с учетом повышающих коэффициентов и которая остается у управляющей компании, нужно начислить НДС.

Налог начислите по расчетной ставке 18/118. Ведь тарифы для населения региональные власти утверждают уже с учетом НДС. А когда реализуют имущество, которое приобретено с учетом налога, НДС начисляют по расчетной ставке. Более того, в такой ситуации управляющая компания вообще не вправе начислять налог поверх тарифа.

Такой вывод следует из пунктов 3 и 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ и пункта 4 постановления Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 72.

УСН

По общему правилу при расчете единого налога в доходах не учитывают суммы, полученные как целевое финансирование (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Однако средства, полученные от жильцов в виде разницы, которая образовалась из-за применения повышающих коэффициентов, с точки зрения налогового законодательства целевыми не являются (подп. 14 п. 1 ст.

 251 НК РФ). Поэтому учесть их в доходах нужно. Объясним почему.

Такие суммы управляющая компания начисляет и получает как плату за коммунальные услуги. И тот факт, что их расход ограничен только строго определенными целями, не позволяет квалифицировать эти суммы в налоговом учете как целевые поступления (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Поэтому при расчете единого налога и независимо от объекта налогообложения доход в виде разницы отдельно не учитывайте, а признайте в доходах в составе платы за коммунальные услуги.

Управляющие компании на упрощенке с объектом «доходы минус расходы» могут учесть еще и расходы, связанные с энергосбережением. Порядок для этого тот же, что и для расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома. Поскольку именно в рамках этих мероприятий управляющая компания выполняет работы по энергосбережению.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_v_otrasljakh/uchet_v_otrasljakh/kak_uk_otrazit_v_uchete_primenenie_povyshajushhikh_koehfficientov_k_normativam_potreblenija_kommunalnykh_uslug/31-1-0-2759

Как применять повышающий коэффициент

Применение повышающего коэффициента к нормативу потребления электроэнергии

Исполнитель коммунальных услуг в МКД (УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК) в ряде случаев вправе применять повышающий коэффициент.

Исполнитель коммунальных услуг в МКД (УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК) в ряде случаев вправе применять повышающий коэффициент.

Если это право есть, то при начислении собственникам и пользователям помещений в МКД платы за коммунальные услуги исполнитель умножает установленный норматив их потребления на размер повышающего коэффициента.

Затем этот размер и размер превышения платы нужно указать в платежном документе для потребителя.

Это предусматривает подпункт «г(1)» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

Здесь собраны законопроекты, которые повлияют на работу УО, ТСЖ, ЖСК.

Порядок применения повышающего коэффициента зависит от конкретной ситуации:

  • в жилом помещении МКД отсутствует ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии;
  • в МКД отсутствует ОДПУ тепловой энергии;
  • в помещении паркинга в МКД отсутствует ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии;
  • в жилом помещении МКД ИПУ вышел из строя или истек срок его эксплуатации;
  • исполнитель составил акт об отказе в допуске к ИПУ, расположенному в жилом помещении потребителя;
  • невозможно определить мощность внутриквартирного оборудования, которое потребитель несанкционированно подключил к внутридомовым инженерным системам;
  • исполнитель составил акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, расположенного в жилом или ином помещении, куда невозможен доступ без присутствия потребителя.

Ситуация: на какие цели можно использовать средства, полученные от применения повышающего коэффициента

С 1 января 2017 года УО, ТСЖ, ЖСК вправе самостоятельно определять цели расходования таких средств.

До 1 января эти средства требовалось направлять на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (подп. «у(1)» п. 31 Правил № 354).

Сейчас такую обязанность отменили (подп. 11 п. 3 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

В настоящий момент законодательство не устанавливает цели использования указанных средств. Официальные разъяснения по данному вопросу не опубликованы.

О случаях, когда право применять повышающий коэффициент принадлежит РСО, см. отдельный материал.

  • Применение повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета

Повышающий коэффициент при отсутствии в жилом помещении МКД ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии

Убедитесь, что одновременно имеют место два обстоятельства:

  • потребитель был обязан установить ИПУ;
  • есть техническая возможность установки прибора учета.

Если возникли оба обстоятельства, размер платы за соответствующую коммунальную услугу определите по формуле:

Размер платы=Количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении×Норматив потребления коммунальной услуги×Повышающий коэффициент 1,5×Тариф на коммунальный ресурс

Если установлены двухкомпонентные тарифы на горячую воду, то размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определите по формуле:

Размер платы=Повышающий коэффициент 1,5×Объем горячей воды исходя из норматива потребления×Компонент на холодную воду×Объем тепловой энергии на подогрев водыКомпонент на тепловую энергию

Такой порядок предусматривает абзац 3 пункта 42 Правил № 354.

Ситуация: как определить, есть ли техническая возможность установки ИПУ или ОДПУ

Стоит исходить из того, что техническая возможность есть во всех случаях, кроме одного – когда составлен акт об ее отсутствии.

Так, техническую возможность установки ИПУ и ОДПУ нужно определять на основании акта об установлении ее наличия (отсутствия) согласно критериям и по форме, утвержденным приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627. Потребитель вправе потребовать от исполнителя составить такой акт (подп. «к(3)», «к(5)» п. 33 Правил № 354).

Если составлен акт об установлении отсутствия технической возможности установки ИПУ или ОДПУ, то исполнитель не вправе применять повышающий коэффициент. Это предусматривают методики расчета платы за коммунальные услуги, приведенные в приложении № 2 к Правилам № 354.

Такие методики позволяют исполнителю применять повышающий коэффициент по умолчанию для всех помещений в МКД, в которых потребитель не установил приборы учета и по которым не составлены акты об отсутствии технической возможности установки этих приборов.

В МКД отсутствует ОДПУ тепловой энергии

Убедитесь, что одновременно имеют место два обстоятельства:

  • потребители были обязаны установить ОДПУ;
  • есть техническая возможность установки прибора учета.

Если возникли оба обстоятельства, применяйте повышающий коэффициент в зависимости от способа оплаты коммунальной услуги по отоплению.

При оплате в течение отопительного сезона воспользуйтесь формулой:

Размер платы=Общая площадь помещения×Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению×Повышающий коэффициент 1,5×Тариф на тепловую энергию

При оплате равномерно в течение года используйте формулу:

Размер платы=Общая площадь помещения×Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению×Коэффициент периодичности внесения платы за отопление×Повышающий коэффициент 1,5Тариф на тепловую энергию

Такой порядок предусматривает абзац 3 пункта 42(1) Правил № 354.

Повышающий коэффициент при отсутствии индивидуального прибора учета ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии в помещении паркинга

Размер платы для собственников машино-мест определите с применением повышающего коэффициента 1,5 к соответствующему нормативу потребления коммунального ресурса. Это предусматривает абзац 3 пункта 43 Правил № 354.

  • ​Коэффициенты, повышающие плату за коммунальные услуги в 2017 году

ИПУ вышел из строя или истек срок его эксплуатации

Убедитесь, что прошло три расчетных периода подряд с момента, когда в жилом помещении МКД:

  • ИПУ вышел из строя или был утрачен либо;
  • истек срок его эксплуатации, определенный периодом времени до очередной проверки.

Определите плату за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента величиной 1,5.

Рассчитывайте плату в таком порядке до того, как ИПУ введут в эксплуатацию.

Это предусматривают пункт 60 и подпункт «а» пункта 59 Правил № 354.

Составлен акт об отказе в допуске к ИПУ

Убедитесь, что прошло три расчетных периода подряд с момента, когда вы составили акт об отказе в допуске к ИПУ, расположенному в жилом помещении потребителя (п. 60, подп. «в» п. 59 Правил № 354).

Рассчитайте плату за коммунальную услугу исходя из норматива ее потребления с учетом:

  • количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, а также
  • повышающего коэффициента величиной 1,5 начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен.

Если у вас нет информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах, то рассчитайте объем коммунальных услуг с учетом количества собственников такого помещения. Если нет информации и о количестве собственников, запросите ее в Росреестре.

Такой порядок предусматривает пункт 85(3) Правил № 354.

Применяйте повышающий коэффициент до того, как составите акт проверки ИПУ (подп. «в» п. 59, абз. 4 п. 60(1) Правил № 354).

  • Расчет квартплаты по формулам с примерами

Как применять повышающий коэффициент, если невозможно определить мощность несанкционированно подключенного оборудования

Если потребитель несанкционированно подключил внутриквартирное оборудование к внутридомовым инженерным системам, то вы вправе доначислить размер платы за коммунальную услугу.

Когда мощность оборудования определить невозможно, доначислите размер платы:

  • исходя из объема, определенного на основании норматива потребления коммунальной услуги;
  • с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.

Если в жилом помещении нет постоянно и временно проживающих граждан, то рассчитайте объем с учетом количества собственников такого помещения.

Такой порядок предусматривает абзац 3 пункта 62 Правил № 354.

Составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ

Вы составили акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, расположенного в жилом или ином помещении, куда невозможен доступ без присутствия потребителя.

В этом случае произведите перерасчет платы за коммунальную услугу исходя из объема, рассчитанного на основании норматива ее потребления, с применением повышающего коэффициента 10.

Сделайте это:

  • за период начиная с даты несанкционированного вмешательства, но не ранее чем с даты, когда вы провели предыдущую проверку, и не более чем за три месяца до даты проверки, когда вы выявили несанкционированное вмешательство;
  • до даты устранения такого вмешательства.

Это предусматривает абзац 6 пункта 81(11) Правил № 354.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102068-kak-primenyat-povyshayushchiy-koeffitsient

Повышающий коэффициент на воду, отопление, электроэнергию при отсутствии приборов учета

Применение повышающего коэффициента к нормативу потребления электроэнергии

В жилых помещениях, при наличии технической возможности, должны быть установлены специальные приборы, учитывающие потребление водных и энергетических ресурсов. Помимо индивидуальных счетчиков непосредственно в квартирах, необходимо установить общедомовые.

Мера это призывает жильцов экономить дорогостоящие услуги.
Существуют норматив и региональные тарифы на коммунальные услуги. В случае, когда владельцы жилья не установили приборы учета, к расчету потребления применяется повышающий коэффициент (сокращенно — ПК).

Что такое повышающий коэффициент и его применение при отсутствии приборов учета

Повышающий коэффициент – это некое числовое значение, на которое будет умножен тариф за предоставленную коммунальную услугу в случае несоблюдения требований нормативного акта, а именно отсутствие счетчика.

Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета.

Можно ли избежать повышения тарификации без установки счетчиков?

Можно, если применение приборов невозможно по причинам:

  • жилье признано аварийным или ветхим;
  • для установки требуется ремонт сетей;
  • трубы или проводка неисправны;
  • если окружающие условия не подходят для эксплуатации счетчика (влажность, температура, электромагнитное излучение).

Приборы учета применяются к коммунальным услугам:

  • горячее водоснабжение;
  • холодное водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • электроэнергия.

Счетчики фиксируют реальный расход вышеперечисленных категорий, оплата коммунальных услуг производится на основе этих данных.

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

Важно знать! Применение повышающего коэффициента возможно только к собственникам недвижимости. В других случаях ответственность несет муниципалитет или арендодатель.

Коэффициент начинает действовать:

  • если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  • если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  • или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Важно! Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет. Так, в 2015 году он составлял 1,1, а с 1 января 2017 года 1,6. Правда, позже был скорректирован до 1,5.

Это значит, что на сегодняшний день доплата по действующему тарифу составляет 50%. При этом в 2019 году поднимать коэффициент не планируется.

В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив.

Повышающий коэффициент на отопление

Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла. При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления.

В конце февраля 2017 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1. Связано это с порядком использования средств, которыми теперь предприятие, оказывающее коммунальные услуги, вправе распоряжаться самостоятельно. В 2019-м году коэффициент сохраняется в размере 1,1.

Коэффициент применяется только к собственникам квартир и юридическим лицам в случае проживания или использования помещения для социальных нужд.

Несмотря на то, что постановление начало свое действие лишь в марте, ресурсоснабжающие компании (РСО) обязаны сделать перерасчет с января 2018-го года всем, кому был начислен ПК.

Подробнее о том, как рассчитывается плата за отопление. ⇐

Повышающий коэффициент на воду

При отсутствии приборов учета потребления воды, если есть техническая возможность их установки, снабжающие компании вправе взимать повышающий коэффициент.

Общедомовое потребление воды оплачивается согласно нормативам потребления.

ПК к водоотведению с июня 2016-го по текущий 2019-й год не применяется, согласно постановлению Правительства РФ №603. Таким образом, дополнительная плата может начисляться только на воду, горячую и холодную.

Как платят за воду с повышающим коэффициентом, можно понять самостоятельно. К сожалению, порой обывателю приходится перепроверять правильность расчетов УК.

⇒ Тариф на воду без счетчика — полезная информация в следующей статье.

ХВС

Плата за водоснабжение рассчитывается следующим образом: количество зарегистрированных жильцов умножается на норматив потребления холодной воды, ПК (1,5) и региональный тариф. Такой метод расчета актуален для ХВС.

ГВС

Как рассчитать оплату ГВС, зависит от способа, который применяет управляющая компания или РСО для тарификации потребления горячей воды – в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу – за холодную воду и тепловую энергию.

В первом случае расчет производится так же, как и за ХВС.

Тарифы, действующие на два компонента ГВС, предполагают произведение расчета по другой формуле: объем воды по норме потребления умножается на компонент холодной воды, объем тепла, необходимый для поддержания температуры горячей воды. Все это умножается на ПК.

Таким образом, при подсчетах становится очевидно, что отсутствие индивидуальных приборов учета расхода воды ведет к значительному удорожанию коммунальных платежей!

На электроэнергию

Федеральный закон «Об энергосбережении» обязывает всех граждан устанавливать счетчики на электроэнергию с классом точности 2.0 и выше. Счетчики устанавливаются бесплатно специалистами компаний, оказывающих услуги по поставке энергии.

Без счетчика, при возможности его установки, действует тот же ПК в размере 1.5, что и на воду.

Для владельцев частных домов

К частным домовладениям, садовым домам или ИЖС, повышающий коэффициент может применяться только в том случае, если индивидуальный дом признан «жилым помещением», то есть пригоден для постоянного проживания людей, соответствует санитарным и техническим требованиям.

Такое помещение должно быть оборудовано необходимыми счетчиками учета. При этом должен учитываться расход ХВС, используемой для сельскохозяйственных нужд, если дом стоит на отдельном земельном участке.

Сколько платить, если не установлены приборы учета, можно понять, зная тарифы, применяемые в регионе. Для этого достаточно просто заглянуть в платежку, где в обязательном порядке должны быть указаны базовые ставки и нормы потребления.

Установка счетчиков позволяет получить значительную скидку на коммунальные услуги и дает возможность управлять своими расходами.

Источник: https://zakondoma.ru/zhkh-oplata/povyshayushhij-koeffitsient-na-vodu-otoplenie-elektrichestvo.html

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков

Применение повышающего коэффициента к нормативу потребления электроэнергии

С января 2015 плата за водопотребление должна производится по показаниям специальных измерительных устройств.

Несмотря на обязательность их установки, некоторые потребители до сих пор обходятся без таких приборов. Для всех лиц, не поставивших в своих квартирах счетчики, введен повышающий коэффициент.

Что это такое и как он применяется при плате за жилищно-коммунальные услуги, расскажем далее.

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344.

Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6.

Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2019-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Порядок применения повышающего коэффициента

По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Плата за воду без счетчика в 2019 году: постановление правительства

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Для каждой из указанных услуг ЖКХ устанавливаются свои показатели. При их расчете учитываются технические характеристики жилых помещений.

Для воды, к примеру, средняя норма потребления в месяц составляет:

  • для ХВС — 6,935 кубометров на человека;
  • для ГВС — 4,75 кубометров на человека.

Помимо указанных норм для расчетов оплаты за ЖКУ нужно знать тариф. Ставки для внесения платежей в каждом регионе устанавливаются свои. К примеру, в столице нашей страны, Москве, действуют следующие цены:

  • за питьевую воду — 35,40 руб. за куб.;
  • за электричество — 5,38 руб./кВтч.;
  • за горячую воду — 180,55 руб. за куб.

Помимо тарифа и норматива при исчислении платежа в квартирах без прибора учета используется повышенный коэффициент.

Таким образом, потребителям, не использующим счетчики, придется вносить платежи по формуле:

Сумма оплаты = кол-во жильцов * норматив * тариф * коэффициент.

Как рассчитать повышающий коэффициент

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2019-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

На холодную и горячую воду

Размер коэффициентов при расчете платежей на холодную, горячую воду составляет также 1.5. Данный показатель не меняется в зависимости от вида коммунальной услуги или региона ее предоставления. Это значит, что он единый по всей стране.

Как не платить повышающий коэффициент

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Когда отсутствие счетчиков выгодно

Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Будет ли отменен повышающий коэффициент на воду

Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.

Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.

Что касается коэффициентов на воду и электричество, то разговоры об их отмене постоянно ведутся. Неоднократно возникали законодательные инициативы по внесению таких изменений. Но закон, отменяющий повышенные коэффициенты до настоящего времени не принят.

Источник: https://yurzona.ru/zhkh/povyshayushhij-koeffitsient-pri-otsutstvii-pribora-ucheta-za-vodu-elektrichestvo-i-gaz-raschet.html

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2019: на воду, отопление и электроэнергию – Про сад и дом

Применение повышающего коэффициента к нормативу потребления электроэнергии
(10 5,00 из 5)
Загрузка…

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета стал причиной повышения итоговой суммы оплаты ресурсов в среднем на 50%. В каких случаях он применяется, как отражается на оплате коммунальных услуг и существуют ли исключения, обсудим далее.

Когда применяется повышающий коэффициент

Действующее правительство стремится заставить граждан установить в квартирах индивидуальные приборы учета. Они позволяют посчитать фактически затраты ресурсов, без учета существующих нормативов, определяемых на основе усредненных данных.

Владельцы квартир, будут платить лишь по счетчикам, что поможет им избежать переплаты за ресурсы.
К сожалению, но граждане не всегда охотно идут на встречу местным властям и устанавливают счетчики. В основном это связано с необходимостью траты денег на приобретение приборов и их монтаж.

Чтобы простимулировать их, правительство разрешило использовать повышающие коэффициенты.

Они применяются при расчетах оплаты:

  1. Водоснабжения.
  2. Электроэнергии.
  3. Газоснабжения.
  4. Отопления.

Как правило, в большинстве случаев требуется монтаж счетчиков на воду и газ. Приборы учета электроэнергии стоят практически на всех домах. Счетчики на отопление, как правило, устанавливаются на один дом или подъезд. Они также позволяют снизить итоговую сумму оплаты, указанную в квитанции.

Повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются редко. В основном они актуальны для газа и воды.
Применение повышающего коэффициента вполне возможно для коммунальных квартир и общежитий. В подобных зданиях, как правило, существует возможность установки общедомовых счетчиков.

Исходя из их показаний, сумма затрат ресурсов разделяется на всех жильцов в равной степени.

Условия применения повышающего коэффициента

Повышающий коэффициент может быть применен в следующих случаях:

  • В квартире (доме) не установлен индивидуальный прибор учета.
  • Счетчик был снят на проверку или ремонт, который длится более трех месяцев.
  • Управляющая компания не может зафиксировать показания счетчика более трех месяцев.

Коэффициент не может быть применен для домов и квартир, в которых монтаж счетчиков невозможен по техническим причинам. В подобной ситуации вины собственника нет, поэтому ни о каком повышении оплаты услуг речь идти не может.

Использование коэффициента исключено для помещений с низким потреблением электроэнергии и отопления, а также для ветхих и аварийных домов, подлежащих сносу. Если оплата ресурсов все же была повышена, стоит обратится за разъяснениями в управляющую компанию или офис поставщика ресурсов.

Если собственник по каким-либо причинам не передает показания счетчика сотрудникам управляющей компании или поставщику услуг, после получения квитанции с учетом повышенного коэффициента, он вправе попросить ее перерасчет. Сделать это возможно только передав фактические показания.

Пребывание счетчика на ремонте или проверке более трех месяцев встречается достаточно редко. Как правило, прибор устанавливают на место не позднее первого месяца после демонтажа.

При этом, оплата ресурса насчитывается исходя из среднего значения, полученного с учетом показателей счетчика за предыдущие шесть месяцев.

Размер повышающего коэффициента

В 2019 году размер повышающего коэффициента был увеличен до 1,5. Данное значение может корректироваться в зависимости от региона.

Исключение составляет лишь поставка теплоснабжения, на него установлен коэффициент равный 1,1,
Гражданам, отказавшимся от монтажа счетчика, придется понести значительные траты на оплату предоставляемых услуг.

Это является хорошим стимулом для установки приборов. Несмотря на расходы, связанные с приобретением счетчика, он выгоден для владельцев квартир и быстро окупается.

Цель использования повышающего коэффициента

Оплата коммунальных услуг гражданами по нормативам, является невыгодной для муниципалитета. Дело в том, что начисление оплаты происходит исходя из количества зарегистрированных в квартире лиц. При этом, на самом деле в ней проживать намного больше людей, т.е.

расход ресурсов превысил ожидаемое значение. Установка счетчика позволит избежать перерасхода. Граждане будут платить за то количество ресурсов, которое было потрачено ими за расчетный период.
Перерасход ресурсов должен быть полностью погашен.

Сделать это из средств муниципалитета практически невозможно, поскольку большинство населенных пунктов не располагает свободными средствами. Внедрение повышающего коэффициента позволяет погасить перерасход если не полностью, то частично.

Однако, для граждан он крайне невыгоден и вызывает массу недовольств. Устранить их можно лишь за счет монтажа счетчика.

На сегодняшний день, около 80% граждан страны уже установили в своих квартирах и домах индивидуальные приборы учета.

Количество лиц, расплачивающихся за ресурсы по нормативу сведено к минимуму. Большинство собственников не хочет переплачивать и понимают выгоду счетчика, поэтому не отказываются от его монтажа.В некоторых регионах существуют программы по бесплатной установке индивидуальных приборов учета. Собственникам необходимо лишь приобрести счетчик и подать заявку на его опломбирование.

Таким образом, местные власти стараются частично покрыть расходы граждан и увеличить количество смонтированных в домах приборов в целом.Как происходит расчет оплаты ресурсов с учетом повышающего коэффициента

Если в квартире не установлен счетчик, оплата происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат увеличивается с учетом размера повышающего коэффициента.

Предлагаем рассмотреть, как это происходит на примере.

Пример. Сидорчук М. С. принадлежит однокомнатная квартира, в которой установлены счетчики на электроэнергию и газ. Отопление помещения и подача горячей воды осуществляется за счет использования двухконтурного газового котла. Единственным ресурсом, за который гражданка платит по нормативу, является холодное водоснабжение.В квартире зарегистрирован 1 человек. Норматив на воду без счетчика составляет 6 кубов. Стоимость одного куба – 38,40 рублей. Повышающий коэффициент – 1,5. Расчет ежемесячных выплат осуществляется следующим образом:(6 * 38,40) * 1,5 = 345 рублей.

Если бы не было повышающего коэффициента, гражданка оплачивала бы 230,4 рублей. Ежегодная переплата составляет – 1375,2 рубля. Счетчик на воду стоит чуть больше 1 тыс. рублей. Его опломбирование и установка – около 1,5 тыс. рублей.

Если бы гражданка установила счетчик, по нему она оплачивала бы на несколько кубов меньше. Из этого можно сделать вывод, что с учетом переплаты и фактических затрат воды, прибор окупился бы за несколько лет.

Целесообразность его монтажа очевидна.

Подведем итоги

В 2018 году размер повышающего коэффициента равен 1,5. На данное значение будет увеличена оплата ресурсов (газ, вода и пр.). Коэффициент применяется в ряде случаев. Среди них основным является отказ собственника от установки индивидуального прибора учета. Повышение не должно затронуть владельцев квартир, в которых невозможен монтаж счетчиков по техническим причинам.

Прочтите также: Нормативы потребления воды на человека без счетчика в 2018 году

© 2018, Про сад и дом. Все права защищены.

(10 5,00 из 5)
Загрузка… 

Источник: https://prosadidom.ru/nedvizhimost/gkh/povyshayushhij-koeffitsient-pri-otsutstvii-pribora-ucheta/

Повышающий коэффициент на электроэнергию

Применение повышающего коэффициента к нормативу потребления электроэнергии

Чтобы воспользоваться данной услугой, достаточно обратиться в офис ПАО «Костромская сбытовая компания» по адресу: г. Кострома, проспект Мира, д.37-39/28. Заказать установку электросчетчика можно по телефонам 440-266 и 440-244 либо оставить заявку онлайн по ссылке.

  • при отсутствии, индивидуальных или общеквартирных приборов учета горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности и технической возможности установки такого прибора учета;
  • в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации прибора учета, если восстановление (принятие в коммерческую эксплуатацию) прибора не выполнено в 3-х месячный срок.
  • в случае необеспечения потребителем допуска исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных ) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета – по истечении 3 месяцев с даты составления первого акта об отказе в допуске к прибору учета.

Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла. При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления.

Правомерно ли применение повышающего коэффициента на электроэнергию при наличии старых счетчиков

Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в п.

59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п.

42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных пп. «а» и «в» п. 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

Текущая ситуация с ЖКХ такова, что владельцы недвижимости, потребляющие коммунальные ресурсы, обязаны устанавливать счетчики, а при их отсутствии – оплачивать повышенные тарифы.

Если вначале внедрения данной политики тарифная переплата составляла около 30%, то к 2019 году повышающий коэффициент, применяемый к установленным тарифам, составляет уже 1,5.

Таким образом, коммунальные платежи для тех, кто не установил приборы учета воды и электроэнергии, и не подает показания счетчиков, переплата может составить до 60%.

Рекомендуем прочесть:  Кому достанется дом после смерти родителей

Пока не утвержден порядок назначения штрафов из-за отсутствия приборов учета, однако меры, предпринимаемые государством, вынуждают устанавливать счетчики путем введения высоких коэффициентов, применяемых при расчете услуг ЖКХ в отношении квартир и домов, не передающих показания расхода ресурсов соответствующим надзорным органам.

Повышающие коэффициенты при отсутствии счетчиков

Несмотря на то, что ещё недавно шла речь о том, что повышенные тарифы будут применяться и для тех, кто не установил общие домовые счётчики учёта тепла, это решение было изменено.

В феврале 2019 года были внесены изменения в отдельные акты правительственных постановлений, которые регламентируют применение повышающих коэффициентов при оплате отопления.

В частности речь шла и об отсутствии общих домовых, то есть коллективных, приборов учёта энергии тепла, если техническая возможность их монтирования есть.

С другой стороны, государство обязывает устанавливать счётчики и по той причине, чтобы население не злоупотребляло ресурсами. Несмотря на то, что сейчас переплата составляет около 30%, правительство рассматривает и более жёсткие меры. Так в 2019 повышающий коэффициент составляет уже 1,5, а это значит, что платежи увеличились на 50%.

О новых коэффициентах на расчет электроэнергии

2. В случае, если потребитель два и более раз не допустил исполнителя в занимаемое им жилое помещение для проверки состояния индивидуальных приборов учета (ИПУ), достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета.

3. В случае выхода из строя ИПУ, истечения срока его эксплуатации плата за коммунальную услугу определяется из среднемесячного объема потребления в течение не более трех месяцев. По истечении трех месяцев плата за услугу будет рассчитываться также исходя из нормативов потребления с применением повышающих коэффициентов.

Кому начисляют с повышающими коэффициентами

· жилец не пускает исполнителя коммунальной услуги (представителя управляющей или ресурсоснабжающей организации), чтобы тот проверил техническое состояние счетчика и (или) достоверность представленных сведений о показаниях приборов учета (более 3 месяцев подряд).

Это сделано для стимулирования собственников к установке счетчиков. То есть не хотите ставить — платите больше, причем сумма будет постоянно увеличиваться. Уже со следующего, 2019 года с 1 января повышающий коэффициент вырастет до значения 1,5, то есть плата увеличится на 50%. Повышенный норматив начисляют в тех случаях, когда:

Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления КУ

Источник: https://exjurist.ru/stroitelstvo/povyshayushhij-koeffitsient-na-elektroenergiyu

Вопрос Юристу
Добавить комментарий