Права налоговых органов нк рф

Налоговый кодекс РФ. Кваша Ю.Ф. Налоговое право

Права налоговых органов нк рф

  • Роль налогов в современном государстве
  • Понятие, предмет, метод и теория налогового права
  • Налоговое право в системе наук
  • Соотношение понятий «налоговое законодательство» и «законодательство о налогах и сборах»
  • Международные договоры Российской Федерации
  • Налоговый кодекс РФ
  • Нормативные правовые акты органов исполнительной власти
  • Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
  • Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
  • Особенности толкования норм законодательства о налогах и сборах
  • Институт налоговой тайны в законодательстве РФ о налогах и сборах
  • Налоговая система Российской Федерации
  • Основные этапы налоговой реформы и современная внутренняя налоговая политика России
  • Участники налоговых правоотношений
  • Права налогоплательщиков и плательщиков сборов
  • Обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов
  • Представители налогоплательщика, плательщика сборов
  • Особенности участия сборщиков налогов и сборов в налоговых правоотношениях
  • Налоговые агенты
  • Обязанности банковских организаций в сфере сбора налогов и сборов
  • Налоговая администрация: цели и задачи деятельности
  • Организационные модификации налоговой администрации
  • Права, обязанности и ответственность органов налоговой администрации
  • Состав, структура и полномочия налоговых органов
  • Органы внутренних дел в системе налоговой администрации
  • Полномочия финансовых органов в сфере налогового администрирования
  • Принципы установления налогов и сборов
  • Элементы налога и их характеристика
  • Способы уплаты налогов
  • Порядок исполнения обязанности по уплате налога или сбора
  • Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов
  • Порядок изменения срока уплаты налога и сбора
  • Налоговая отчетность
  • Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа
  • Списание безнадежных долгов по налогам, сборам, пеням, штрафов
  • Сущность и формы налогового контроля
  • Государственный налоговый учет
  • Мониторинг и оперативный налоговый контроль
  • Камеральный и выездной налоговый контроль
  • Административно-налоговый контроль
  • Истребование документов
  • Выемка документов и предметов
  • Проведение осмотра
  • Проведение инвентаризации
  • Проведение опроса
  • Проведение экспертизы
  • Осуществление перевода
  • Общая характеристика налогового расследования
  • Характеристика основных модификаций налогового расследования
  • Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
  • Общая характеристика процедуры обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
  • Внесудебный порядок обжалования
  • Особенности подачи апелляционной жалобы
  • Судебный порядок обжалования
  • Общая характеристика налогового правонарушения
  • Порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
  • Налоговые санкции
  • Меры административной ответственности за нарушения в сфере налогообложения
  • Уголовная ответственность за налоговые преступления
  • Налог на добавленную стоимость (НДС)
  • Акцизы
  • Налог на доходы физических лиц
  • Единый социальный налог
  • Налог на прибыль организаций
  • Налог на добычу полезных ископаемых
  • Водный налог
  • Сбор за пользование объектами животного мира
  • Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • Государственная пошлина
  • Транспортный налог
  • Налог на игорный бизнес
  • Налог на имущество организаций
  • Налог на имущество физических лиц
  • Земельный налог
  • Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
  • Упрощенная система налогообложения
  • Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
  • Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции

Соотношение понятий «налоговое законодательство» и «законодательство о налогах и сборах»

Налоговое законодательство включает совокупность нормативных актов, действующих на территории РФ и регулирующих налоговые отношения. В его состав входят: международное законодательство, действующее на территории РФ; законодательство о налогах и сборах и иные нормативные акты (в т.ч. и органов исполнительной власти), кᴏᴛᴏᴩые регулируют отношения в сфере налогообложения.

Законодательство о налогах и сборах будет составным элементом налогового законодательства.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения (п. 1 ст.

2 НК):

  • по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;
  • возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В отношении таможенных платежей законодательство о налогах и сборах не применяется, за исключением случаев, прямо предусмотренных НК.

Законодательство о налогах и сборах базируется на признании всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 НК).

В состав законодательства о налогах и сборах входят:

  • законодательство РФ о налогах и сборах;
  • законодательство субъектов РФ о налогах и сборах;
  • нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Введение в текст НК понятия «законодательство о налогах и сборах» и определение его трехуровневой системы было обусловлено федеральным устройством Российской Федерации.

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принятые до введения в действие НК и не отмененные в связи с его принятием, продолжают действовать в части, не противоречащей части первой НК.

Действующие в настоящее время законы федерального уровня, регулирующие вопросы налогообложения, можно разделить на следующие категории:

  1. специализированные федеральные законы, содержащие текст НК.

    Сюда же следует отнести законы федерального уровня, кᴏᴛᴏᴩые были приняты до 1 января 1999 г.

    , но не утратили силу к настоящему моменту;

  2. законы, вносящие изменения или дополнения в текст действовавших законодательных актов, регулировавших порядок налогообложения;
  3. федеральные законы о ратификации международных налоговых соглашений и иных международных актов в ϶ᴛᴏй сфере;
  4. федеральные законы об утверждении, уточнении или исполнении государственного бюджета или образовании внебюджетных фондов;
  5. отраслевые законы федерального уровня, содержащие отдельные предписания, касающиеся процедуры налогообложения.

К актам законодательства о налогах и сборах не ᴏᴛʜᴏϲᴙтся любые приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, изданные органами исполнительной власти (налоговыми органами, Минфином России и т. д.).

Законодательство РФ о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК) состоит: из НК и федеральных законов о налогах и сборах, принятых в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с НК.

Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах (п. 4 ст. 1 НК) состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с НК.

Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с НК.

Международные договоры Российской Федерации

В НК подтвержден приоритет норм международного законодательства, признанного Российской Федерацией, над ее национальным законодательством (ст. 7 НК).

Правила и нормы международных договоров РФ будут источниками национального налогового права и подлежат применению в случаях, если:

  • они содержат положения, касающиеся налогообложения и сборов;
  • в них установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК и принятыми в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.В наибольшей степени распространенными формами международных договоров РФ, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, будут:
  • соглашения (договоры) об избежании двойного налогообложения;
  • соглашения о борьбе с налоговыми правонарушениями.

Отдельные положения, касающиеся вопросов налогообложения, могут содержаться в заключенных РФ консульских конвенциях.

Налоговый кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ – ϶ᴛᴏ кодифицированный нормативный правовой акт, определяющий основные положения действующего механизма налогообложения.

Основные задачи НК. НК (п. 2 ст. 1 НК) устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в т.ч.

:

  1. виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  2. основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  3. принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;
  4. права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  5. формы и методы налогового контроля;
  6. ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  7. порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Структура НК. Действующий НК состоит из двух частей. В части первой определены общие принципы налогообложения в Российской Федерации. Часть вторая посвящена правовому регулированию уплаты отдельных налогов и сборов и специальным налоговым режимам.

В первоначальном проекте, внесенном 30 апреля 1997 г.

Правительством РФ в Государственную Думу РФ, предполагалось, что НК будет состоять из четырех частей: первая – общая, вторая – федеральные налоги, третья и четвертая – ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙенно региональные и местные налоги.

В ходе законотворческой деятельности такая структура была признана нецелесообразной, и главы, посвященные региональным и местным налогам, было решено включить в состав части второй НК.

Структура части первой НК. По состоянию на 1 января 2008 г. часть первая НК состоит из семи разделов, включающих 20 глав.

В разд. I определено понятие и правовой статус законодательства о налогах и сборах и его соотношение с иными нормативными актами о налогах и сборах, а также определена система налогов и сборов в Российской Федерации.

Раздел II посвящен правовой характеристике налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, а также институту представительства в налоговых правоотношениях.

В разд. III включены нормы, посвященные деятельности органов национальной налоговой администрации. В состав налоговой администрации России входят налоговые органы, а также отдельные структуры финансовых органов, таможенных органов, органов внутренних дел.

Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов содержит разд. IV.

В разд. V определен порядок подачи налоговой декларации и определены правила налогового контроля.

Раздел VI содержит правовую характеристику налогового правонарушения и виды ответственности за их совершение.

Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц производится в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с нормами разд. VII.

Вступление в силу и изменения части первой НК. Часть первая НК была принята 31 июля 1998 г. (Федеральный закон от 31.08.1998 № 147-ФЗ) и введена в действие с 1 января 1999 г. С момента вступления в силу части первой НК в текст многократно вносились изменения.

Источник: http://xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai/book/4376/190207/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%20%D0%A0%D0%A4.html

Права налоговых органов нк рф

Права налоговых органов нк рф

6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

Уголовный кодекс РФ Статья 31

налогоплательщику — иностранной организации (за исключением международной организации, дипломатического представительства), не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, — по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков;

3. В соответствии с п. 3 ст. 31 Кодекса вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах. Это же право вышестоящих налоговых органов закреплено в ст. 9 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации».

Статья 32 НК РФ

16) по заявлению налогоплательщика представлять налогоплательщику (его представителю) документ в электронной форме или на бумажном носителе, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, в порядке, по форме и формату, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Интересное:  Полностью выводится алкоголь из организма

15) представлять в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования сведения о наделении обособленных подразделений (включая филиалы, представительства) российских организаций, созданных на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, об изменении места нахождения обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств), о прекращении деятельности указанных организаций через такие обособленные подразделения (о закрытии таких обособленных подразделений), о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, международных организаций в качестве плательщиков страховых взносов, физических лиц в качестве адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, занимающихся частной практикой оценщиков, патентных поверенных, медиаторов и иных физических лиц — плательщиков страховых взносов не позднее трех дней, следующих за днем внесения в Единый государственный реестр налогоплательщиков указанных сведений;

Права, обязанности и ответственность налоговых органов РФ

4.

Бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчётности и разъяснять порядок их заполнения;

— о взыскании задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трёх месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством РФ зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий);

Интересное:  Сайт судебных приставов штрафы гибдд

Статья 31 НК РФ

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

Статья 31

Форма заявления о предоставлении налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, или непредставления налогоплательщиком — иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговой декларации по налогу на имущество организаций;

05 Сен 2018      yslygiur         88      

Источник: http://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/prava-nalogovyh-organov-nk-rf

Нк рф статья 31 права налоговых органов

До предоставления иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, доступа к личному кабинету налогоплательщика в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 11.

2 настоящего Кодекса документы, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, передаются по любому известному налоговому органу адресу электронной почты такой иностранной организации.

В этом случае датой получения иностранной организацией соответствующего документа считается день, следующий за днем его передачи по адресу электронной почты.

Статья 31 нк рф. права налоговых органов

Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.


Налоговые органы вправе: 1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; (в ред.
Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ) (см.
текст в предыдущей редакции) 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим

Внимание

Кодексом; 2.1) контролировать исполнение банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Формы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, а также порядок их заполнения и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются ФНС России, если полномочия по их утверждению не возложены Налоговым кодексом РФ на иной федеральный орган исполнительной власти.

Статья 30 НК РФ. Налоговые органы в Российской ФедерацииВверхСтатья 32 НК РФ.

An error occurred

Важно

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом.

Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

(в ред. Ь НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Глава 5 НК РФ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Статья 31.

Права налоговых органов 1.

Налоговые органы вправе: 1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; 2.1) контролировать исполнение банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления): о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 15) восстанавливать в случае, предусмотренном пунктом 1.1 статьи 59 настоящего Кодекса, суммы недоимки, задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию.
2.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом.

Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

До предоставления иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, доступа к личному кабинету налогоплательщика в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 11.

2 настоящего Кодекса документы, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, передаются по любому известному налоговому органу адресу электронной почты такой иностранной организации.

В этом случае датой получения иностранной организацией соответствующего документа считается день, следующий за днем его передачи по адресу электронной почты. Основной задачей налоговых органов является обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах. Данная задача многогранна.

СТ 31 НК РФ. 1.

Налоговые органы вправе: 1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; 2.1) контролировать исполнение банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Источник: http://zakon52.ru/prava-nalogovyh-organov-nk-rf/

Обязанности налоговых органов

Права налоговых органов нк рф
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налоговый контроль » Обязанности налоговых органов

Обязанности налоговых органов регламентируются положениями НК РФ.

В НК РФ указаны основные обязанности, возложенные на налоговые органы, но есть и сторонние, которые предусмотрены прочими иными актами. Рассмотрим обязанности налоговых органов более подробно.

Главной обязанностью налоговой является требование к соблюдению норм законодательства о налогах и сборах. Данное положение закрепляется тем, что налоговые органы обязаны исполнять свой функции должным образом, соблюдая законные права остальных участников правовых налоговых отношений.

Основными функциями являются:

  • фискальная;
  • контрольная;
  • правоохранительная;
  • консультационно-информационная.

Фискальная функция заключается в том, что оплаченные налоги и сборы зачисляются на свои счета своевременно и в полном объеме.

Контрольная функция подразумевает осуществление контроля за соблюдением законодательства и учет налогоплательщиков.

Правоохранительная функция необходима для выявления нарушений налогового законодательства и своевременного их пресечения. Сюда относятся различные штрафные санкции за нарушение сроков сдачи отчетности, за задержку налоговых платежей и прочее.

Информационно-консультационная функция предполагает, что налоговые органы обязаны информировать плательщиков налогов и сборов о правилах уплаты налогов, о нормах и об изменениях законодательства.

Таким образом, выполнения перечисленных функций позволяет осуществлять налоговый оборот без задержек и структурировано. Законодательство России закрепляет нормы о том, что налоговые органы обязаны соблюдать права налогоплательщиков.

Основные обязанности налоговых органов

Обязанности налоговых органов заключаются в следующем:

  • в полном соблюдении законодательных налоговых норм;
  • в осуществлении полноценного контроля за процессом оплаты налогов и сборов;
  • в учете организаций и физических лиц;
  • в принятии решения о выдаче налогоплательщикам излишне уплаченных в бюджет сумм;
  • в соблюдении налоговой тайны;
  • в направлении плательщикам оповещений о сроках и суммах налогов, которые необходимо оплатить;
  • в предоставлении по первому требованию плательщикам информации о состоянии счета;
  • в выдаче на руки налогоплательщикам копий решений налоговых органов;
  • в предоставлении выписок из ЕГРЮЛ.

НК РФ подразумевает такой подход, при котором обязанности налоговых органов коррелируют с правами налогоплательщиков.

Например, органы обязаны по запросу своевременно и достоверно информировать плательщиков о всех изменениях в действующем законодательстве, касающихся уплаты налогов, сумм, ставок, а также о заполнении декларационных форм.

Отдельной обязанностью является проведение выездной проверки. В правилах проведения выездной проверки закреплено, что решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 НК РФ, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган.

Самостоятельное осуществление выездной проверки отдельных подразделений проводится по решению налоговых органов по месту нахождения данного филиала. 

Решение о проведении выездной проверке обязательно должно содержать следующее: 

  • полное и сокращенное наименование организации либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
  • предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
  • периоды, за которые проводится проверка.

Выездная проверка может осуществлять по одному налогу или по совокупности. При этом в России структура проверки устанавливается налоговыми органами, а не руководством юридического лица.

Основные права налогоплательщика при проведении выездной проверки закреплены налоговых законодательством и должны соблюдаться налоговыми органами России в полном объеме.

Таким образом, список обязанностей налоговых органов достаточно широк и охватывает полный цикл налоговых правоотношений. Но в НК РФ не предусмотрена обязанность по предоставлению информации плательщикам о выполнении контрагентами требований или о нарушениях такими субъектами законодательства о сборах.

Сроки исполнения требований об уплате налога (сбора)

Налогоплательщик получает требование об уплате налога за 2 месяца до конечной даты погашения. Так, если в течение этого времени плательщик не оплатил задолженность в полном объеме, то налоговые органы вправе говорить о нарушении законодательства о налогах и сборах.

Признаки преступления позволяют назначить виновному лицу соответствующие пени и штрафы по ставкам и в размере, установленном НК РФ и прочими законодательными актами.

Налоговые органы России обязаны в течение 10 дней после выявления нарушения подать документы следователю, которые уполномочен проводить следствие по данной категории уголовных дел. Чаще всего дела возбуждаются по статьям 198-199 Уголовного Кодекса России.

Таким образом, обязанности должностного налогового лица закреплены нормами налогового законодательства. При этом, ответственность за выполнение обязанностей регламентируется статьей 32 НК РФ.

Неуплата налогов влечет за собой уголовное преследование и уплату штрафов и пеней, установленных НК РФ по состоянию на дату нарушения.

Источник: https://advokat-malov.ru/nalogovyj-kontrol/obyazannosti-nalogovyh-organov.html

Вопрос Юристу
Добавить комментарий