После аварии автомобиль восстановлению не подлежит как его списать

Содержание
  1. Если машина после ДТП не подлежит восстановлению для 2019 года – ОСАГО, КАСКО
  2. Критерии диагностики полной гибели автомобиля
  3. Куда обращаться за экспертизой
  4. Стоимость заключения
  5. Выплаты от страховой, если машина после ДТП не подлежит восстановлению
  6. По ОСАГО
  7. После аварии автомобиль восстановлению не подлежит как его списать
  8. Как изъять машину с учета после дтп
  9. Списание ос после дтп
  10. Был автомобиль, да сплыл…
  11. Восстановлению не подлежит!
  12. Что делать, если автомобиль не подлежит восстановлению после дтп
  13. Утилизация авто после дтп без восстановления
  14. Списание транспортного средства, не подлежащего восстановлению
  15. Как действовать бухгалтеру, если автомобиль компании попал в дтп или угнан
  16. Утилизация авто после дтп
  17. Списание автомобиля, поврежденного в дтп
  18. Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)
  19. Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?
  20. Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?
  21. Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?
  22. Списание автомобиля после ДТП
  23. Порядок списания автомобиля после аварии
  24. Списание ОС после ДТП
  25. Списание транспортных средств
  26. Выбытие транспортного средства (ТС)
  27. Можно ли списать с баланса автомобиль, являющийся предметом залога, в случае его морального и физического износа? Если да, то каков порядок списания?
  28. ДТП: учтем последствия
  29. Как списать автомобиль в бюджетной организации: основания процедура бухгалтерия
  30. Общая информация
  31. Какие автомобили подлежат списанию
  32. Процедура
  33. Оформление по бухгалтерии
  34. Что происходит с автомобилем
  35. Возможна ли продажа списанного авто

Если машина после ДТП не подлежит восстановлению для 2019 года – ОСАГО, КАСКО

После аварии автомобиль восстановлению не подлежит как его списать

Иногда страховые организации признают полную гибель автомобиля после ДТП, не потому, что это на самом деле так, а потому что им это выгодней. Вся ставка менеджеров компании на безграмотность их клиентов в юридических вопросах.

А это считается незаконным. В каких ситуациях автомобиль действительно не подлежит ремонту, а в каких решение страховщиков можно оспорить?

Критерии диагностики полной гибели автомобиля

ДТП бывает с различными последствиями. Хорошо, когда пострадал только автомобиль, при этом удалось обойтись без человеческих жертв. Но все же, как быть когда машина по ОСАГО уже не подлежит ремонту?

Если ориентироваться на абзац 2, пункта 18, статьи 12 ФЗ «ОБ ОСАГО» под окончательной гибелью авто стоит понимать случаи когда:

  • произвести ремонт уже невозможно;
  • оценочная стоимость ремонта ровняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.

Если говорить более простым языком если ущерб от ДТП будет превышать стоимость автомобиля на момент ДТП, то с точки зрения страховой он не подлежит ремонту. Для наглядности можно привести пример.

Если до аварии автомобиль условно стоил 100 тысяч рублей, и его восстановление также будет стоить 100 тысяч или более, то будет считаться, что машина погибла. Если ущерб меньше этой суммы то значит авто еще можно восстановить. 

Если машина погибла, то вам должны будут выплатить ее полную стоимость в лимите суммы возмещения предусмотренного вашим страховым договором.

Если транспортное средство еще можно восстановить, то вы получите средства на ремонт с вычетом износа заменяемых расходных деталей.

Согласно статье 1102 ГК РФ, если страховщики выплачивают полную стоимость авто, то:

  • они имеют право забрать старую, погибшую машину;
  • если некоторые детали еще годные и можно продать их, а вы хотите их оставить, то сумма остатков будет вычтена из компенсации;
  • страховая компания не имеет право требовать у вас транспортное средство до того, как выплатят компенсацию.

Признать гибель автомобиля имеет право только специальный техник эксперт:

  • он проводит осмотр поврежденного авто;
  • составляет заключение в котором указывает стоимость восстановления и все полученные при ДТП повреждения;
  • после этого он должен изучить состояние автомобильного рынка  на момент ДТП и стоимость именно вашей модели;
  • после этого он выносит свое решение.

При этом должно быть учтено как можно больше факторов, в том числе:

  • год выпуска авто;
  • состояние на момент ДТП;
  • пробег;
  • количество владельцев и прочее.

Куда обращаться за экспертизой

После того как документы окончательно оформлены, а собственник обратился в страховую компанию, та должна в течение 5 дней назначить время проведения экспертизы для осмотра.

При этом нужно представить следующие документы:

Подробней данный момент рассмотрен в пункте 3.10 Правил ОСАГО. Тут есть один важный момент. Раньше собственник авто мог сразу обратиться в независимую страховую организацию.

В итоге он получал возмещение, основанное на результаты именно этой оценки. Но 04.07.2016 в Закон об ОСАГО были внесены изменения относительно представления авто для экспертизы.

Теперь согласно пункту 11 статьи 12 Закона об ОСАГО собственник авто не имеет право проводить собственную экспертизу до того как будет проведена оценка экспертом страховой компании.

Дата и время экспертизы назначаются с учетом графика, по которому работает страховая организация и экспертная служба. Машина могла получить такие серьезные повреждения, что самостоятельно доехать до места экспертизы не может.

В случае невозможности доставки машины на нужное место, экспертиза будет проводиться там, куда ее оттащил эвакуатор.

Если владелец авто согласен с итогами проведенной экспертизы, то он просто получает свою выплату. Если нет, то уже после этого он может провести собственную независимую экспертизу.

Стоимость заключения

Средняя стоимость оценки составляет 3 тысячи рублей. Посмотреть подробней из чего состоит эта цена, и какие дополнительные возможности можно использовать, можно просмотреть в следующей таблице.

Таблица. Стоимость проведения экспертизы.

 Вид отчетаСтоимость составления полного отчета (экспертного заключения) , рублей
 Отчет о восстановительной стоимости ТС (для суда, РСА, страховой):
  • акт осмотра ТС;
  • калькуляция ущерба;
  • цветная фототаблица;
  • методики расчета;
  • документы, позволяющие заниматься оценочной деятельностью.
 от 3 000 до 5 000 
 Отчет о рыночной стоимости ТС (в том числе для нотариуса) от 1 500 до 3 000 
 Отчет о стоимости годных остатков от 1 500 до 3 000
 Отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС) от 1 500 до 3 000
 Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет о рыночной стоимости годных остатков от 7 000 до 8 000
 Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС)  от 6 000 до 7 000
Копия экспертного заключения:  1 000/500

Рассмотрим основные моменты, влияющие на стоимость проведения независимой оценочной экспертизы:

  • степень урона полученного авто – тут все в целом понятно, чем больше деталей авто пострадали тем больше работы будет у эксперта, а значит и цена за комплекс услуг выше;
  • место, где проводиться осмотр (в экспертном центре либо по месту нахождения авто). Все потому, что рабочее время эксперта стоит достаточно дорого;
  • программное обеспечение, которое использовано при расчете (для примера один расчет на ПО AudaPad Web стоит около 200 рублей);
  • нужно ли производить расчет утраты товарной стоимости, для этого нужно рассчитывать рыночную стоимость авто, а это немного усложняет процедуру;
  • требуется ли расчет рыночной стоимости уцелевших комплектующих авто, в случае когда восстановление авто в целом невозможно но некоторые детали еще уцелели.

Не желательно пользоваться услугами компании, в которой фиксированная стоимость услуги представлена как фиксированная цена, плюс дополнительная плата за каждое повреждение.

Чтобы стало понятней, почему этого делать не стоит:

  • стандартная стоимость экспертизы 3000 р. (если повреждений до 5) и доплата за каждую сломанную деталь еще 300 рублей;
  • вы прикидываете свои поломки: крышка багажника, заднее крыло с левой стороны, левый фонарь. Всего три элемента, значит стоимость 3000 рублей;
  • довольно дешево. Но в итоге в акте осмотра видите большой перечень элементов. Например, датчик парковки, уплотнитель крышки багажника, светоотражатель, крепление бампера, эмблема авто и так далее. Таких элементов могут быть десятки;
  • в итоге приходится заплатить достаточно солидную сумму.

И все из-за стремления сэкономить лишнюю 1 000 рублей. Стоит отметить, что экспертизы всего с пятью повреждениями практически не встречаются.

Кроме этого не стоит связываться с компанией, в которой приходится платить за каждый лист фототаблицы отдельно. В среднем цена одного такого листа обходится в 200 рублей.

Если ориентироваться на рекомендации Банка России «О единой методике определения размера», то:

  • на первом листе должно быть четыре фото общего плана;
  • затем фото VIN номера и одометра с пробегом;
  • кроме этого каждый повреждённый элемент также должен быть сфотографирован общим и крупным планом.

В среднем выходит еще 4 листа, что обойдется дополнительно в 800 рублей.

Выплаты от страховой, если машина после ДТП не подлежит восстановлению

Что касается выплат по страховому возмещению то тут стоит остановиться подробней. Некоторые автовладельцы думают, что раз они застрахованы, то в любом случае смогут получить возмещение, но это не так. На самом деле возмещение получает только пострадавшая сторона.

То есть, если вы виновны в ДТП, то ваша страховая компания выплатит страховку водителю автомобиля, в который вы врезались. А вы вынуждены будете оплачивать ремонт своего авто или покупать новое с личных средств.

По ОСАГО

После подачи документов в страховую компанию в течение пяти дней будет произведена экспертиза, по результатам которой можно будет выяснить ущерб, полученный автомобилем.

Источник: https://bibiguru.ru/esli-mashina-posle-dtp-ne-podlezhit-vosstanovleniju/

После аварии автомобиль восстановлению не подлежит как его списать

После аварии автомобиль восстановлению не подлежит как его списать

Н.Г. Бугаева, экономист Учет гибели транспортного средства после ДТП Почти в каждой организации есть автомобили. У кого-то только грузовые — для перевозок, у кого-то и легковые — для торговых представителей и для руководства.

Но никто не застрахован от серьезного ДТП, после которого машину по прямому назначению уже использовать нельзя. И процедура ее списания ложится, конечно, на плечи бухгалтера. Об этом и поговорим.

Обращаемся за страховым возмещением При незапланированном расставании с автомобилем учет доходов и расходов в первую очередь будет зависеть от того, как он был застрахован. Сейчас каждый владелец машины обязательно оформляет ОСАГОпп. 1, 2 ст.

4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Как изъять машину с учета после дтп

Автозапчасти Куплю АВТО Annaite 700, 315/80R22.5 Двигатель ЯМЗ-236 Авто Новости В Госдуме предложили повысить… Правительство России разработает… Mercedes предоставил Ф1 самый… Отзывы владельцев УАЗ Патриот2016 годSochinec505 Toyota Corolla1998 годSergei Skoda Rapid2014 годsaddler Статьи об автомобилях Новые регламенты ГИБДД на 2018… Из Сибири в Крым Nissan X-Trail первых двух…

  1. Авто после ДТП продажа или ремонт? от Иван ELF в разделе Новосибирск
  2. Эксперты, сколько можно взыскать в данной ситуации? Авто после ДТП, не ОСАГО.
    от Важно Kote в разделе Правовой форум
  3. Ремонт авто после дтп от Alex Shwabb в разделе Правовой форум
  4. ДТП перед въездом на мост.

Переставил авто после ДТП. от Firzex в разделе Правовой форум

  • Вопрос по постановке на учет авто после ДТП.
    от

    Наган13 в разделе Иркутск

  • Текущее время: 03:13.

    Часовой пояс GMT +3.

    Списание ос после дтп

    5 ст. 4

    Внимание

    Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ, а также полис КАСКО.

    Напомним, что по ОСАГО (ДСАГО) страхуется гражданская ответственность владельца транспорта, то есть при ДТП страховая компания виновника аварии полностью или частично возмещает потерпевшим нанесенный им вредп.
    1 ст. 6 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ. А собственник авто при этом никаких компенсаций от страховщика не получает. По КАСКО же страхуется именно автомобиль — от различных повреждений в результате ДТП, хулиганских действий или же угона.
    Если после ДТП машина уже вроде как и не машина, а груда железа, то вполне понятно желание собственника получить за нее возмещение и списать с учетап. 29 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв.

    Был автомобиль, да сплыл…

    По данным бухучета, первоначальная цена авто составила 700 000 руб., за время эксплуатации начислена амортизация в сумме 400 000 руб., остаточная стоимость — 300 000 руб.

    В августе 2012 г. автомобиль был снят с учета в ГИБДД и реализован на металлолом.

    Текущая рыночная стоимость лома, а также полученная плата равны 10 000 руб. В учете отражаются следующие проводки: Дебет 01 «Выбытие ОС» Кредит 01 «ОС в эксплуатации» — 700 000 руб. — списана первоначальная стоимость авто; Дебет 02 Кредит 01 «Выбытие ОС» — 400 000 руб.

    — списана амортизация, начисленная за время эксплуатации авто; Дебет 91-2 Кредит 01 «Выбытие ОС» — 300 000 руб. — списана остаточная стоимость авто; Дебет 19 Кредит 68 «НДС» — 54 000 руб. (300 000 x 18%) — восстановлен НДС с остаточной стоимости авто; Дебет 91-2 Кредит 19 — 54 000 руб.


    — восстановленная сумма НДС отнесена в прочие расходы; Дебет 10-6 Кредит 91-1 — 10 000 руб.

    Восстановлению не подлежит!

    Методических положений по расчету стоимости годных остатков, Приложение 8 к Методическому руководству по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (РД 37.009.015-98)).

    Рассмотрим оба варианта. Оставить себе В случае если годные части машины остаются в собственности ее владельца, возмещение определяется в размере страховой суммы за вычетом стоимости непереданных агрегатов.

    Их цена определяется на основании заключения эксперта. Также при расчете выплаты могут применяться нормы амортизационного износа.

    Если по договору страхования остатки транспортного средства остаются в распоряжении фирмы, то нужно принять к учету по рыночной стоимости и металлолом, и годные запчасти.

    Соответственно, в налоговом учете признаются внереализационные доходы от оприходования этих ценностей и в виде суммы страхового возмещения.

    Что делать, если автомобиль не подлежит восстановлению после дтп

    РФ Выдача номеров «Транзит» для авто 1600 Выдача номеров «Транзит» для прицепов, мотоциклов, тракторов и др.

    800 Выдача СТС (если СТС нет) 500 На утиль полностью — бесплатно На утиль частично Выдача свидетельств на высвободившийся номерной агрегат 350 Прекращение регистрации Угон — бесплатно Утрата — бесплатно Продажа — бесплатно Окончание временной регистрации — бесплатно Порядок действий Стандартный порядок списания авто с учета выглядит следующим образом:

    1. Собрать необходимый перечень документов (данный пункт будет рассмотрен ниже подробней).
    2. Если транспортное средство находится не в рабочем состоянии, то едем в ГАИ оплачиваем квитанции и оформляем заявление о снятии с регистрации.
    3. Вызываем инспектора на осмотр автомобиля или привозим машину в отделение ГИБДД на эвакуаторе.
    4. После осмотра автомобиля отвозим его на место стоянки как можно скорее.

    Утилизация авто после дтп без восстановления

    Что делать дальше? Создаем комиссию и оформляем документы Если после ДТП разбитая машина остается у вас (а не у страховой), то для благополучного списания автомобиля нужно по приказу руководителя создать комиссию, в которую, кстати, должен входить и бухгалтер. Комиссия оценивает масштабы нанесенного ущерба, целесообразность ремонта, возможность извлечь из битого железа какие-то детали, чтобы потом их использоватьп. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв.

    Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н (далее — Методические указания).

    Другими словами, решает, как поступить с тем, что осталось от автомобиля.

    Источник: http://zakon52.ru/posle-avarii-avtomobil-vosstanovleniyu-ne-podlezhit-kak-ego-spisat/

    Списание транспортного средства, не подлежащего восстановлению

    Например, на двигатель, шасси и так далее. Рекомендуется при списании авто с регистрации иметь при себе справку о ДТП с места аварии оформленную сотрудником ГИБДД. Согласно основному регламенту данный документ не обязателен. Внимание Но его наличие сильно упрощает весь процесс.

    Что должно остаться на руках После того как процесс снятия автомобиля с учета будет завершен теперь уже бывшему владельцу авто будут выданы транзитные номера и ПТС, в котором будет указано, что автомобиль не находится на государственной регистрации.

    Как снять машину с учета после ДТП, если она не на ходу Процедура снятия с регистрации автомобиля, который не на ходу мало чем отличается от стандартного порядка.

    Главное отличие состоит в том, что не получится провести экспертизу транспортного средства в отделении ГИБДД. Поэтому инспектор должен проводить ее по месту нахождения машины, а после этого сразу на месте выдать акт.

    Как действовать бухгалтеру, если автомобиль компании попал в дтп или угнан

    РФ Выдача номеров «Транзит» для авто 1600 Выдача номеров «Транзит» для прицепов, мотоциклов, тракторов и др.

    800 Выдача СТС (если СТС нет) 500 На утиль полностью — бесплатно На утиль частично Выдача свидетельств на высвободившийся номерной агрегат 350 Прекращение регистрации Угон — бесплатно Утрата — бесплатно Продажа — бесплатно Окончание временной регистрации — бесплатно Порядок действий Стандартный порядок списания авто с учета выглядит следующим образом:

    1. Собрать необходимый перечень документов (данный пункт будет рассмотрен ниже подробней).
    2. Если транспортное средство находится не в рабочем состоянии, то едем в ГАИ оплачиваем квитанции и оформляем заявление о снятии с регистрации.
    3. Вызываем инспектора на осмотр автомобиля или привозим машину в отделение ГИБДД на эвакуаторе.
    4. После осмотра автомобиля отвозим его на место стоянки как можно скорее.

    Утилизация авто после дтп

    Кроме того, законность использования метода подтверждается в Постановлении ФАС Московского округа от 14 октября 2011 г. N А40-10959/11-107-49. Пример.

    Предположим, битое транспортное средство из первого примера было застраховано по каско. Чтобы получить полную сумму страхового возмещения, фирма заявила право на абандон.

    Битый автомобиль, который будет передан страховой компании, оценен экспертом в 50 000 руб.

    Страховщик выплатил возмещение в сумме 250 000 руб. (с учетом произведенной экспертом оценки битого ТС и его износа на момент ДТП). Тогда бухгалтеру нужно сделать следующие проводки: Дебет 76, субсчет «Расчеты по страхованию каско», Кредит 91-1 — 59 000 руб.

    — отражен доход от реализации битого автомобиля с учетом НДС; Дебет 91-2 Кредит 68 «НДС» — 9000 руб. (50 000 x 18%) — начислен НДС; Дебет 76, субсчет «Расчеты по страхованию каско», Кредит 91-1 — 191 000 руб.

    Списание автомобиля, поврежденного в дтп

    Условно в страховом возмещении можно выделить две составляющие: — непосредственное возмещение ущерба (НДС не облагается; включается во внереализационные расходы при расчете налога на прибыль); — оплата стоимости поврежденного автомобиля, от которого компания отказывается в пользу страховщика (для целей исчисления НДС и налога на прибыль это доход от реализации транспортного средства). В рассматриваемой схеме организация отражает в учете реализацию поврежденного транспортного средства как объекта основных средств (а не реализацию годных остатков). Такое правоприменение соответствует формулировке п. 5 ст. 10 Закона от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ»: страхователь может отказаться от прав именно на застрахованное имущество, каковым и является транспортное средство.

    Многообразие мнений обусловлено неоднозначностью в толковании законодательных норм, в связи с чем нельзя ответить на два ключевых вопроса: признается ли данная сделка реализацией и какой объект передается страховой компании — автомобиль или годные остатки (запчасти и металлолом). Сторонникам точки зрения, что передача права на абандон не признается реализацией, налоговых споров не избежать.

    Тем не менее приведу доводы в защиту мнения. В гражданском законодательстве сделки по купле-продаже и страхованию регулируются самостоятельными главами.

    А поскольку абандон заявляется по условиям договора страхования (а не в рамках соглашения купли-продажи), то при переходе прав собственности на битый автомобиль от фирмы к страховщику не возникает реализации, облагаемой НДС (ст. ст. 39, 146 НК РФ).

    Есть менее категоричная точка зрения. Но и она не исключает рисков претензий налоговых контролеров.

    Источник: http://advocatus54.ru/posle-avarii-avtomobil-vosstanovleniyu-ne-podlezhit-kak-ego-spisat/

    Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

    После аварии автомобиль восстановлению не подлежит как его списать

    Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

    К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

    Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным.

    Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени.

    В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта.

    Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят.

    Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

    Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

    Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?

    С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.

    Что такое годные остатки?

    Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

    Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

    К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!

    Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков.

    Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость.

    Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.

    Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?

    Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки.

    Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных.

    Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой  вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.

    Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.

    То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.

    Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.

    Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?

    Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно.

    Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег.

    https://www.youtube.com/watch?v=LzSxkVkngEM

    На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы.

    Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая.

    Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме.

    Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке.

    Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации.

    Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.

    Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию. 

    Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/totalnaya-gibel-avto-po-osago-ne-podlezhit-vosstanovleniyu

    Списание автомобиля после ДТП

    После аварии автомобиль восстановлению не подлежит как его списать

    • 1 Как списать автомобиль с баланса после аварии
    • 2 Как списать автомобиль в бюджетной организации: основания процедура бухгалтерия
    • 3 Как списать автомобиль после аварии в бухучете
    • 4 После аварии автомобиль восстановлению не подлежит как его списать
    • 5 Снимаем автомобиль с учета для утилизации
    • 6 Как списать автомобиль с баланса после аварии
    • 7 Как списать автомобиль в гаи
    • 8 Списание машины после аварии тотал сколько процентов
    • 9 Списание, утилизация машин в результате аварии
      • 9.1 Особенности списания авто после ДТП
      • 9.2 Что после этого?
    • 10 Как списать автомобиль мвд после дтп
    • 11 Авто после дтп как списать его
    • 12 Как списать автомобиль мвд после дтп
    • 13 Автомобиль после ДТП в бухгалтерском учете
    • 14 Как списать автомобиль с баланса после аварии
    • 15 Авто после дтп как списать его — Адвокатское бюро Вершина
    • 16 Авто после дтп как списать его | Право
    • 17 Как списать автомобиль после аварии в бухучете
    • 18 Списание авто после дтп юр лицо

    Страховая компания в свою очередь должна осмотреть поврежденный автомобиль и организовать независимую экспертизу.

    Сумма страхового возмещения отражается по кредиту счета 91: ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы» – начислено страховое возмещение; ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 – получены деньги от страховой компании.

    Расходы на ремонт в бухгалтерском учете списываются на счет 91 субсчет «Прочие расходы». В налоговом учете затраты на ремонт признаются как внереализационные расходы.

    Порядок списания автомобиля после аварии

    Выбытие автомобиля в связи с его разборкой отразите проводками, приведенными ниже (рекомендация № 1). Обратите внимание, что страховое возмещение, полученное бюджетным учреждением, является его доходом.

    Подробная информация (бухучет) представлена в рекомендации № 4. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух 1.

    Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств Со временем основные средства физически изнашиваются и морально устаревают.

    Списание ОС после ДТП

    Добрый день На балансе организации числится дорогостоящее оборудование и станки, сервера. но реально они давно не используются, амортизация не начисляется и они не нужны.

    продать тоже некому можно ли…. Выход из состава учредителей ООО в 2018 учредитель выходит из ООО, в качестве оплаты доли ему передается основное средство с переоценкой. какими проводками это отразить?

    Какие налоговые обязательства возникнут у организации и учредителя? Кто несет ответственность при ДТП, работник, управляющий автомашиной или работодатель?

    ✒ Для возникновения ответственности организации за действия своего работника необходимы два дополнительных условия: работник должен состоять с организацией в….

    Списание транспортных средств

    При поступлении грузовика на предприятие сумма «входного» НДС была возмещена из бюджета.

    В бухгалтерском учете ООО «Саяны» были сделаны следующие проводки: ДЕБЕТ 01 субсчет «Выбытие основных средств» КРЕДИТ 01

    1. 350 000 руб. — отражена первоначальная стоимость грузового автомобиля;

    ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»

    Выбытие транспортного средства (ТС)

    Произведены расчеты с приемщиком металлолома Отражен результат от утилизации автомобиля Корреспонденция счетов при утилизации силами сторонней организации выглядит так: Списаны с баланса начисленная амортизация и начальная оценка Отражены расходы на оплату услуг по утилизации Произведены расчеты по утилизации автомобиля Отражен итоговый убыток, понесенный от утилизации ТС Как видим, вариант проще, но он может быть менее выгоден для организации.

    Можно ли списать с баланса автомобиль, являющийся предметом залога, в случае его морального и физического износа?

    Если да, то каков порядок списания?

    срока продолжительностью свыше 12 месяцев; — организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; — объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. На основании п. 31 ПБУ 6/01, а также п.

    7 ПБУ 9/99 «Доходы организации», п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» доходы и расходы от списания основных средств признаются в составе прочих доходов и расходов в том отчетном периоде, к которому они относятся.

    ДТП: учтем последствия

    (аналитика — страховая компания) “Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия“ Кредит: “Доходы от сумм принудительного изъятия“ б) если учреждение не администрирует Внимание!

    В сентябре текущего года Министерство внутренних дел РФ утвердило форму справки о дорожно-транспортном происшествии.

    “Полученные лимиты бюджетных обязательств по расходам за счет прочих услуг“ Кредит ППП ФКР 1501 03 226 “Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет прочих услуг“ — получены лимиты бюджетных обязательств на оплату страховых взносов; “Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет прочих услуг“ Кредит ППП ФКР 1502 01226 (аналитика — договор страхования) “Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет прочих услуг“ — приняты бюджетные обязательства по оплате договора страхования гражданской ответственности учреждения.

    Источник: http://vash-yurist102.ru/kak-spisat-avtomobil-s-balansa-posle-avarii-78892/

    Как списать автомобиль в бюджетной организации: основания процедура бухгалтерия

    Чтобы списать автомобиль в бюджетной организации, нужно от госоргана по распоряжению федеральной (муниципальной) собственностью получить приказ на ликвидацию транспортного средства.

    Такой порядок обусловлен тем, что казенное предприятие не является собственником имущества, находящегося на его балансе, и имеет право только пользоваться им в пределах, установленных бюджетным законодательством.

    Тогда как частные ООО и ИП могут отправлять ТС на утилизацию, руководствуясь только собственным решением.

    Общая информация

    Списание автотранспорта с баланса казенных учреждений осуществляется при наличии следующих обстоятельств:

    • непригодность машины для дальнейшей эксплуатации;
    • ее внутриведомственная безвозмездная передача;
    • выявление недостачи по результатам инвентаризации;
    • продажа.

    Регламент распоряжения государственным и муниципальным имуществом регулируется ведомственными нормативными актами и приказом Минфина РФ №157 от 01.12.2010 г. «Об утверждении единого плана счетов и Инструкции по его применению».

    Выбытие автомобиля с баланса по причине его технической непригодности проводится в несколько этапов:

    • сбор документов, в том числе и запрос на экспертное заключение о техническом состоянии ТС в случае необходимости;
    • подача заявления вышестоящей инстанции о списании;
    • получение разрешения на ликвидацию единицы транспорта;
    • сдача в утиль (полная или частичная);
    • снятие с государственной регистрации;
    • исключение из бухгалтерского учета.

    Решение текущих вопросов, связанных с устранением непригодных авто, входит в компетенцию действующей на предприятии комиссии по списанию основных средств. Этот орган работает либо на постоянной основе, либо созывается раз в год по результатам инвентаризации.

    В состав комиссии входит директор, главный бухгалтер, а также лица, ответственные за содержание и эксплуатацию транспорта в организации.

    Какие автомобили подлежат списанию

    Инициировать списание транспортного средства в бюджетной организации имеет право руководитель автотранспортного хозяйства либо другое ответственное должностное лицо. Подать служебную записку о состоянии ТС может также работник, закрепленный приказом за авто.

    Для расследования фактов, изложенных в докладной, созывается комиссия по списанию, которая рассматривает вопрос об открытии процесса выбытия инвентарной единицы транспорта с баланса предприятия.

    Основания для принятия положительного решения и начала процедуры ликвидации:

    • износ авто;
    • авария;
    • неправильная эксплуатация;
    • низкое качество ремонта.

    Полученные сведения должны указывать на то, что автомобиль не соответствует техническим требованиям и его восстановление невозможно либо нецелесообразно.

    Завершение амортизации ТС не является причиной для списания. Если автомобиль с нулевой балансовой стоимостью можно использовать и дальше, собственник переоценивает его либо продляет срок полезного использования.

    Процедура

    Свою работу комиссия по ликвидации автомобиля начинает со сбора фактического материала. С этой целью подразделения предприятия предоставляют следующие документы на ТС:

    • подтверждение принятие на баланс;
    • инвентарная карточка;
    • техническая документация;
    • балансовая справка о стоимости;
    • данные последнего техосмотра.

    Если причина для списания ДТП, то дополнительно подается соответствующий акт ГИБДД. Если авто было похищено – предоставляется копия постановления о возбуждении уголовного дела. В случае повреждения или уничтожения транспорта из-за халатности должностных лиц предприятия – подаются материалы служебного расследования и копия приказа о привлечении виновных к ответственности.

    После сбора документов комиссия проводит осмотр ТС и составляет заключение о возможности его дальнейшего использования либо непригодности. Если на основании собранных материалов невозможно сделать однозначный вывод, предприятие заказывает техническое заключение в специализированной компании. Затраты на такое исследование должны быть предусмотрены бюджетной сметой организации.

    По изученным материалам комиссия составляет Акт о списании ТС (ОКУД 0504105), образец которого утвержден Приказом Минфина РФ №52 от 30.03.15 г. К нему прилагаются все подтверждающие документы.

    Обработанные данные с сопроводительным письмом направляются в госорган по распоряжению государственной (муниципальной) собственностью на утверждение.

    Если предоставленных документов достаточно, то надзорная инстанция согласовывает акт и издает соответствующий приказ о списании и утилизации.

    Оформление по бухгалтерии

    Основанием для бухгалтерских проводок по выбытию единицы транспорта с баланса организации является акт о списании, утвержденный уполномоченным госорганом.

    Пример отражения бухгалтерских операций: предприятие списывает непригодный автомобиль первоначальной стоимостью 300 тыс. руб., остаточной – 20 тыс. руб., амортизационные начисления за период эксплуатации – 280 тыс. руб..

    ОперацияСчет ДтСчет КтСумма (руб.)
    Списание амортизации110434410110134410280 000,00
    Списание балансовой стоимости14011017211013441020 000,00

    Остаточная стоимость ликвидируемого авто списывается на доходы от реализации основных средств.

    Кроме разрешения на списание, уполномоченный орган определяет порядок утилизации непригодного транспорта:

    • сдача в металлолом;
    • демонтаж и разборка на запчасти.

    На практике комиссия предварительно составляет предложения о том, какие запчасти списываемого автомобиля могут еще использоваться в автохозяйстве. Надзорная инстанция утверждает эти списки, а непригодные остатки организация сдает в металлолом.

    Изъятые детали приходуются как материальные запасы, а сумма средств, вырученная от утилизации ликвидированного авто, учитывается как доход от реализации основных средств.

    После разборки и демонтажа автомобиль снимается с учета в ГИБДД МВД.

    Бухгалтерия делает проводку о снятии машины с баланса на основании оформленного акта списания, в котором отражены сведения о снятии авто с госрегистрации и о проведенных мероприятиях по выбытию (демонтажу, утилизации и т.д.).

    Что происходит с автомобилем

    В течение всего периода рассмотрения вопроса об исключении ТС с баланса, автомобиль должен находиться в распоряжении предприятия, за которым он закреплен. Запрещается досрочная разборка, сдача в металлолом и изъятие с него отдельных узлов и деталей.

    В случае установления фактов безосновательной разукомплектации машины, виновных могут привлечь к ответственности.

    После того как уполномоченный госорган издал приказ о списании авто и определил порядок его выбытия из учета, материально-ответственное лицо обязано снять пригодные детали и передать их по акту начальнику автотранспортного хозяйства.

    Демонтированное ТС предприятие сдает в металлолом. Для этого со специализированной организацией заключается договор утилизации автомобиля, которым определяются условия (порядок вывоза, стоимость и сроки расчетов).

    После уничтожения машины исполнитель услуги выдает заказчику акт об утилизации. Этот документ необходим для снятия авто с учета в ГИБДД.

    Возможна ли продажа списанного авто

    После списания с баланса предприятия транспортного средства, такого имущества больше не существует. Оно ликвидировано и по документам, и физически. Поэтому заключать сделки по его продаже нельзя.

    Если возникнет хозяйственная необходимость, то бюджетная организация может реализовать узлы и детали, оставшиеся от списанного авто и поставленные на баланс как материальные запасы.

    (15,00

    Источник: http://lider-avto56.ru/spisanie-avtomobilya-posle-dtp/

    Вопрос Юристу
    Добавить комментарий