Поле 61 указаны неверно

Содержание
  1. Что делать, если в платежке на перечисление налога допущена ошибка
  2. Ошибки, которые можно исправить бесплатно
  3. КБК и ОКАТО
  4. Ошибки, которые исправить не получится
  5. Поле 61 указаны неверно
  6. Онлайн журнал для бухгалтера
  7. Заполняем платежное поручение правильно!
  8. Заполнение платёжного поручения на перевод денежных средств
  9. Погрешности в платежке, которые ФНС России разрешила исправлять
  10. Заполняем платежное поручение
  11. Заполняем платежное поручение правильно
  12. Ответы на вопросы читателей
  13. Платежное поручение по страховым взносам в 2019 году
  14. Типичные ошибки при заполнении платежных документов
  15. Перечисление налогов: ошибки в платежных документах
  16. Платежное поручение по страховым взносам в 2019 году
  17. Реквизиты получателя в платежном поручении по страховым взносам 2019 года
  18. Поле 16 — «Получатель» в платежном поручении по страховым взносам 2019 года
  19. Поле 61, 103 — «ИНН», «КПП» в платежном поручении по страховым взносам 2019 года
  20. Поле 101 — статус плательщика в платежном поручении по страховым взносам 2019 года
  21. Статус «14»
  22. Статус «08»
  23. Статус «09» и «01»
  24. Поле 104 — КБК в платежном поручении по страховым взносам 2019 года
  25. КБК для страховых взносов за периоды до 2017 года
  26. КБК пенсионных взносов ИП «за себя» в 2019 году
  27. Заполнение полей 101-110 в расчетных документах нового образца
  28. Заполнение полей 101-110
  29. Указание КПП получателя
  30. Выводы

Что делать, если в платежке на перечисление налога допущена ошибка

Поле 61 указаны неверно

Ошибка в платежном поручении чревата тем, что отправленная сумма либо вовсе не поступит на нужный счет, либо не будет «опознана» налоговым органом и учтена как другой платеж, либо отнесена в категорию невыясненных.

В любом из этих случаев инспекция автоматически начнет начислять пени, поскольку формально у организации возникнет недоимка (ст. 45, 75 НК РФ).
Правда, действующая редакция Налогового кодекса позволяет в большинстве случаев такие пени не платить.

Для этого достаточно подать в налоговую инспекцию заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ). В заявлении нужно указать на то, что при заполнении платежного поручения произошла ошибка, пояснить суть этой ошибки и попросить произвести уточнение платежа и перерасчет начисленных пеней.

К заявлению надо приложить заверенную банком копию платежного поручения, подтверждающую перечисление денег.

На основании заявления инспекция принимает решение об уточнении платежа и перерасчете пеней со дня фактической уплаты налога. Перед этим инспекция вправе провести сверку платежей, запросить информацию о платеже у банка и т.п.

 В то же время в Налоговом кодексе не оговорен срок, в течение которого инспекция должна принять решение об уточнении платежа и перерасчете пеней.

Этот пробел восполнил Минфин России, указав, что решение об уточнении должно быть принято в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления (письмо от 31.07.08 № 03-02-07/1-324).

Ошибки, которые можно исправить бесплатно

Налоговый кодекс говорит, что путем подачи заявления об уточнении платежа можно исправить ошибки, допущенные в основании платежа, его типе и принадлежности, а также при указании налогового периода и статуса налогоплательщика (п. 7 ст. 45 кодекса). Если переложить эту норму на цифровые обозначения полей платежного поручения, выходит, что заявление об уточнении можно подать, если неправильно заполнены:

Поле 101 «Статус плательщика». В нем проставляются две цифры, по которым инспекция определяет от кого (налогоплательщика или налогового агента) поступила сумма. Неправильное заполнение этого поля может привести к ошибочному разнесению налоговым органом данной суммы по лицевому счету и, следовательно, возникновению недоимки и начислению пеней.

Поле 106 «Основание платежа», в котором в зашифрованном виде указывается фактически тип перечисляемого налога — это могут быть текущие платежи (ТП), погашение задолженности (ЗД), уплата налога по требованию инспекции (ТР).

Самой распространенной ошибкой при заполнении этого поля является то, что его попросту не заполняют. Соответственно, при проведении платежа в нем автоматически проставляется ноль и налоговый орган не может идентифицировать поступившую сумму.

Поле 107 «Налоговый период». Ошибка при заполнении этого поля повлечет ошибку и при отражении поступившей суммы в лицевом счете налогоплательщика. Проще говоря, сумма будет включена в тот период, который указан в платежке, а не в тот, за который она реально предназначалась. В результате — недоимка и пени.

Поля 108 «Наименование документа» и 109 «Дата документа» носят вспомогательный характер, и ошибка в них вряд ли может влиять на неправильное распределение суммы налога.

Но если это произошло, исправить ошибку и избежать пеней можно, подав заявление об уточнении платежа.

Ошибка при заполнении поля 110 «Тип платежа» может привести к тому, что инспекция учтет поступившую сумму не как налог, а как пени (штраф), или наоборот — пени и штраф будут учтены как сумма налога.

Неверное заполнение полей 60 «ИНН плательщика», 61 «ИНН получателя», 102 «КПП плательщика» и 103 «КПП получателя» также может привести к неверной идентификации перечисленной суммы.

КБК и ОКАТО

Отдельно следует остановиться на таких полях платежного поручения, как КБК (поле 104) и ОКАТО (поле 105). Сразу скажем, что Налоговый кодекс позволяет уточнять эти сведения и не платить при этом пеней, поскольку данные реквизиты являются сведениями о принадлежности платежа. Однако на практике с таким уточнением возникают проблемы.

https://www.youtube.com/watch?v=0vW0auQjgGg

Дело в том, что ФНС России фактически ограничила право налогоплательщиков на уточнение КБК в уже проведенной через банк платежке (см. «Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом», утв. приказом ФНС России от 16.03.07 № ММ-3-10/138@).

Так, согласно Рекомендациям, уточнение возможно, если оно происходит в пределах одного и того же налога, либо если указан несуществующий вид дохода (4 — 8-й разряды КБК).

Кроме того, по мнению ФНС исправление возможно, если допущена ошибка в подстатье доходов (9 — 11-й разряды), в элементе дохода (12 — 13-й разряды), или в коде программ (14 — 17-й разряды).

Такой подход прямо противоречит Налоговому кодексу, который разрешает уточнять КБК независимо от того в какой бюджет поступила сумма по ошибочной платежке — главное, чтобы сумма в принципе попала в бюджетную систему, т.е. на счета Федерального казначейства (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Указание же неверного КБК никак не может привести к тому, что сумма не поступит в бюджетную систему (при правильном указании счета Федерального казначейства). Поэтому даже если в результате ошибки в КБК сумма налога поступила в бюджет другого уровня, заявление об уточнении платежа подать можно.

Соглашается с таким подходом и Минфин (см, например, письмо от 13.09.006 № 03-02-07/1-249).

Что касается ошибки в коде ОКАТО (поле 105), то здесь уточнения потребуются только если налог зачисляется одновременно в несколько бюджетов.

Дело в том, что по налогам, целиком поступающим в один бюджет (не важно, федеральный, региональный или местный), код ОКАТО вообще не используется при учете поступившей суммы (п. 3 разд.

V «Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом”», утв. приказом ФНС от 16.03.07 № ММ-3-10/138@).

Ошибки, которые исправить не получится

Называет Налоговый кодекс и ошибки, которые нельзя исправить путем подачи заявления об уточнении платежа. Таковых всего две — неправильно указан номер счета Федерального казначейства; допущена ошибка в наименовании банка получателя (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ).

В обоих случаях налог считается неуплаченным. Соответственно, исправить ситуацию можно лишь повторным перечислением денег с указанием правильных реквизитов.

Естественно, что если ошибка обнаружена после окончания срока, отведенного на уплату налога, то помимо самого налога придется заплатить и пени (ст. 75 НК РФ).

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2009/5/1523

Поле 61 указаны неверно

Поле 61 указаны неверно

Полный перечень кодов классификации доходов бюджетов РФ установлен Приказом Минфина России от 01.07.2013 №65н (с учетом изменений) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Код бюджетной классификации состоит из двадцати знаков (разрядов), где знаки с 14 по 17-й детализируют назначение платежа. Определяет их налогоплательщик самостоятельно.

Так, например, при заполнении платежного поручения на уплату налога (сбора) на месте 14, 15, 16, 17 знаков следует указать 1000, при перечислении пеней -2100, процентов – 2200, а при уплате штрафов — 3000.

Поле 108 «Номер документа» – В этом поле проставляются номера документов, являющихся основанием по уплате налога/сбора.

Например, номер требования налогового органа об уплате налога/сбора, номер решения о рассрочке, номер решения об отсрочке, номер решения о реструктуризации и т.д. При отсутствии документа – проставляется 0.

Поле 109 «Дата документа» – проставляется дата документа являющегося основанием перечисления налога/сбора.

Например, дата подписи налогоплательщика в налоговой декларации (расчете), дата акта проверки, дата решения об отсрочке и т.д. Поле 110 «Тип платежа» — имеет 2 знака и принимает следующие значения: НС уплата налога/сбора АВ уплата аванса/ предоплата (в т.ч.

Онлайн журнал для бухгалтера

Внимание Налогового кодекса Российской Федерации) 15 Кредитная организация, оформившая расчетный документ на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета Поле 102, 103 «КПП» – код причины постановки на учет (9-разрядный). Он присваивается организации при постановке на учет по месту ее нахождения. В платежном поручении заполняется как код плательщика, так и код получателя средств.

Заполняем платежное поручение правильно!

Код бюджетной классификации состоит из двадцати знаков (разрядов), где знаки с 14 по 17-й детализируют назначение платежа. Определяет их налогоплательщик самостоятельно.

Так, например, при заполнении платежного поручения на уплату налога (сбора) на месте 14, 15, 16, 17 знаков следует указать 1000, при уплате пеней и процентов – 2000, а при уплате штрафов — 3000. 4. Неверно указан или отсутствует показатель налогового периода — поле 107.


Поле 107 «налоговый период» отражает периодичность уплаты налога или конкретную дату его перечисления. Платежи бывают следующими: месячные (МС), квартальные (КВ), полугодовые (ПЛ), годовые (ГД).

Для месячных платежей ставят номер месяца текущего отчетного периода, для квартальных — номер квартала, для полугодия — номер полугодия.
Далее проставляется год, за который уплачивается налог.

Заполнение платёжного поручения на перевод денежных средств

Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования информирует участников ВЭД, осуществляющих таможенное оформление в Дальневосточном таможенном управлении, о переходе ДВТУ на новый счет.

С 19 марта 2010 года перечисление таможенных и иных платежей в доход федерального бюджета на балансовый счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» осуществляется посредством оформления платежного поручения, заполненного в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 октября 2009г. № 102н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004г. № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».Правильно заполненное платежное поручение обеспечит своевременное поступление Ваших денежных средств в таможню!Обращаем Ваше внимание на обязательное заполнение в платежном поручении:- поля (104) — показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;При направлении в таможенные органы авансовых платежей в поле (104) платежного поручения указывается кодКБК «Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей» — 153 1 10 09000 01 0000 180- поля (61) – ИНН Федеральной таможенной службы;- поля (103) — КПП Федеральной таможенной службы;- поля (107) — код таможенного органа, который идентифицирует таможенный орган, осуществляющий администрирование платежа.Поле (107) заполняется без пробелов, точек и буквенных символов. При досрочной уплате налога (сбора) в показателе налогового периода отражается первый предстоящий налоговый период, за который должен уплачиваться налог (сбор). При неверном указании налогового периода, за который произведен платеж, сумма платежа в карточке расчетов с бюджетом может отразиться как переплата по одному периоду, а в другом периоде, за который произведен платеж, образуется недоимка. Правильное заполнение платежного поручения – это гарантия своевременного зачисления платежей в бюджетную систему РФ и своевременного отражения сумм в карточках расчетов с бюджетом. Устную информацию по порядку заполнения платежных поручений можно получить по телефону: 710215, 710191.Играй в самые бухгалтерские в мире игры: «Поход в налоговую» и «Баланс».

Полный список кодов бюджетной классификации размещен здесь.

Заполняем платежное поручение правильно Если в поле 107 указан ошибочный код таможенного органа, но в назначении платеже указано, для какой таможни предназначен платеж и все другие поля расчетного документа заполнены правильно, уточненный расчетный документ в режиме досыла будет направлен в таможенный орган, указанный в поле «назначение платежа».При неверном указании в платежном поручении информации в полях (104),(61),(103),(107) Управление Федерального казначейства по г. Москве (далее – УФК по г. Москве) учитывает данный платеж как невыясненные поступления.Уточнение неверно заполненных реквизитов производится УФК по г.

Москве на основании уведомления ФТС России об уточнении вида и принадлежности платежа.ФТС России оформляет уточнение на основании письменного обращения плательщика.

Источник: http://2155317.ru/pole-61-ukazany-neverno/

Погрешности в платежке, которые ФНС России разрешила исправлять

ОКАТО не указан либо вписан неверный код. К сожалению, эту ошибку можно исправить, если она допущена по платежам до 2006 года. Платежи с неправильным ОКАТО, перечисленные в 2006 году и позднее, чиновники уточнять не разрешают и обнулять пени скорее всего не будут.

Почти невероятная ошибка: налог заплатила компания, которая вообще не числится на налоговом учете. Остается только догадываться, что это за организация, которая уклоняется от постановки на учет, но при этом рассчитывается с бюджетом и даже пытается уточнять платежи.

Заполняем платежное поручение

В поле № 8 «Плательщик» указываете того, кто отправляет платеж (платит). Например, если это делает предприниматель, то, соответственно, указывает себя (Ф.И.О.

полностью и рядом с ними в скобках – ИП (приказ Минфина РФ от 24 ноября 2004 г. № 106н)). Однако на практике необходимо руководствоваться требованиями банка.

Банк может потребовать, чтобы плательщик указал себя в соответствии с тем, как назвал себя в банковской карточке, когда заверял свою подпись в банке.

В поле № 108 «Номер документа» указывается номер документа, на основании которого производится платеж. Зависит от основания платежа. Знак «№» не проставляется. Если делается текущий платеж или добровольное погашение задолженности, то в этом поле проставляется «0».

Интересное:  Сколько рабочих часов в день

Заполняем платежное поручение правильно

Вреквизите «105» платежного поручения указывается значение кода ОКТМО. При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа.

При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите «105» указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом) . Код ОКТМО Петрозаводского городского округа -86701000.

Ошибки в платежных поручениях на перечисление налогов – явление не редкое, а урегулировать их последствия достаточно сложно. Неверно указаны, а порой и вовсе пропущены обязательные реквизиты при заполнении платежного поручения, и как следствие — отнесение поступлений по таким документам органами Федерального казначейства в разряд неклассифицированных невыясненных поступлений.

Ответы на вопросы читателей

Для исправления ошибки налогоплательщик должен направить письмо о зачислении платежа с приложением копии платежки в инспекцию, в которой он состоит на учете. В этом случае инспекция сделает запрос о зачислении платежа по назначению. Однако налогоплательщик и сам может направить соответствующее письмо в ту налоговую инспекцию, в которую он ошибочно перечислил налог.

В платежном поручении на перечисление налога мы ошибочно указали неверный счет органа Федерального казначейства. Налоговая инспекция утверждает, что мы не исполнили свое обязательство по уплате налога, и начисляет нам пеню. Правомерны ли действия налогового органа?

Платежное поручение по страховым взносам в 2019 году

И наконец, высказано предположение, что ИП должны указывать в данном поле «09», а организации — «01». Это статусу налогоплательщиков-ИП и налогоплательщиков-юридических лиц.

Объясняется такая точка зрения тем, что передача администрирования страховых взносов ФНС превращает страхователей в налогоплательщиков. Т. е. статусы «09» и «01» могут теперь применяться к уплате как налогов, так и страховых взносов.

Правильность такого подхода вызывает не меньшие сомнения, чем в предыдущих случаях, ведь сама действующая редакция НК РФ разделяет понятия «плательщик страховых взносов» и «налогоплательщик».

Интересное:  Льготы ветеранам труда на налог на имущество

Пожалуй, самым непонятным вопросом в связи с нововведениями стал статус плательщика в платежном поручении, который надо указывать в поле 101.

Ранее поле 101 в платежном поручении на уплату страховых взносов заполнялось на основании Приложения № 5 к приказу Минфина РФ № 107н.

Однако передача администрирования взносов в ФНС изменила статус плательщика по отношению к получателю, что поставило ранее применявшиеся правила под сомнение.

Типичные ошибки при заполнении платежных документов

При оформлении платежного документа на перечисление ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, плательщик указал в поле 61 ошибочное значение ИНН получателя, т.е. указал ИНН налоговой инспекции, где он не состоит на учете.

Согласно Рекомендациям по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом», утвержденным приказом ФНС России от 12.05.05 г.

N ШС-3-10/[email protected] (далее — Рекомендации), при получении информации в электронном виде из управления федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации сотрудники отдела ввода и обработки данных управления Федеральной налоговой службы осуществляют сортировку расчетных документов по инспекциям и межрайонным инспекциям данного субъекта Российской Федерации, т.е. направляют платежи в соответствующие налоговые инспекции, руководствуясь данными, содержащимися в полях 61 «ИНН получателя», 103 «КПП получателя» и 16 «Получатель». В этом случае платеж по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, будет направлен в ту налоговую инспекцию, чей ИНН указан в поле 61, а в соответствующей карточке «Расчеты с бюджетом» по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, возникнет соответствующая недоимка, на которую будут начисляться пени за несвоевременное перечисление налога в бюджет, хотя платежи и были перечислены.

Чтобы исправить эту ошибку, налогоплательщику следует направить заявление в налоговую инспекцию с просьбой скорректировать ИНН, после чего сумма налога зачисляется в карточку расчетов с бюджетом (в нашем примере — по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет), сальдо расчетов будет восстановлено, и ранее образовавшаяся недоимка уже не будет иметь места, соответственно пени не начисляются.

Перечисление налогов: ошибки в платежных документах

Исправить ошибку возможно двумя способами. Налогоплательщик может направить письмо о зачислении платежа с приложением копии платежки в инспекцию, в которой он состоит на учете. В этом случае инспекция сделает запрос о зачислении платежа по назначению.

Или налогоплательщик и сам может направить соответствующее письмо в ту налоговую инспекцию, в которую он ошибочно перечислил налог.

Для исправления ошибки в обоих случаях потребуется время, в течение которого пени за несвоевременное перечисление платежа у налогоплательщика будут расти.

Источник: http://urist-yslugi.ru/test_category/pole-61-ukazany-neverno

Платежное поручение по страховым взносам в 2019 году

Поле 61 указаны неверно

В связи с передачей администрирования страховых взносов ФНС в 2017 году изменились правила заполнения платежных поручений. В том числе, изменились реквизиты получателя платежа, статус плательщика, который необходимо указывать в поле 101, обновились КБК.

В этой публикации мы выясним, как заполнять платежные поручения в 2019 году и предложим читателям образец платежного поручения по страховым взносам в 2019 году. 

Многие предприниматели в России, чтобы не тратить время на отслеживание изменений законодательства, используют удобный онлайн-сервис. Это экономия времени, минимизация рисков и уверенность в правильности платежей и отчетов.

Реквизиты получателя в платежном поручении по страховым взносам 2019 года

Начиная с 2017 года, большую часть взносов необходимо перечислять не в фонды, как в прошлые годы, а в ФНС. В ФСС надо оплачивать только один вид взносов: взносы с зарплаты работников на обязательное страхование от несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний, как и прежде. Остальные взносы теперь подлежат оплате в ФНС. А именно:

  • взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование ИП «за себя»;
  • взносы в фиксированном размере на обязательное медицинское страхование ИП «за себя»;
  • взносы с зарплаты работников на обязательное медицинское страхование;
  • взносы с зарплаты работников на обязательное пенсионное страхование;
  • взносы с зарплаты работников на обязательное страхование по временной нетрудоспособности и материнства.

Соответственно для страховых взносов, уплачиваемых в ФНС, необходимо указывать реквизиты той ИФНС в которой ИП (организация) стоит на учете.

Поле 16 — «Получатель» в платежном поручении по страховым взносам 2019 года

Так, согласно письму ФНС от 01.12.16 № ЗН-4-1/22860@, в поле 16 «Получатель» должно быть указано сокращенное наименование органа Федерального казначейства, а в скобках сокращенное наименование налоговой инспекции, которой переводится платеж. Например: «УФК по г. Москве (ИФНС России № 7 по г. Москве).

Поле 61, 103 — «ИНН», «КПП» в платежном поручении по страховым взносам 2019 года

В полях 61 «ИНН» и 103 «КПП» должны быть указаны ИНН и код причины постановки на учет в налоговой инспекции, как при уплате налогов.

Поле 101 — статус плательщика в платежном поручении по страховым взносам 2019 года

Пожалуй, самым непонятным вопросом в связи с нововведениями стал статус плательщика в платежном поручении, который надо указывать в поле 101.

Ранее поле 101 в платежном поручении на уплату страховых взносов заполнялось на основании Приложения № 5 к приказу Минфина РФ № 107н.

Однако передача администрирования взносов в ФНС изменила статус плательщика по отношению к получателю, что поставило ранее применявшиеся правила под сомнение.

https://www.youtube.com/watch?v=niFqyZqaGj8

Официальных разъяснений на эту тему на момент публикации данного материала нет. На тематических форумах в интернете бухгалтера высказывают три точки зрения, и какая из них абсолютно верна, до сих пор непонятно.

Положение спасает только одно: даже если в поле 101 будет указан неверный статус плательщика, это не приведет к потере платежа и последующей недоимке у страхователя.

Инспекторы ФНС засчитывают платежи, даже при неверно указанном статусе плательщика.

Итак, предлагаем три точки зрения на вопрос заполнения поля 101 в платежном поручении по страховым взносам 2019 года.

Статус «14»

Согласно одному из мнений, значение поля 101 должно быть «14», означающее налогоплательщиков, производящих выплаты физлицам. И хотя такой статус не имеет никакого отношения к страхователю, ряд ИФНС успели дать официальные ответы о том, что значение поля 101 должно быть именно «14».

Статус «08»

По другой точке зрения, поле 101 должно содержать значение «08», действовавшее в прошлые годы и означающее ИП и организаций, перечисляющих денежные средства в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ. Примечательно, что платежные поручения на уплату страховых взносов именно с этим статусом плательщика принимает Сбербанк-онлайн, отклоняя платежки с иными статусами плательщика.

Статус «09» и «01»

И наконец, высказано предположение, что ИП должны указывать в данном поле «09», а организации — «01». Это статусу налогоплательщиков-ИП и налогоплательщиков-юридических лиц.

Объясняется такая точка зрения тем, что передача администрирования страховых взносов ФНС превращает страхователей в налогоплательщиков. Т. е. статусы «09» и «01» могут теперь применяться к уплате как налогов, так и страховых взносов.

Правильность такого подхода вызывает не меньшие сомнения, чем в предыдущих случаях, ведь сама действующая редакция НК РФ разделяет понятия «плательщик страховых взносов» и «налогоплательщик».

По всей вероятности, в ближайшее время должно появиться официальное разъяснение по этому вопросу. Поэтому можно посоветовать, не торопиться с перечислением страховых взносов.

Обновление 08.02.2017 – разъяснения ИФНС вопроса статуса плательщика

Некоторые региональные ИФНС разослали страхователям разъяснения по поводу заполнения платежных поручений на уплату страховых взносов в 2019 году. Они вместе с образцами заполнения платежек содержатся в следующем документе:

Согласно документу, статус плательщика указывается следующим образом:

  • Статус 01 – указывается при уплате страховых взносов юридическим лицом;
  • Статус 09 – указывается при уплате страховых взносов индивидуальным предпринимателем;
  • Статус 10 – указывается при уплате страховых взносов нотариусом, занимающимся частной практикой;
  • Статус 11 – указывается при уплате страховых взносов адвокатом, учредившего адвокатский кабинет;
  • Статус 12 – указывается при уплате страховых взносов главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • Статус 13 – указывается при уплате страховых взносов за наемных работников физическим лицом (не являющимся ИП).

Поле 104 — КБК в платежном поручении по страховым взносам 2019 года

Приказом Минфина № 230н на 2017 год были утверждены новые коды КБК. Полный список кодов бюджетной классификации размещен здесь.

Обратите внимание, что для страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») изменились первые три цифры КБК, означающие главного администратора доходов бюджетов. В связи с передачей администрирования страховых взносов ФНС, первые три цифры КБК теперь 182. В прошлые годы первые три цифры КБК были 392.

КБК для страховых взносов за периоды до 2017 года

Если в 2017 году перечисляются страховые взносы, начисленные за более ранние периоды, в платежном поручении необходимо указывать переходные КБК.

Их единственное отличие состоит в цифрах с 14-ой по 17-ую включительно (код подвида доходов). Например, в КБК взносов на обязательное медицинское страхование код подвида дохода принимает значение 1011.

Для взносов, оплачиваемых в 2017 году за 2017 год, код подвида дохода в данных КБК имеет значение 1013.

Переходные КБК страховых взносов для удобства читателей собраны в таблице ниже:

Вид страховых взносов«Переходный» КБК
Взносы на обязательное пенсионное страхование ИП «за себя»182 1 02 02140 061100 160
Взносы на обязательное пенсионное страхование ИП «за себя» (с дохода свыше 300 000 рублей)182 1 02 02140 061200 160
Взносы на обязательное медицинское страхование ИП «за себя»182 1 02 02103 081011 160
Взносы на обязательное пенсионное страхование работников по основному тарифу182 1 02 02010 061000 160
Взносы на обязательное медицинское страхование работников182 1 02 02101 081011 160
Взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством182 1 02 02090 071000 160

КБК пенсионных взносов ИП «за себя» в 2019 году

Отдельно стоит затронуть вопрос уплаты КБК пенсионных взносов ИП «за себя» в 2019 году. Окончательный размер этих взносов определяется доходом индивидуального предпринимателя.

Если он не превышает 300 000 рублей, то платятся взносы в фиксированном размере, зависящие от величины МРОТ, установленного на 1 января года, за который оплачиваются взносы.

Если доход ИП превысил 300 000 рублей, то к указанному выше взносу в фиксированном размере добавляется один процент от суммы, превысившей 300 000 рублей.

Источник: http://tbis.ru/dokumenty/platezhnoe-poruchenie-po-strahovym-vznosam

Заполнение полей 101-110 в расчетных документах нового образца

Поле 61 указаны неверно
В связи с переходом с 1 июня 2003 года на использование расчетных документов, введенных Указанием Банка России от 03.03.

2003 № 1256-У, от партнеров фирмы “1С” и пользователей экономических программ, разработанных фирмой “1С”, начали поступать обращения по вопросам указания информации в полях 101-110 расчетных документов, оформляемых по неналоговым платежам.

В своих обращениях партнеры фирмы “1С” и пользователи приводят, в частности, такие примеры требований, выдвигаемых отдельными банками:

  • в неналоговых платежных поручениях необходимо указывать нули в полях 104-110;
  • КПП плательщика должен быть указан всегда, а КПП получателя – только в налоговых платежных документах.

Положения указания № 1256-У уже отражены в последних релизах типовых решений для семейства программ “1С:Предприятие 7.7”, однако с появлением указанных выше нестандартных требований отдельных банков возникла необходимость подробно разъяснить, чем руководствовались разработчики фирмы “1С” при реализации новых требований законодательства.

Заполнение полей 101-110

В п. 2.10 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного ЦБ РФ 03.10.2002 №2-П (далее Положение 2-П), говорится:

Выдержка из документа:

“2.10….

Поля “Плательщик”, “Получатель”, “Назначение платежа”, “ИНН” (ИНН плательщика), “ИНН” (ИНН получателя), а также поля 101 – 110 в расчетных документах на перечисление и взыскание налоговых и иных обязательных платежей заполняются с учетом требований, установленных Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в нормативных правовых актах, принятых совместно или по согласованию с Банком России”.

Из приведенной цитаты следует, что заполнение полей “Плательщик” (8), “Получатель” (13), “Назначение платежа” (24), “ИНН” (ИНН плательщика) (60), “ИНН” (ИНН получателя) (61), а также 101 – 110 регулируется нормативными документами Банка России только для неналоговых расчетных документов.

https://www.youtube.com/watch?v=DIzZTZNdH1A

Общие требования к заполнению реквизитов расчетных документов изложены в п. 2.10 Положения 2-П. Приведем выдержки, касающиеся только рассматриваемых полей расчетных документов:

Выдержка из документа:

“2.10. Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных расчетов):

г) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

е) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

з) назначение платежа.

Поля, реквизиты которых не имеют значений, остаются незаполненными”.

Из общих требований к заполнению реквизитов следует, что для неналоговых расчетных документов перечисленные выше поля могут либо содержать значение, либо оставаться незаполненными (например, в случае, когда получателю платежа не присвоен ИНН). Как видим, прямое требование проставлять “0” в полях, не содержащих значение, отсутствует.

Для неналоговых расчетных документов порядок заполнения значений реквизитов приведен в приложениях 4, 8, 12, 16 к Положению 2-П. Обратимся к этим приложениям.

В частности, в приложении 4 описан порядок заполнения полей “Плательщик” (8), “Получатель” (13), “Назначение платежа” (24), “ИНН” (ИНН плательщика) (60), “ИНН” (ИНН получателя) (61), а для полей 101-110 говорится, что в этих полях “указывается информация, установленная Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, в соответствии с п. 2.10 части I настоящего Положения”.

Теперь обратимся к приказу МНС России № БГ-3-10/98, ГТК России № 197, Минфина России № 22н от 03.03.2003 “Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации”.

Из текста правил, утвержденных этим приказом, как мы считаем, совершенно определенно следует, что эти правила применяются только при заполнении расчетных документов на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Изложенные выше выводы подтверждает письмо ЦБ РФ “Вопросы по применению Положения Банка России от 3 октября 2002 г. № 2-П “О безналичных расчетах в Российской Федерации” в редакции Указания Банка России от 03.03.2003 N 1256-У” (опубликовано в “Вестник Банка России”, № 28, 21.05.2003).

В письме говорится:

“Пунктом 1.

2 Указания №1256-У предусмотрен порядок контроля банками расчетных документов при их приеме к исполнению в части заполнения полей 101 – 110 платежного поручения и инкассового поручения, в соответствии с которым расчетные документы, содержащие информацию в поле 101, подлежат проверке на обязательное указание информации в полях 102 – 110. При этом на банки не возложена обязанность осуществлять проверку правильности указания информации в полях 101 – 110 расчетных документов.

Если в расчетных документах поле 101 не заполнено, проверка на указание информации в полях 102 – 110 не осуществляется.

При контроле расчетного документа не проводится анализ его реквизитов для установления цели платежа (в бюджетную систему Российской Федерации либо в иных целях).

Таким образом, при осуществлении контроля расчетных документов в части заполнения полей 101 – 110 банк вправе не принимать к исполнению (возвращать без исполнения) расчетные документы только в том случае, если поле 101 расчетного документа заполнено и не заполнены поля (какое-либо из полей) 102 – 110″.

Из приведенной цитаты следует, что если в расчетном документе не заполнено поле 101, при проверке правильности заполнения полей расчетных документов действуют требования Положения 2-П.

Как уже было сказано выше, Положение 2-П регулирует заполнение полей “Плательщик” (8), “Получатель” (13), “Назначение платежа” (24), “ИНН” (ИНН плательщика) (60), “ИНН” (ИНН получателя) (61), и не относится к полям 101-110.

Указание КПП получателя

Необходимость указания КПП получателя в налоговых расчетных документах на данный момент, как нам кажется, является спорной.

В “Правилах указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации” (приложение 1 к приказу МНС РФ №БГ-3-10/98, ГТК РФ №197, Минфина РФ №22н от 03.03.

2003), в отличие от КПП плательщика, для которого сказано: “В случае отсутствия у плательщика кода причины постановки на учет (КПП) в поле “КПП” плательщика (102) проставляется ноль (“0″)”, для КПП получателя не оговорено – что именно следует указывать в этом поле в случае отсутствия у получателя платежа кода причины постановки на учет.

Однако, принимая во внимание п. 1.2 Указания №1256-У (“расчетные документы, содержащие информацию в поле 101, подлежат проверке на обязательное указание информации в полях 102 – 110”), можно сделать совершенно определенный вывод, что в поле “КПП получателя” в налоговых расчетных документах обязательно должно быть указано какое-либо значение.

Если проводить аналогию с полем “КПП плательщика”, в поле “КПП получателя” следует указывать либо КПП, либо “0”.

Выводы

Учитывая изложенные выше положения законодательства, мы считаем, что если в расчетном документе, представленном организацией в учреждение банка, поле 101 заполнено каким-либо значением, расчетный документ следует считать документом на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей.

В этом случае банк обязан проверить наличие информации в полях 101-110.

При этом нам не удалось найти в законодательстве указаний на то, что банк вправе осуществлять проверку правильности заполнения полей 101-110 – он должен проверить только факт наличия информации и количество разрядов в указанных полях.

В случае, если поле 101 не заполнено, расчетный документ следует считать расчетным документом на перечисление текущих неналоговых платежей.

В частности, об этом на пресс-конференции, посвященной внедрению новых форматов платежных поручений, говорила заместитель руководителя Департамента учета и отчетности МНС России Н.А. Козлова.

Она подчеркнула, что банк проверяет соответствующие поля платежного поручения только в том случае, если заполнено поле 101 – “статус лица, оформившего платежный документ – налогоплательщик”

В нормативных документах ничего не говорится о том, что в этом случае банк должен контролировать наличие информации в полях 102-110, а тем более – обязывать составителя расчетного документа указывать какую-либо информацию в этих полях: таких требований в приведенных выше нормативных документах не содержится.

В платежных документах, реализованных в экономических программах фирмы “1С”, заполнение полей 101-110 осуществляется в соответствии с приведенными выше доводами, а именно:

  • в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей поля 101-110 заполняются либо значащей информацией, либо, при невозможности ее указания – нулями;
  • в расчетных документах на перечисление текущих неналоговых платежей поля 101-110 не заполняются.

Фирма “1С” рекомендует своим пользователям в случае возникновения проблем при представлении в обслуживающие их банки платежных документов, подготовленных при помощи экономических программ фирмы “1С”:

  • ссылаться на упомянутые в данном тексте нормативные документы и использовать приведенные выше доводы;
  • запрашивать у работников банка разъяснения того, на каком основании они предъявляют требования, не упомянутые в нормативных актах.

Информацию о таких случаях с указанием возможно более полных данных банка и того, какие аргументы приводили работники банка в обоснование своей позиции, просим передавать в службу технической поддержки фирмы “1С”.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/13398/

Вопрос Юристу
Добавить комментарий