Нукусский гос университет факультеь математики выпуск 1983 г

Досназарова, дом 74Телефон: 8 (361) 222-49-10Факс: 8 (361) 222-46-12, 222-14-53Адрес в интернете: http://tatunf.

uz/ E-mail: [email protected] Нукусский филиал Ташкентского государственного аграрного университета‎ на базе факультетов сельскохозяйственного профиля Нукусского государственного университета был создан Указом Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 1992 года № УП-356 «О создании новых высших учебных заведений республики». Директор: ТУРГАНБАЕВ Розумбай ОразбаевичАдрес: г.

502 bad gateway

ФАКУЛЬТЕТЫ:1. Иностранных языковКафедры факультета: Английской филологии Немецкой филологии Русского языка и литературы 2.

ТехникиКафедры факультета: Кафедра строительства зданий и сооружений Кафедра архитектуры и градостроительства Кафедра строительства инженерных коммуникации и монтажа Кафедра электроэнергетики 3.

Важно Естествознания и географииКафедры факультета Кафедра биологии Кафедра географии Кафедра экологии и физиологии 4.

Химико-технологическийКафедры факультета: Кафедра общей и органической химии Кафедра физической и коллоидной химии Кафедра технологии 5.

Физико-математическийКафедры факультета: Математический анализ Функциональный анализ Алгебра и дифференциальные уравнения Прикладная математика и информатика Общая физика Физика полупроводников 6.

Нукусский государственный педагогический институт имени ажинияза — г. нукус

Несмотря на свою молодость, Нукусский государственный университет сразу же стал крупным центром по подготовке специалистов для народного хозяйства Нижнеамударьинского региона.
Внимание Его научный потенциал оказался важным фактором в ускорении развития производительных сил в северных районах Узбекистана.

Только за шесть лет со дня организации Нукусский государственный университет подготовил около 4 тысячи специалистов но 19 специальностям, или почти каждого восьмого специалиста, работавшего тогда в народном хозяйстве республики.

За годы своего существования Каракалпакскый государственный университет имени Бердаха стал подлинной кузницей высококвалифицированных кадров специалистов, вооруженных глубокими знаниями.

За время своего существования вуз сыграл исключительную роль в подготовке высококвалифицированных педагогических кадров и специалистов для различных отраслей народного хозяйства.

Основатель высшего образование в каракалпакстане уразбаева р. дж

Социально-экономическийКафедры факультета Финансы Экономика Бухгалтерский учет и аудит Управление бизнесом Общеэкономические дисциплины 7.

Истории и праваКафедры факультета: Общественные дисциплины Национальная идея, основы духовности и правовое образование История и археология История Узбекистана и Каракалпакстана Уголовное право, процесс и криминалистика Государственное право и управление Гражданское и хозяйственное право 8.

Каракалпакской филологииКафедры факультета: Каракалпакское языкознание История каракалпакской литературы и фольклор Теория литературы и методика преподавания Журналистика Тюркская филология 9.

Узбекской филологииКафедры: Узбекской филологии Тюрской филологии 10.

Совет министров республики каракалпакстан

Глушкова, Институт математики Национальной Академии Украины, Киевский национальный университет имени Т.Г.Шевченко (Украина), Национальный университет Кыргызстана, Национальный университет Казахстана[15].

Учебное-воспитательный процесс в учебном заведении проходит на основании задач, определенных Законом Республики Узбекистан «Об образовании» и «Национальной Программой по подготовке кадров», а также в соответствии постановлениями Правительства и нормативно—правовыми актамы министерства.

Стратегической целью университета является обеспечение народного хозяйства Республики Каракалпакстан высококвалифицированными, конкурентоспособными на международной арене кадрами.

Кинолетопись 1983-го года

Эти поездки позволили ознакомиться со всеми необходимыми данными по организации университета, необходимым оборудованием, а также коллеги дали ценные рекомендации в вопросах структуры вновь организуемых факультетов (экономического, сельскохозяйственного и инженерно-строительного).

На основе всех данных в марте такого же была создана комиссия в составе 13 человек для составления перспективного плана развития и совершенствования Каракалпакского госуниверситета на 1976-1990 гг.[13] Сотрудники Нукусского государственного университета постоянно расширяли тематику научно-исследовательских работ по различным отраслям наук.

В его лабораториях исследовались такие важные проблемы, как выращивание монокристаллов и создание на их основе полупроводников, влияние облучения лазером на повышение урожайности хлопчатника и риса, биологические основы освоения пустынь, проблемы Арала.

Из них шесть академических лицеев было намечено открыть при Каракалпакском государственном университете.

Специализированный Совет при Каракалпакском государственном университете, в котором прежде защищались лишь кандидатские диссертации, получил с февраля 1993 года, по распоряжению Высшей аттестационный комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан, право принимать к защите докторские диссертации по каракалпакской филологии.

Сегодня в данном Совете каракалпакские ученые защищают свои докторские диссертации по каракалпакскому языку и литературе.
Например, в годы независимости открылись такие отделения, как агрономия, механизация сельского хозяйства, экономика, журналистика, юриспруденция.

В последние годы в университете произошли значительные перемены. С принятием Национальной программы но подготовке кадров в Каракалпакском государственном университете система высшего образования определена по направлениям бакалавриата и магистратуры.

Все отделения были полностью компьютеризированы и оборудованы по новейшим технологиям.

В настоящее время университет занимает свое достойное место не только в Каракалпакстане, но и во всем Узбекистане.

Особенно большие изменения в нем произошли в годы независимости.

Абдирова, дом 1Телефон: 8 (361) 223-60-47, 223-59-68Телефон доверия: 8 (361) 223-57-45Факс: 8 (361) 223-60-78Адрес в интернете: http://www.karsu.uz E-mail: [email protected] Нукусский государственный педагогический институт – старейший ВУЗ на севере Узбекистана, который был образован в 1934 году, в тогдашней столице Турткуле.

В 1976 году на базе Каракалпакского государственного педагогического института был образован Нукусский государственный университет.

В 1991 году вновь был образован Нукусский государственный педагогический институт, что явилось результатом развиваемого в Узбекистане нового подхода к подготовке педагогических кадров и повышению качества педагогического образования.

С 1992 года институт носит имя Ажинияза, выдающегося мыслителя и поэта каракалпакского народа. Ректор: Доцент, кандидат физико-математических наук Пренов Барлыкбай БаракбаевичАдрес: г. Нукус, 230105, ул. А.

Источник: http://yurist-ufa24.ru/nukusskij-gos-universitet-fakulte-matematiki-vypusk-1983-g/

Кафедра высшей математики и методики обучения математике

Нукусский гос университет факультеь математики выпуск 1983 г

Миссия кафедры высшей математики и методики обучения математике

Основные направления УВР кафедры высшей математики и  методики обучения математике на 2018-2019 уч. год

В сентябре 2018 г. кафедра высшей математики и кафедра  теории и методики обучения математике объединены в кафедру высшей математики и методики обучения математике.

В октябре 2011 г. кафедры алгебры, геометрии и математического анализа объединены в кафедру высшей математики.

Цель учебно-воспитательной деятельности кафедры

Через преподавание представленных на кафедре учебных математических дисциплин, проведение практик и внеаудиторных мероприятий, подготовку курсовых и выпускных квалификационных работ обеспечить возможность обретения каждым студентом мотивационно-личностной, информационной и деятельностной готовности к профессиональной педагогической деятельности обучения школьников математике и воспитания средствами математики.

Задачи кафедры высшей математики и методики обучения математике:

• формирование общих представлений об основных понятиях, идеях, теориях, методах преподаваемых математических дисциплин как составной части общей математической культуры,  как  фундамента для освоения специальных компетенций;
  • использование языка и методологического аппарата математических дисциплин  в соответствии с принятыми требованиями в качестве универсальных средств науки;
  • создание полноценной системы представлений о современных направлениях развития математики и ее приложений;
  • формирование устойчивых технологических  и технических навыков решения различных математических задач, в том числе – с практическим содержанием;
  • научное обоснование школьных курсов алгебры, геометрии, начал анализа;
  • интеграция подготовки студентов с педагогической деятельностью в учреждениях образования г. Перми и Пермского края;
  • проведение комплекса мероприятий по профессиональному самоопределению будущих учителей;
  • организация подготовки и переподготовки преподавателей для деятельности в системе непрерывного образования «школа-вуз»;
  • проведение педагогической практики для студентов математического факультета с целью их эффективного вхождения в профессиональную деятельность;
  • организация преподавания математики как культурного процесса с привлечением современных достижений естественных, социальных и гуманитарных наук.

Научная деятельность кафедры высшей математикии и методики обучения математике осуществляется по нескольким направлениям:

• Научно-исследовательская работа
    • Методы решения теоретических и прикладных математических задач. Линейные пространства, снабженные типологией, порядком и другими  структурами. (Руководитель проф. Е.И. Смирнов).
    • Управление социально-техническими системами в условиях нечеткости исходной. информации (Руководитель проф. М.Б. Гитман).
    • Историко-математические исследования. Комбинаторный анализ, теория графов. (Руководитель проф. А.Е. Малых).
    • Оригами и геометрия; многообразие геометрий. Геометрия,  Геометрические исследования  объектов естественных наук и техники. (Руководитель доц. Г.Г. Шеремет).
  • Научно-методическая работа
    • Проблемы преподавания математики в вузах. Технология наглядно-модельного обучения математике: исследование сущности, характеристик, видов, уравнений, функций, механизмов, средств и технологий. (Руководители проф. Е.И. Смирнов, доц. Л.П. Латышева ).
    • Определение содержания, технологии подготовки и профессиональных компетенций будущего учителя. (Основатель школы проф. И.Д.Пехлецкий. Руководитель проф. Е.И. Смирнов).
    • Фундирование профессионально-предметных  умений будущего учителя математики в учебном процессе педвуза. (Руководитель проф. Е.И. Смирнов ).
    • Научно-педагогическая работа в области математики и ее истории. (Руководитель проф. А.Е. Малых).
  • Учебно-педагогическая работа

• Руководство научно-исследовательской и научно-методической работой студентов и магистрантов

Методика обучения математике

• Исследования в области методики преподавания математики;
  • Исследования по совершенствованию методов и форм обучения математике в школе;
  • Разработка курсов по выбору по методике обучения математике для студентов: вопросы внеучебной работы по предмету;
  • система внеаудиторной работы со студентами;
  • Вопросы вузовской методики: формы и методы работы со студентами, педагогическими коллективами;
  • Методическая помощь учителям города и края;
  • Преподавание математики и руководство методической работой в общеобразовательных учреждениях;
  • Формирование креативной направленности учебно-исследовательской деятельности студентов и преподавателей.

Методика обучения и воспитания в школе

• Обновление содержания математического образования в соответствии с новыми требованиями по подготовке педагогических кадров;
  • Привлечение преподавателей кафедры к учебному процессу и научно-методической деятельности в школах и вузах города Перми и края;
  • Технологическое обеспечение математического образования в учебных заведениях различного типа и вида.

Исследование концептуально-методологических проблем преподавания математики в школе и в вузе.

• Довузовская подготовка в системе непрерывного образования «школа-вуз»;
  • Разработка концептуально-методологических проблем преподавания математики на английском языке.

Из истории кафедры математического анализа

Разделы математики, относящиеся к высшей, преподавались в институте с момента его открытия 9 сентября 1921 г. Отдельная кафедра математического анализа образовалась в1938 г. Кафедру возглавил доцент Б.В. Бородин.

Основной  учебной дисциплиной в первые годы был математический анализ. В 40 – 50-х годах XX века к ним добавились: теория функций, дифференциальная геометрия, методы математической физики, история математики, а затем и теория вероятностей. В связи с этим с1955 г. она называлась кафедрой высшей математики. В 1972 г.

при перестройке системы подготовки учителей математики в пединститутах первоначальное название было восстановлено. Кафедра оказала заметное влияние на развитие математического просвещения на Урале. В ее составе всегда трудились замечательные преподаватели, покорявшие студентов педагогическим мастерством и научной эрудицией, воспитавшие много поколений учителей: Г.М.

Гуменюк, Г.К. Останов, В.Г. Михальчук, Н.А. Филичкина, И.И. Филисонова, Н.Я. Карпович, Р.Б. Зархина, Л.И. Пантелеева, Н.В. Борисов, Н.М. Долгов, Т.В. Новикова, Н.Я. Решетов, В.М. Соснин, Н.П. Чеснокова, Г.П. Андреев, Л.М. Конюхова, С.И. Каменских, А.Л. Жуланов, Е.К. Хеннер, Л.В. Пономарева Т.К. Плышевская, М.Р. Игошева, Н.А. Ситникова, М.А. Южаков, И.П. Лебедева, Л.Б.

Бурди, С.А. Чумаков, Н.П. Опарин, И.И. Кобяков, С.А. Юганова и др.

В числе сотрудников  кафедры – участники Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.: В.И. Яцеев, Н.Г. Гонин, В.Г. Куколев, И.М. Лурье.

В разные годы кафедрой математического анализа руководили Б.В. Бородин (1938 – 1956 гг.), И.И. Лихолетов (1956 – 1961 гг.), И.В. Мисюркеев (1961 – 1962 гг.), Л.И. Волковыский (1963 – 1965 гг.), И.Д. Пехлецкий (1965 – 1983 гг., 1988 – 2001 гг), Ю.Ф. Фоминых (1983 – 1988 гг.), Л.П. Латышева (2001 – 2011 гг.).

Научные разработки в разных областях теоретической и прикладной математики характерны для всех периодов деятельности кафедры. В 1961 г. создается научное направление по нелинейному функциональному анализу, в 1962 г. – по теории функций комплексного переменного, в 1980 г. – по теории дифференциальных уравнений, в 90-е годы – по изучению методов решения прикладных задач.

В 90-е годы ХХ века в русле идей, разработанных профессором Игорем Дмитриевичем Пехлецким, сотрудниками кафедры проводились коллективные научно-педагогические исследования по направлениям: математизированные модели дидактических явлений и процессов; проблемы совершенствования преподавания математики в средней и высшей школе; проблемы преподавания математического анализа в вузе.

В 1989  г. на кафедре была открыта аспирантура по специальности 13.00.01 – общая педагогика и история педагогики и образования; научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор И.Д. Пехлецкий. Основное направление исследований – «Математизированное моделирование закономерностей  обучения как основа совершенствования учебного процесса».

Из истории кафедры алгебры и геометрии

В 1938 г. в Пермском государственном педагогическом институте была создана кафедра алгебры и геометрии, которую возглавил профессор А.В. Ланков. В её состав вошел Е.Г. Гонин – будущий руководитель аспирантуры и нового научного направления – дискретная математика. Е.Г. Гонин осуществлял руководство кафедрой на протяжении 22 лет.

Со времени основания кафедры алгебры и геометрии активно проводилась научно-исследовательская работа: регулярно публиковались «Ученые записки» ПГПИ, организовывались ежегодные зональные научно-практические конференции преподавателей, научные семинары.

В 1976 г. Е.Г. Гонин передал заведование кафедрой алгебры и геометрии кандидату физ.-мат. наук, доценту О.М. Поносовой.

Основной научный потенциал кафедры составили бывшие аспиранты или ученики научной школы профессора Е.Г. Гонина: кандидат физ.-мат. наук, доцент Л.И. Истомина, кандидат физ.-мат. наук, доцент О.М.

Поносова, доценты Л.Я. Панкратова и Т.М. Соромотина, ст. преподаватель О.Д. Угольникова и др.

Позднее кафедра была разделена на две: кафедра алгебры и кафедра геометрии (1983 г.).

Кафедра алгебры начала свою деятельность в составе: В.С. Морозова (зав. кафедрой), Н.Е. Домошницкая, Ю.Н, Зверева –  кандидаты физико-математических наук, доценты, А.Н. Пехлецкая – старший преподаватель, кандидат педагогических наук, В.Г. Алябьева – старший преподаватель и ассистенты А.П. Анферова, В.И.

Данилова, В.А. Подольский. В 1984 году В.А. Подольский закончил обучение в аспирантуре, защитил кандидатскую диссертацию, в 1985 году ему была присуждена ученая степень кандидата физико-математических наук. На кафедре большое внимание уделяли профессиональной направленности преподавания, а Э.С.

Васильев – компьютеризации обучения алгебре и теории чисел. Доценты В.С. Морозова и Н.Е. Домошницкая приступили к разработке и публикации методических рекомендаций по алгебре и теории чисел. В 1986 году на должность заведующего кафедрой был избран доцент Э.С. Васильев. С 1988 года кафедрой заведует доцент Ю.Н.

Зверева, позже – О.Л. Калинина.

С 1984 г. кафедрой геометрии заведовала кандидат физ.-мат. наук, доцент Л.И. Истомина. Много лет отдала работе в институте, а затем и университете доцент З.И. Андреева. С 1986 г. до образования кафедры высшей математики кафедру геометрии возглавляла доктор физ. мат. наук, профессор А.Е. Малых, она же возглавила новую кафедру высшей математики и была её заведующей вплоть до 2013 года.

Источник: http://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/matematicheskij/kafedry/kafedra-vysshej-matematiki/

Ректор нукусского государственного педагогического института

Каракалпакское языкознание 3 7 20 1 История каракалпаской литературы и фольклора 1 2 6 Теория литературы и методика обучения 3 6 Журналистика 5 12 Тюркская филология 1 12 13 1 Филологический факультет Адрес Республика Каракалпакстан г.Нукус ул.
Внимание Ч.

Абдирова дом-1 Срок обучения 4 года Проходные баллы Вступительные экзамены Родной язык и литература, история, иностранный язык Языки обучения Узбекский, русский График работы приемной комиссии 20 июня по 20 июля с 8:30 до 17:30 Кафедры факультета Кафедра Количество д.н.
к.н. у.