Наледь на дороге дорожно транспортное защита прав потребителя

Дтп из-за гололеда: кто виноват

Наледь на дороге дорожно транспортное защита прав потребителя

Зачастую причиной дорожно-транспортного происшествия является не невнимательность водителя, а недобросовестная работа служб, ответственных за состояние дорожного покрытия. В зимнее и весеннее время года, частой причиной аварии является гололед.

На практике, большинство автомобилистов просто соглашаются с тем, что они не справились с управлением и виновны в столкновении, но так ли это на самом деле. Кто виноват, если произошло ДТП из-за гололеда и можно ли привлечь дорожные службы к ответственности за халатное отношение к работе или недосмотр?

Конечно, вина таких служб в дорожно-транспортных происшествиях встречается и достаточно часто, но доказать это обстоятельство на практике бывает очень сложно.

Любое происшествие на дороге, причиной для которого стало неудовлетворительная работа коммунальных служб, отвечающих за этот участок улицы или трассы, обязательно должно быть зафиксировано.

Прежде всего, нужно сделать это в порядке, установленном на уровне закона.

Если ж потерпевших проигнорирует свое право на защиту и никак не отреагирует на эту ситуацию, он может даже не рассчитывать на возмещение причиненного в результате столкновения ущерба.

Как задокументировать происшествие

Оформление документов о ДТП, в котором виновна коммунальная служба, обслуживающая этот участок дороги, несколько отличается от ситуации с обычными авариями. В этой ситуации может принять участие несколько человек, но, как правило, это только один водитель.

Прежде всего, стоит помнить о том, что даже если последствия аварии небольшие, покидать место происшествия запрещено.

В противном случае автолюбитель может быть привлечен к ответственности за нарушение правил дорожного движения, пункта 2.5.

По закону, за такое деяние водитель может быть арестован на срок до 15 суток или лишен своих прав на управление транспортными средствами на срок до полутора лет.

Если в результате происшествия автомобилист или иное лицо получило травмы, то оформить данный факт нужно обязательно. В такой ситуации есть возможность требовать с виновника ДТП не только компенсацию причиненного материального вреда за ущерб автомобилю, но и стоимость лечения и восстановления.

Поэтому сразу же после аварии автовладелец должен вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. К сожалению, на практике часто встречаются случаи, когда дорожные инспектора отстаивают правоту своих коллег и утверждают, что в случившемся виноват только сам водитель.

Если обстоятельства дорожно-транспортного происшествия никто не видел (отсутствуют свидетели), равно как нет иных пострадавших, то сотрудники дорожной инспекции постараются как можно скорее прекратить производство. В этом случае вся вина будет возложена на участника аварии, коммунальная служба же ни в каких документах фигурировать не будет.

Автомобилисты, которые попали в дорожно-транспортное происшествие по вине коммунальных служб, есть все два варианта действий:

  1. Согласиться с вменяемой виновностью и самостоятельно нести ответственность за все негативные последствия аварии.
  2. Требовать того, чтобы дорожная служба отвечала за халатное выполнение своих обязанностей, взыскать с нее компенсацию за весь причиненный ущерб.

Как зафиксировать следы

Если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине дорожных служб, к примеру, из-за того, что яма на дороге оказалась слишком глубокой или все покрытие во льду, автолюбитель имеет право зафиксировать это и затребовать компенсации.

По закону, если вина дорожной службы будет доказана (к примеру, в ходе судебного разбирательства), она должна понести ответственность и в полной мере уплатить всю сумму причиненного ущерба. По нормам законодательства, к ответственности может быть привлечена любая организация, которая занимается осуществлением дорожных работ или рядом с ними.

Соответственно вернуть средства, потраченные на восстановление транспортного средства после ДТП реально, главное правильно подойти к решению этого вопроса.

Нормативная база

По нормам законодательства, за повреждения на проезжей части несут ответственность дорожно-эксплуатационные службы, в обязанность которых входит контроль состояния дорожного покрытия. При выявлении какого-либо рода нарушений, уполномоченные сотрудники должны проводить реконструкцию дороги в порядке, установленном договором с местными властями.

По нормам статьи 28 Налогового кодекса, каждый собственник транспорта должен уплачивать в государственную казну соответствующий налог.

Все полученные в результате такого сбора средства идут на улучшение дорожного покрытия, строительства новых трасс.

Следовательно, у каждого автолюбителя есть право передвигаться по хорошему асфальтовому покрытию, ведь, получается, что фактически он платит за его состояние.

По нормам статьи 28 Федерального закона, дорожные службы несут ответственность перед автомобилистами, которые пострадали ввиду некачественного выполнения службой обязанностей.

В этом же нормативном акте отдельно рассматриваются случаи, когда в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди.

Конечно, капитальный ремонт покрытия должен производиться своевременно, и водитель не виноват в происшествии, если, к примеру, оно произошло из-за того, дорожная служба не следит должным образом за вверенным участком автомобильной дороги.

Что делать после ДТП

Если произошло ДТП по вине дорожных служб, к примеру, из-за открытого люка, выбоин или гололеда, автомобилист должен незамедлительно вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Во время ожидания требуется сделать фото и видеосъемку места происшествия, найти свидетелей, которые смогут подтвердить, что авария произошла именно из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, а не по вине водителя.

Требуется дождаться приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, так как только они могут заполнить все процессуальные документы, инициировать начало разбирательства для привлечения виновного лица к ответственности.

Сбор доказательств

Человек, который стал участником автомобильной аварии, произошедшей по вине дорожной службы, может привлечь руководство к ответственности. Однако сделать это можно только при наличии достаточных доказательств виновности организации.

Источником доказательств случившегося могут быть:

  1. Протокол осмотра места, где произошло дорожно-транспортное происшествие. Это документ, составленный на специальном бланке. Оформлением этой бумаги занимается сотрудник дорожной инспекции, прибывший на место происшествия, в присутствии водителя и очевидцев случившегося.
    К протоколу обязательно должны быть приложены все фото доказательства с места автомобильной аварии.
  2. Схема места аварии. Этот документ также составляется на специальном бланке. Сотрудник ГИБДД оформляет схему на месте происшествия, зарисовывая всю дорожную ситуацию относительно расположения автомобиля пострадавшего гражданина и прочих транспортных средств.
    На схеме также могут быть отражены все следы, иные сторонние предметы, которые имеют отношение к случившемуся.
  3. Акт обследования условий дорожного покрытия на определенном участке местности. Заполнением этого документа должны заниматься сотрудники ГИБДД, если в происшествии есть вина дорожной службы. При этом при составлении этого документа также должен присутствовать и представитель организации.Оформление акта требуется для того, чтобы определить условия дорожного покрытия на момент автомобильной аварии. Именно этот документ считается основным доказательством того, что ДТП произошло из-за некачественной работы службы.

    Если по каким-либо причинам при составлении документа представитель организации не может присутствовать, должен быть проведен повторный осмотр местности в течение суток с момента происшествия.

  4. Оформленные письменно свидетельские показания, а также сведения, полученные от участников происшествия. На случай судебного разбирательства важно, чтобы у пострадавшего на руках были показания свидетелей случившегося, которые подтверждают, что виной случившемуся – гололед.
    Все показания свидетелей должны быть зафиксированы лично каждым участником судебного производства.
  5. Протокол о правонарушении. По нормам статьи 12.34 Кодекса об административных правонарушениях, составление протокола о должностных лицах, виновных в происшествии, обязательно. Причем документ оформляется именно на руководителя службы, так как он должен был контролировать состояние дорожного покрытия и безопасность его эксплуатации.
  6. Постановление о привлечении виновного к административной ответственности. Постановление о правонарушении вступает в силу по истечении 10 дней с момента его вынесения. Этот промежуток времени отводится для того, чтобы у виновного лица была возможность обжаловать предъявленные ему обвинения.
    Пострадавший автомобилист также должен иметь на руках копию этого документа.

Всегда ли дорожные службы виноваты в аварии

Гололед – это настоящая головная боль для автолюбителей. Но не стоит думать, что ДТП, произошедшее из-за этого погодного явления, всегда предопределяет виновность дорожных служб.

Зачастую, в подобной автомобильной аварии принимают участие сразу два водителя, которые, совершив маневр, превысили максимальную скорость, установленную на участке трассы, что и стало причиной для происшествия.

В этом случае прибывшие на место столкновения сотрудники ГИБДД возлагают ответственность за случившееся только на водителей. И оспорить полученные документы будет достаточно проблематично.

Тем более что в Правилах дорожного движения сказано, что каждый автомобилист должен быть осмотрителен, придерживаться скоростного режима по ограничителям в зависимости от метеорологических условий.

Если же в дорожно-транспортном происшествии все же есть вина дорожной службы, суду должны быть представлены доказывающие документы.

К примеру, если на участке автомобильной дороги ведутся работы, но никто даже не задумался о том, чтобы поставить ограждения, ведь передвигаться по обледенелой трассе опасно.

Причем даже после аварии сотрудники дорожной службы никак не восприняли эпизод, и не выставили никаких ограждений.

В этом случае есть только один вариант действий – доказать, что водитель не может быть виновен в дорожно-транспортном происшествии, так как это событие произошло по вине иных лиц. Конечно, сделать это самостоятельно достаточно проблематично, поэтому специалисты рекомендуют сразу же после аварии обратиться за помощью к юристу.

Опытный адвокат может помочь решить проблему с установлением виновно лица и привлечением его к ответственности за некачественное выполнение обязанностей по договору с органами местного самоуправления.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: http://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/dtp-iz-za-gololeda-kto-vinovat/

Иск к дорожным службам – как и куда подавать, порядок действий

Наледь на дороге дорожно транспортное защита прав потребителя
5/5 (2)

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Для восстановления прав, которые были нарушены коммунальными дорожными службами, необходимо обратиться в судебную инстанцию с исковым требованием. В иске следует кратко и понятно излагать, какие именно положения законов были нарушены службами, а также какие требования выдвигает истец.

Когда опыта в составлении исковых документов у заявителя нет, то следует обращаться к юристам, обладающим опытом составления правовых документов.

Исковое заявление составляется либо рукой заявителя, либо текст набирается на компьютере. Помните, что в исковом заявлении допускается указание сразу нескольких требований, например о возмещении материального вреда, морального вреда и вреда, причиненного здоровью (при наличии).

Внимание! Для рассмотрения искового заявления в нем указывается следующая информация:

  • наименование судебной инстанции, в которую подается исковое заявление;
  • сведения о лице, являющемся истцом (указываются сведения о месте проживания, контактные данные, а также ФИО);
  • сведения об ответчике (указывается наименование организации, которая оказывает дорожные услуги, сведения о месте ее нахождения);
  • в основной части искового заявления указываются сведения о произошедшем дорожном происшествии, в какой день и время оно случилось, какие транспортные средства участвовали в нем, а также информация о размере ущерба, причиненного истцу;
  • в тексте иска приводятся доказательства, обосновывающие позицию истца (например, он вправе ссылаться на процессуальные документы, справки, заключения эксперта);
  • перечень требований, которые предъявляются ответчику;
  • сведения о цене иска, то есть о сумме, которую должен возместить ответчик.

Основные документы для передачи в суд

Исковое требование передается в судебный орган либо лично через канцелярию суда, либо посредством почтового направления, ценным письмом с описью.

Для обоснования своей позиции истец вправе представлять доказательства.

Запомните! В качестве доказательств позиции могут быть использованы:

  • справка, выданная ГИБДД, о факте дорожного происшествия;
  • копия протокола об административном правонарушении, который составляется должностным лицом. Когда виновной в происшествии признана дорожная служба, то протокол составляется на руководителя организации согласно ст. 12.34 КоАП РФ;
  • копия Постановления по делу об административном правонарушении. Это обязательный документ, который выдается потерпевшему после его составления;
  • акт об обследовании условий дороги по месту произошедшей аварии. Такой акт составляется также инспектором ГИБДД. В составлении такого акта участвует представитель дорожной организации. Акт является главным доказательством вины дорожной службы, поскольку в нем отражаются условия и состояние дороги, которые были в момент ДТП. Когда представитель организации не в состоянии прибыть на место ДТП, то акт составляется не позднее 24 часов после аварии;
  • протокол, заполненный сотрудником ГИБДД, с участием понятых и потерпевшего. В таком протоколе отображаются обстоятельства дорожного происшествия, информация о месте аварии, о дорожной разметке, которая была нанесена на дорогу, и о знаках. К протоколу допускается приложить фото или видеозапись или иные доказательства, которые имеются в момент составления этого процессуального документа;
  • схема, составленная на месте аварии. Схема представляет собой графическое отображение места ДТП, а также объекты, которые расположены на месте аварии. Схема аварии является приложением к протоколу;
  • объяснения, взятые у свидетелей и участников дорожно-транспортного происшествия. Обратите внимание на то, что каждое объяснения составляется и записывается на отдельном бланке;
  • при наличии истец вправе представлять результаты проведенных экспертиз, касающихся размера ущерба, который причинен в ДТП;
  • если дорожной службе направлялась досудебная претензия, то прилагается копия направленной претензии;
  • чек об оплате государственной пошлины.

 Бесплатная консультация юриста по ДТП круглосуточно.

В какой суд обращаться с иском к дорожным службам

После составления искового заявления истцу следует знать, в какой судебный орган обращаться для его подачи.

Гражданско-процессуальное законодательство выделяет два вида подсудности:

  • территориальную. В соответствии с этим видом подсудности исковое заявление подается по месту ее расположения. Истец вправе воспользоваться правом подачи искового заявления по месту нахождения филиала дорожной компании или ее представительства;
  • видовую. Основой выделения такого вида является цена искового требования, заявленного истцом.

Учтите! Когда цена иска не более 50 000 рублей, то исковое заявление подается в мировой суд. Когда эта цена искового требования более указанной суммы, то рассматривают дело либо районный, либо городской суды.

Основания для подачи иска

Основанием для обращения водителя с исковым требованием против дорожной службы является дорожное происшествие, которое было спровоцировано дорожным покрытием того места, где столкнулись транспортные средства. Такое бывает, когда на дорожном полотне не обозначены ремонтные работы, имеются ямы.

При наличии таких обстоятельств водитель получает право требовать возмещения понесенного им материального ущерба от дорожных служб, которые стали виновниками дорожного происшествия.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Как правило, водитель сначала обращаются с досудебной претензией, однако, как свидетельствует практика, не всегда в мирном порядке коммунальные организации соглашаются выплачивать денежные средства в качестве возмещения ущерба.

Необходимо отметить, что взыскание средств с дорожных служб – достаточно непростое дело, которое требует знания нормативно-правовых актов, а также правил составления претензий и исковых требований. От того, насколько грамотно в этих документах будут изложены требования, адресуемые к коммунальным организациям, будет зависеть результат рассмотрения такого дела.

Посмотрите видео. Взыскать ущерб с дорожников теперь проще:

Гост и качество дороги

Дорожное покрытие должно соответствовать ГОСТу Р-50597-93, регулирующему качество дорог.

Однако на практике это не всегда так.

Выделяют следующие требования, предъявляемые к автомобильным дорогам:

  • максимально возможный размер ям на дорожном покрытии не может быть более 15 см в длину и 60 см в ширину. Глубина ямы не должны быть более 5 см;
  • дорожное покрытие не должно иметь выбоин, просадок или иных дефектов, не позволяющих ездить на максимально разрешенной скорости;
  • в зимний период наледь на дорогах следует устранять через каждые 4-6 часов.

Любое из перечисленных нарушений является основанием для обращения к дорожным службам с претензией о необходимости выплаты компенсации в случае ДТП.

 Выплаты страховой компании, если виновник пьян.

Действия на месте ДТП

Итак, когда водителем было принято решение о подаче исковых требований против дорожных служб, стоит собрать максимальное количество доказательственной базы для подтверждения доводов.

Как же действовать:

  • после дорожного происшествия следует сообщить об этом в дежурную часть. Обратите внимание на то, что на месте аварии следует поставить аварийный знак, включить сигнализацию. Покидать место ДТП не допускается;
  • до приезда сотрудников ГИБДД соберите максимальное количество контактов очевидцев или свидетелей произошедшего. Их сведения помогут установить причину аварии и виновного в ней лица;
  • при наличии возможности следует сделать фото или видео съемку фактических обстоятельств ДТП, которые имеются на месте происшествия. Такие данные можно будет использовать в судебном процессе;
  • внимательно осмотрите поврежденный автомобиль. Необходимо это для того, чтобы указать каждое его повреждение в справке о ДТП.

Заметьте! После приезда сотрудника ГИБДД стоит обратить внимание на следующее:

  • в документах, которые им будут составлены, должны быть наиболее подробно отражены все фактические обстоятельства аварии. При наличии дефектов дорожного покрытия сведения об этом в обязательном порядке вносятся в процессуальные документы. При наличии ремонтных работы и отсутствии знаков в документах должны иметься об этом сведения;

Источник: https://potreb-prava.com/avtotransport/isk-k-dorozhnym-sluzhbam.html

Наледь на дороге дорожно транспортное защита прав потребителя

Наледь на дороге дорожно транспортное защита прав потребителя

Правил уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда. Согласно п. 2.3. ст.

Требовать составления Акта о неудовлетворительных дорожных условиях. 5. Обратиться в независимую экспертизу для оценки ущерба. Мы поможем выбрать хорошую экспертную организацию. 6. Подать в суд на организацию отвечающую за эксплуатацию участка дороги.

Нормативная база. Согласно положениям ст.

11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ.

Дтп по вине дорожных служб в гололед: судебная практика

Важно Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины, ведь потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни и здоровья, а Продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации(ст.7 Закона «О защите прав потребителей», п. 5 Правил продажи отдельных видов товаров.). Обращаем внимание жителей Республики Алтай, что специалисты отдела защиты прав потребителей готовы оказать потребителям практическую помощь в оформлении претензии на возмещение вреда причинного здоровью.

И вряд ли те, кто попал в неприятную ситуацию вследствие некачественного дорожного покрытия, будут готовы обратиться в суд, дабы получить компенсацию за поврежденный автомобиль и тем самым обязать ответственных лиц следить за состоянием дороги, когда судебная система в России работает таким образом» — рассказывает юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов. Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине.

Все, что больше хоть по одному параметру, должно быть обозначено дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Согласно другому документу, ГОСТ Р 50597-93, «не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см.

Но необходимо доказать, что он действовал без должной осмотрительности. Например, не сбивал регулярно лед со ступенек. По общему правилу, установленному пунктами 1 и 2 статьи 1064 ГК РФ, ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины.


Внимание Установленная статьей 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик.

Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.
В соответствии со ст.

   озпп: дороги и потребители в россии несовместимы

За две прошедших недели в Республике Алтай в связи с обильными снегопадами и перепадами температур значительно ухудшилось состояние дорог и в лечебно-профилактические учреждения начали поступать пострадавшие с травмами. За 2 недели за помощью медицинских работников обратились 22 человека с полученными при падениях на скользких тротуарах, пешеходных переходах и лестницах, на автобусных остановках в республиканском центре и с.Майма.

Главное – установить виновника вреда. А им является та организация, в чьи обязанности входит содержание в подобающем виде данной территории.

Воз­ме­ще­ние ущерба вслед­ствие вины дорож­ных служб

Важно

  • Дтп по вине дорожных служб в гололед: судебная практика
  • озпп: дороги и потребители в россии несовместимы
  • Воз­ме­ще­ние ущерба вслед­ствие вины дорож­ных служб
  • Как возместить вред от ямы на дороге
  • Взыскание ущерба с дорожных служб

Дтп по вине дорожных служб в гололед: судебная практика Отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см. Отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

Причиной ДТП могут быть: нарушения в работе светофоров, наледь или снежные заносы, установленные с нарушением ГОСТов дорожные знаки, отсутствие или неверно нанесенная разметка, наличие посторонних предметов на проезжей части и т.д.

Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

К счастью, механизмы действующего законодательства предусматривают возможность получения (взыскания) компенсации ущерба, причиненного транспортному средству по причине неудовлетворительного состояния автодорог, в том числе, при отсутствии страхования по КАСКО.Ответственные за состояние автодорог лица Чтобы взыскать причиненный ущерб, необходимо определить ответственное за надлежащее состояние автомобильных дорог лицо.

Так, согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, а также физические или юридические лица (далее — Закон № 257-ФЗ).

ГК РФ, при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение. В Республике Алтай уже существует положительная судебная практика по фактам возмещения вреда вследствие уличного травматизма.

В апреле 2016 года жительница города поскользнулась на автобусной остановке и сломала ногу.

Вдобавок ко всему КоАП РФ обязывает инспекторов рассматривать доказательства…

  • Дтп по вине дорожных служб в гололед: судебная практика
  • озпп: дороги и потребители в россии несовместимы
  • Воз­ме­ще­ние ущерба вслед­ствие вины дорож­ных служб
  • Как возместить вред от ямы на дороге
  • Взыскание ущерба с дорожных служб

Дтп по вине дорожных служб в гололед: судебная практика Прокурор в течение 20 дней истребует необходимые материалы по делу и примет решение о виновности «дорожников». При этом если материальный ущерб превышает 500 МРОТ или имеются пострадавшие, возбуждается уголовное дело, которое прокурор сам направляет в суд.

Внимание Во втором случае, когда в ГИБДД считают, что виновником ДТП являетесь вы сами, придется обратиться в суд для обжалования этого решения.

Учтите следующее: • дорожники, наученные горьким опытом, получив информацию о таком ДТП, ухитряются прибывать на место до приезда сотрудников ГИБДД и посыпать обледенелый участок песком, засыпать яму щебенкой, выставить знаки и ограждения.

Поэтому крайне важно иметь свидетелей, фотографии и т.п.

; • сотрудники ГИБДД не проявляют должной расторопности в оформлении таких ДТП, а зачастую и вовсе отказываются от их оформления, а также нарушают все установленные законом сроки по выдаче справок по ДТП, не ищут виновных и т.д.

В таких случаях напомните сотруднику ГИБДД, что он нарушил ряд требований закона, так как одна из задач закона о полиции это оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов. Инспектор вместо того, чтобы защищать права, напротив, их нарушил, не зафиксировав причиненный вред.

Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. К ответу за причиненную травму можно призвать муниципальные образования, которые несут ответственность за улицы, въезды и выезды с проезжей части дорог, тротуары вдоль улиц либо совмещенные с проезжей частью дорог. Что касается административных зданий, по закону собственник несет бремя содержания своего имущества. Поэтому, если пострадавший поскользнулся на ступеньках магазина, ответственность будет нести его владелец.
Взыскание ущерба с дорожных служб ГК РФ, при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

Источник: http://advocatus54.ru/naled-na-doroge-dorozhno-transportnoe-zashhita-prav-potrebitelya/

Как возместить вред от ямы на дороге

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, определяет предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.
п.

Зачастую, не так просто получить возмещение вреда с дорожников.
В суде они перекладывают ответственность на городские власти или администрации районов, обвиняют водителя в несоблюдении скоростного режима и пр. Порядок действий. 1. Выполнить обязанности предусмотренные п.

2.5

ПДД РФ — выставить знак аварийной остановки, вызвать ГИБДД, переписать очевидцев.

2. Сфотографировать поврежденное ТС со всех сторон. Сфотографировать знаки, разметку, яму, тормозные следы и прочее. 3. Произвести замеры ямы. Если нет линейки, то можно использовать подручные предметы для определения размеров ямы. 4. Дождаться сотрудников ГИБДД.

Взыскание ущерба с дорожных служб

В результате судебных разбирательств ей присуждена сумма порядка 80 рублей, которая взыскана с организации, отвечающей за посыпку улиц.

Если вы упали в результате гололеда, и явно видно что на данной территории не проводились антигололедные мероприятия (отсутствие уборки, специального атискользящего покрытия на ступеньках, посыпки песком и пр.): 1.

Ни в коем случае сразу не покидайте место, где произошла травма.

Необходимо вызвать «скорую», которая отметит место и время происшествия.

По возможности записать фамилии и адреса лиц, оказавшихся свидетелями произошедшего.

Попросите свидетелей снять случившееся на видео или сделайте фотосъемку.

2. Получите от медицинской организации больничную справку с точным указанием скользкого места и заключением о телесных травмах, а также направлением на лечение, чеками и квитанциями на приобретенные лекарства и оплаченные медицинские услуги. 3.Что касается придомовых территорий, то уборка льда и обработка противогололедными материалами входит в перечень коммунальных услуг.

Согласно п. 3.6.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г № 170 уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать, а в случае гололеда и скользкости посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории. Согласно п. 3.6.

1 этих же Правил уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда. Согласно п. 2.3. ст.

Требовать составления Акта о неудовлетворительных дорожных условиях. 5. Обратиться в независимую экспертизу для оценки ущерба. Мы поможем выбрать хорошую экспертную организацию. 6.

Подать в суд на организацию отвечающую за эксплуатацию участка дороги. Нормативная база. Согласно положениям ст.

11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

К счастью, механизмы действующего законодательства предусматривают возможность получения (взыскания) компенсации ущерба, причиненного транспортному средству по причине неудовлетворительного состояния автодорог, в том числе, при отсутствии страхования по КАСКО.Ответственные за состояние автодорог лица Чтобы взыскать причиненный ущерб, необходимо определить ответственное за надлежащее состояние автомобильных дорог лицо.

Так, согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.

2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, а также физические или юридические лица (далее — Закон № 257-ФЗ).

  • Срок ликвидации зимней скользкости определен в 4 — 6 часов в зависимости от категории дороги.

Дорожная служба может быть привлечена законом к разбирательству в суде.

Согласно закона о дорожном движении, и на основании соответствующих инструкций следует, что дорожные службы обязаны вовремя ремонтировать дорожное покрытие и принимать специальные меры по поддержанию его в нормальном состоянии.

Кроме того, в местах представляющих опасность для дорожного движения и пешеходов, силами дорожных служб, должны быть установлены предупреждающие знаки и ограждения.

Очень часто это не соблюдается и, особенно в ночное время, когда видимость ограничена, происходят аварии из-за неустановленных ограждений.

Одна седьмая часть всех аварий, по статистике происходит именно по вине дорожных служб, допустивших халатность в своей работе.

  • Автоправо
  • Разное
  • Как возместить вред от ямы на дороге

По статистике каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог.

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.

Если вы попали в ДТП, выполните предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности – остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля.

Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. ОЗПП рекомендует в случае если ваш автомобиль попал в «ненормативную» яму или люк, то первое, что нужно сделать в такой ситуации, — вызвать сотрудников ГИБДД для оформления дорожно-транспортного происшествия.

Как только ими будет составлена схема ДТП, проверьте, указаны ли в ней размеры ямы и отсутствие дорожных знаков и ограждений.

Нелишним будет сфотографировать поврежденный автомобиль и дефектный участок дороги хотя бы на камеру мобильника. Необходимо учитывать, что ответственность за состояние проезжей части несут дорожные организации, эксплуатирующие данный участок дороги или осуществляющие его ремонт.

Имя конкретного виновника обязаны выяснить в ГИБДД. Но часто рассмотрение таких дел необоснованно затягивают либо признают виновным самого водителя.

Источник: http://zakon52.ru/naled-na-doroge-dorozhno-transportnoe-zashhita-prav-potrebitelya/

Вопрос Юристу
Добавить комментарий