Надбавка водителю за особый характер работы

Содержание
  1. Надбавка за стаж водителю
  2. Меню
  3. Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей
  4. Надбавки и доплаты водителям
  5. Доплата за классность водителям и ее особенности
  6. Доплата за классность водителям
  7. Доплата за классность водителям в 2018 году
  8. Доплата водителю за особый характер работы
  9. Вход на сайт
  10. Механизм доплат, надбавок и компенсаций
  11. Доплаты водителям за разъездной характер работы
  12. Доплата за разъездной характер работы: порядок расчета, правила оформления, начисления и выплаты
  13. Общие сведения
  14. Возмещение затрат по документам
  15. Сложности на практике
  16. Перечень оправдательных документов
  17. Особенности документации
  18. Нюансы
  19. Упрощенный документооборот
  20. Общий порядок начисления
  21. Надбавка за разъездной характер работы: налогообложение
  22. Пояснения ВС
  23. Бухгалтерский учет
  24. Заключение
  25. Надбавка водителю за особый характер работы
  26. Консультантплюс:форумы
  27. Является ли характер работы водителей- разъездным?

Надбавка за стаж водителю

Надбавка водителю за особый характер работы

Источники:

  • Расчет сдельной заработной платы водителей

Водители – это особая категория сотрудников, работа которых носит разъездной характер, не считающийся командировками (статья 166 ТК РФ).

В соответствии со статьей 168 ТК РФ, работодатель обязан возмещать все расходы, произведенные в пути и согласованные внутренними нормативными актами, оплачивать работу по тарифным ставкам и производить доплаты в зависимости от классности сотрудника (пункт 3.5 Федерального отраслевого соглашения). Вам понадобится

  • — калькулятор или компьютер с программой 1С.

Инструкция 1 При приеме на работу водителя заключите трудовой договор, в котором подробно укажите условия и оплату труда. Согласно трудовому законодательству, рабочая неделя водителей не может быть больше, чем 40 часов в неделю.

Меню

  • Стажевые надбавки за стаж непрерывной водителям мусоровозов
  • Дело № 2-163/2013 ~ м-102/2013
  • Непрерывный медицинский стаж. надбавки за непрерывный медицинский стаж
  • Надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения
  • Здравоохранение
  • Стажевые надбавки за стаж непрерывной водителям мусоровозов

Стажевые надбавки за стаж непрерывной водителям мусоровозов При этом в стаж работы при расчете данных выплат засчитываются периоды трудовой деятельности во всех структурных подразделениях, занимающихся защитой гостайны, в том числе органов государственной и муниципальной власти или организаций. Таким образом, доплата за стаж рассчитывается с учетом условий, установленных законами и локальными актами.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

  • систематическое достижение высших показателей в труде в сравнении со средними показателями рабочих такой же профессии и др.

При этом преимущество получают рационализаторы и изобретатели, наставники и др.

Надбавки устанавливаются работникам, которые проработали на предприятии не меньше одного года, и определяются поэтапно. Важно Размер надбавки может повышаться не более одного раза в год.

Размер доплат должен определяться двумя-тремя количественными показателями.

Надбавки и доплаты водителям

Москве — в размере 10% оклада — за интенсивность и напряженность работы — в размере до 110% оклада — за работу без аварий — в размере до 100% оклада — за содержание автотранспорта в надлежащем порядке — в размере до 60% оклада. Надбавки к окладам водителям автомобилей устанавливаются по решению председателя Фонда с учетом характера выполняемой работы, стажа работы, качества и результатов труда.

При совершении дорожно-транспортного происшествия по вине водителя автомобиля стимулирующая надбавка за работу без аварий не начисляется при расчете заработной платы за месяц, в котором допущено дорожно-транспортное происшествие. 4. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Уровень ставок при сверхурочной работе следует прописать в трудовом договоре. В настоящее время на каждом предприятии бухгалтерский учет ведется в 1С.

Заработную плату работникам организации начисляет бухгалтер по расчетам заработной платы. При ее исчислении необходимо учитывать вычеты, положенные сотрудникам по законодательству и налог на доходы физических лиц.

Вам понадобится

  • -компьютер;
  • -программа 1С:Предприятие;
  • -заработная плата и кадры;
  • -бухгалтерские данные;
  • -данные о работниках предприятия

Инструкция 1 В пункте главного меню программы «1С: Предприятие. Зарплата и кадры» бухгалтер нажимает кнопку «заработная плата».

Из появившегося списка ему необходимо выбрать строку «начисление заработной платы». Открывается документ «начисление заработной платы работникам».

Доплата за классность водителям

  • В каком размере устанавливается надбавка водителям скорой помощи?
  • В штатном расписании предприятия установлены классы водителей, т
  • Доплата к заработной плате водителя за классность
  • Журнал «ВСЕ о ТРУДЕ и ЗАРПЛАТЕ»
  • Как оформить доплаты и надбавки к зарплате водителей, установленные по инициативе организации?
  • Надбавка за классность — случаи и порядок выплаты
  • Надбавки и доплаты водителям
  • Надбавки и доплаты: порядок применения
  • Надбавки по Трудовому Кодексу
  • Некоторые нюансы присвоения классности водителям

В каком размере устанавливается надбавка водителям скорой помощи? Согласно ст.

Доплата за классность водителям в 2018 году

Вам понадобится

  • — табель учета рабочего времени;
  • — калькулятор или компьютер.

Инструкция 1 Начисляйте заработную плату водителю, исходя из указаний трудового договора. К данной сумме прибавляйте премии и поощрения, указанные во внутренних правовых актах или коллективных договорах предприятия.

Все надбавки за классность также внесите в коллективный договор или иной правовой нормативный акт вашего предприятия.

2 Согласно отраслевому соглашению вы обязаны начислять всем водителям 24% от суммы оклада или от общей суммы почасовой тарифной ставки, рассчитанный за месяц за особые условия, связанные с разъездным характером работы, а также, если водитель самостоятельно проводил крупные или мелкие ремонтные работы.

Сдельная оплата труда подразделяется на:

  • коллективную (применяется, когда транспортное производство непрерывное или достаточно длительное, что требует посменного чередования работников с целью организовать необходимый отдых водителей). Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.
  • индивидуальную – чаще всего используемый вид сдельного расчета. Применяется, когда нормы охраны труда не требуют смены водителя (обычно рабочая смена не превышает 12 часов).

Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально. Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.

Надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения устанавливаются в следующих максимальных размерах: 6.1.1.

В размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и по 25 процентов за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 80 процентов оклада: — старшим врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи; — врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям, в том числе состоящим в штате автотранспортных предприятий, выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и выездных реанимационных гематологических бригад; 6.5.

Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом Положения и действующим законодательством надбавки к окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой надбавки исчисляется из оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат».

В основном, для специалистов управления транспортных средств II класса размер надбавки за классность составляет 10%, а I класса — 25% от тарифной ставки за фактически отработанное водителем время на рейсе. Цифры примерные, могут быть изменены по решению администрации организации.

Источник: http://departamentsud.ru/nadbavka-za-stazh-voditelyu/

Доплата водителю за особый характер работы

Надбавка водителю за особый характер работы

Решение о сохранении классности принимает руководитель на новом месте работы. Чаще всего на новой работе придется снова подтверждать свою классность. Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента.

Вход на сайт

Внимание Ко второй группе относятся доплаты за условия труда, отклоня­ющиеся от нормальных: ■ за работу во вредных, особо вредных, тяжелых и особо тяже­лых условиях труда; ■ за интенсивность труда рабочим, занятым на конвейерах, поточ­ных и автоматических линиях; ■ за работу в зонах радиоактивного загрязнения в связи с авари­ей на Чернобыльской АЭС; ■ за работу в лесных массивах; ■ за перевозки опасных грузов. Доплаты за работу во вредных, особо вредных, тяжелых и особо тяжелых условиях труда устанавливаются на конкретное рабочее место на основе его аттестации и дифференцируются в зависимости от общей оценки условий труда в баллах.
При последующей рацио­нализации рабочих мест и связанного с этим улучшения условий тру­да надбавки должны уменьшаться или отменяться. При определе­нии минимального гарантированного размера таких доплат исходят из тарифной ставки 1-го разряда ETC.

Механизм доплат, надбавок и компенсаций

Классность водителя Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:

  • третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;
  • второй — средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;
  • первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Доплаты водителям за разъездной характер работы

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

Доплата за ненормированный рабочий день водителям Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день.

За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Сдельная оплата труда подразделяется на:

  • коллективную (применяется, когда транспортное производство непрерывное или достаточно длительное, что требует посменного чередования работников с целью организовать необходимый отдых водителей). Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.
  • индивидуальную – чаще всего используемый вид сдельного расчета.Применяется, когда нормы охраны труда не требуют смены водителя (обычно рабочая смена не превышает 12 часов).

Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально. Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.

Доплата за разъездной характер работы: порядок расчета, правила оформления, начисления и выплаты

Надбавка водителю за особый характер работы

На многих предприятиях работа отдельных категорий сотрудников носит разъездной характер. В первую очередь речь о водителях, перевозящих персонал, транспортирующих продукцию, материалы и прочие грузы. В статье расскажем о доплате за разъездной характер работы, налогообложении и бухгалтерском учете надбавки.

Общие сведения

Всегда ли надбавка за разъездной характер работы обязательна? Давайте разбираться.

Если трудовая деятельность сотрудника связана с разъездами, наниматель должен компенсировать понесенные расходы на основании данных авансового отчета, а также при предъявлении билетов и чеков. Между тем в законодательстве предусмотрен и другой способ возмещения затрат.

Наниматель может выплачивать фиксированную надбавку за разъездной характер работы. Водителей, как правило, такая компенсация вполне устраивает. Величина доплаты определяется руководителем предприятия и утверждается локальным документом.

Здесь следует сказать, что инспекторы далеко не всегда признают надбавку за разъездной характер работы компенсацией по смыслу положений ст. 168.1 ТК. Если документы, подтверждающие затраты работника, отсутствуют, то на нанимателя могут возложить обязанность доначислить взносы.

Возмещение затрат по документам

Если работник предоставляет бумаги, подтверждающие его расходы в поездке, работодатель компенсирует их по факту. Это означает, что сотрудник получит ровно столько, сколько потратил.

Такой вариант используется обычно тогда, когда работников направляют в продолжительные командировки в другие регионы или за границу. Наниматель возмещает таким сотрудникам затраты на билеты и стоимость проживания.

При этом работодателю приходится решить, удерживать ли НДФЛ и взносы в фонды с этой компенсации. Сразу же ответим на этот вопрос.

Затраты на компенсацию наниматель включает в расходы, учитываемые при расчете налога с прибыли. В соответствии с абзацем 11 п. 1 ст. 217 НК, удерживать с возмещения НДФЛ нет необходимости.

Это правило действует в отношении всей суммы, прописанной в коллективном или трудовом договоре либо в ином локальном акте предприятия. Что касается страховых взносов, то их тоже начислять не нужно (п. 2 ч. 1 ст.

9 212-ФЗ от 24.07.2009).

Сложности на практике

Надо, однако, сказать, что ФСС и ПФР иногда считают, что наниматель обязан рассчитывать взносы с сумм компенсаций. Аргументируют они свою позицию тем, что при разъездном характере работы надбавки и выплаты – это элементы зарплаты.

Подтверждают свои доводы проверяющие фондов положениями ст. 129 ТК, в которой дано определение заработка. В результате после проверок нанимателю вменяют штрафы и пени, обязуют его доначислить взносы. Такие решения, безусловно, необходимо оспаривать.

Судебные инстанции в большинстве случаев встают на сторону нанимателя, приводя следующие аргументы:

  1. Возмещение за работу выплачивается с разрешения работодателя.
  2. Компенсация необходима для покрытия дополнительных расходов сотрудника, которые возникают у него при выполнении трудовой функции.
  3. Суммы возмещения никак не могут включаться в состав заработка, соответственно, начислять взносы не нужно.

Перечень оправдательных документов

Доплата за разъездной характер работы начисляется при предоставлении подтверждающих бумаг. Конкретный перечень документов определяется и утверждается руководителем предприятия. Целесообразно сформировать два списка – на ближние и дальние поездки. В этом случае требования работодателя станут более ясными.

Транспортные расходы работника можно подтвердить:

  1. Проездными билетами на метро, автобус, троллейбус и пр.
  2. Маршрутным, путевым листом, квитанциями, чеками (при использовании личного транспорта).

Затраты на проживание подтверждаются документами, полученными при заселении. Это может быть квитанция, выданная администратором гостиницы, договор краткосрочной аренды.

Ответы на дополнительные вопросы проверяющих о доплатах за разъездной характер работы можно дать, сославшись на бумаги, удостоверяющие перемещения сотрудников. Речь, в частности, о перечне должностей, закрепленном локальным актом, условиях, предусмотренных в трудовом договоре, служебных записках, журналах и т. д. Инспекторам следует предоставить любые бумаги, подтверждающие разъезды.

Особенности документации

Для обеспечения контроля ежедневных перемещений сотрудников целесообразно сформировать журнал учета служебных поездок. Этот документ может находиться на хранении у руководителя соответствующего подразделения или иного ответственного работника.

Планирование и контроль единичных поездок можно осуществлять с помощью служебных записок. Сотрудник составляет ее на имя руководителя. В служебной записке работник указывает основания поездки, цели и задачи. Документ обязательно передается нанимателю для согласования.

Действующими сегодня нормативными актами не установлена единая форма служебных записок и учетных журналов. Соответственно, руководство предприятия может утвердить свои бланки. Для введения документации в оборот директор издает соответствующий приказ.

Нюансы

Надбавка за разъездной характер работы устанавливается в зависимости от:

  • частоты поездок;
  • длительности командировки;
  • сложности задания и пр.

Во внимание можно принять также квалификацию, опыт работы конкретного сотрудника. Соответственно, совсем не обязательно устанавливать единую сумму для всех.

Упрощенный документооборот

Как показывает практика, далеко не всегда командированный сотрудник может сохранить оправдательные бумаги. Бывает так, что к отчетной дате часть билетов утеряна, нет чеков с заправок, квитанций и пр. Но ведь без них сотруднику не будут возмещены расходы. Для таких случаев и предусмотрен упрощенный документооборот.

Руководитель предприятия определяет и утверждает размер надбавки за разъездной характер работы. Эта сумма должна учитывать:

  1. Среднюю стоимость проезда на общественном транспорте.
  2. Оплату аренды жилья.
  3. Внеплановый или незначительный ремонт транспортного средства.
  4. Услуги связи (мобильный телефон, факс).

Целесообразно устанавливать фиксированную доплату за разъездной характер работы водителям, экспедиторам, мерчендайзерам и другим сотрудникам, выполняющим трудовую функцию за пределами предприятия, но в границах одной местности.

Надбавку также предусматривают, если работник:

  • расходует обычно одинаковую сумму в поездках;
  • не тратит деньги на проживание и проезд в другом регионе или за границей.

Если сотруднику установлена доплата за разъездной характер работы, ему нет необходимости собирать билеты, чеки и другие оправдательные документы. А компенсацию ему выдадут в конце месяца.

Общий порядок начисления

В соответствии с ч. 2 ст. 168.1 ТК РФ, доплата за разъездной характер работы утверждается руководителем предприятия и закрепляется в локальном акте предприятия.

Величина надбавки определяется нанимателем самостоятельно. Формулировка в локальном акте предприятия может быть следующей: “Установить доплату за разъездной характер работы. Величина надбавки 10 % от основного оклада”. Руководитель по своему усмотрению может установить и фиксированную сумму.

При определении доплаты за разъездной характер работы нанимателю необходимо руководствоваться:

  1. Нормативными актами, принятыми в советский период. В настоящее время, несмотря на то что СССР прекратил свое существование, многие правовые документы, утвержденные в годы его существования, имеют силу. Так, Постановлением Совмина РСФСР от 1978 г. № 579 установлена доплата за разъездной характер работы – 20 % от оклада. Ее можно начислять сотрудникам, которые работают на автомобильном и речном транспорте. При этом доплату за разъездной характер работы получают только те, кто находится в поездках 12 и больше дней.
  2. Отраслевыми и региональными соглашениями. К примеру, работники дорожного хозяйства могут получить до 20 % надбавки в зависимости от количества дней, проведенного в поездках. Соответствующий пункт присутствует в п. 3.6 Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству.

Если же размер надбавки не прописан ни в актах, принятых в советский период, ни отраслевыми (региональными) соглашениями, руководитель вправе определить его по своему усмотрению.

Некоторые руководители ошибочно полагают, что орган, ответственный за установление величины доплаты за разъездной характер работы, – Счетная палата. Необходимо сразу сказать, что данная структура никакого отношения к определению размера выплат не имеет.

Надбавка за разъездной характер работы: налогообложение

Когда работодатель, стремясь упростить документооборот, компенсирует расходы в поездках начислением дополнительных выплат, у ИФНС могут возникнуть претензии. Между тем в настоящее время сложилась достаточно устойчивая практика.

К сожалению, она не в пользу нанимателя. Судебные инстанции и контролирующие органы не оспаривают право работодателя устанавливать доплату. Однако при этом они полагают, что фиксированная выплата должна облагаться НДФЛ и взносами в фонды.

Аргументы приводятся следующие.

Законом предусмотрено два вида выплат. К первому относятся компенсации, выступающие в качестве элементов заработка. Они устанавливаются в связи с тем, что гражданин трудится в особых условиях.

Именно с таких компенсаций и удерживаются налоги и взносы в фонды. Второй вид выплат – возмещение расходов, понесенных сотрудником при выполнении трудовой функции.

С этих сумм удержание взносов и налога не производится.

По мнению многих экспертов, ежемесячную фиксированную доплату нельзя рассматривать в качестве компенсации, предусмотренной ст. 168.1 ТК. Дело в том, что наниматель не возмещает сотруднику фактически понесенные затраты. Другими словами, величина компенсации от размера расходов не зависит.

Надбавку к заработку, предусмотренную трудовым или коллективным соглашением, нельзя рассматривать в качестве компенсации, предусмотренной ст. 164 ТК. Связано это с тем, что при ее начислении размер зарплаты сотрудника, выполняющего свои трудовые функции в поездках, повышается.

Пояснения ВС

В конце 2015 г. Верховный суд занял позицию работодателя. В своем Обзоре практики за 2015 г. ВС указал, что для целей налогообложения будет иметь значение характер выплаты, по которому сумма относится к числу компенсаций, предусмотренных ст. 164 ТК.

Согласно данной норме, компенсация представляет собой денежную выплату, установленную для возмещения сотрудникам расходов, понесенных ими в связи с исполнением возложенных на них трудовых функций. При этом ВС указал, что определяющего значения наименование выплаты не имеет.

Это вполне может быть надбавка, доплата, льгота, увеличение зарплаты и пр.

Государственные органы, однако, позицию Суда поддерживать не очень хотят. К примеру, для Минтруда обязательным условием выплаты компенсации работнику выступает предоставление им документов, подтверждающих расходы в поездке. Поэтому предприятиям, не планирующим начислять налог и выплачивать взносы в фонды с надбавок, придется отстаивать свою позицию в судебных инстанциях.

Бухгалтерский учет

Как отражать выплаты, предназначенные для компенсации затрат, возникших у сотрудников во время нахождения в командировке?

В соответствии с инструкцией к плану счетов бухучета, утвержденной приказом Минфина № 94н от 2000 г., для обобщения сведений обо всех расчетах с сотрудниками предприятия, за исключением операций по оплате труда и расчетов с подотчетными работниками, используется сч. 73.

Информация о расчетах с персоналом по суммам, полученным на операционные и административно-хозяйственные расходы, отражается на сч. 71. Вместе с тем многие эксперты считают, что использование этого счета будет некорректным, если компания не выдает средства под отчет, а возмещает затраты, понесенные работником.

Принимая это во внимание, бухгалтеру следует составлять такие записи:

  • Дт сч. 20 (26, 44) Кт сч. 73 – принятие к учету затрат в виде возмещения стоимости расходов после их подтверждения.
  • Дт сч. 73 Кт сч. 50 – выплата компенсации работнику.

Если руководствоваться положениями ст. 129 ТК, то доплаты, надбавки, в т. ч. за работу в особых условиях, признаются элементом заработка. Соответственно, бухгалтер составляет такие записи:

  • Дт сч. 20 (26, 44) Кт сч. 70 – начисление сотруднику зарплаты с надбавкой.
  • Дт сч. 70 Кт сч. 68 – удержание суммы НДФЛ с заработка.
  • Дт сч. 20 (26, 44) Кт сч. 69 – начисление страховых взносов.
  • Дт сч. 70 Кт сч. 50 – выплата зарплаты с надбавкой.

По мнению экспертов, такое отграничение в бухгалтерском учете облегчит работодателю задачу по разделению сумм, облагаемых НДФЛ и взносами по страхованию, и средств, освобожденных от обложения.

Заключение

Упрощенный документооборот не всегда на руку работодателю. Если наниматель планирует считать, что надбавки за разъездную работу не являются элементами зарплаты, то существует риск возникновения претензий со стороны контролирующих органов. В таких случаях целесообразно подробнее изучить судебную практику по этому вопросу.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1537060513442433920/doplata-za-razezdnoj-harakter-raboty-poryadok-rascheta-pravila-oformleniya-nachisleniya-i-vyplaty/

Надбавка водителю за особый характер работы

Надбавка водителю за особый характер работы

Здравствуйте! В нашей организации работают водители. Обязаны ли мы в их трудовых договорах указывать, что у этой категории работников характер работы- разъездной ? Понятно, что водители не сидят на месте, а выполняют работу и передвигаются по городу и району на автомобилях организации.

И должна ли им быть установлена доплата за разъездной характер работы? Спасибо заранее за ответ. Вопрос относится к городу Печора, Республика Коми В Вашем вопросе есть ответ, цель водителя разъезжать на служебном транспорте по заданиям руководства. О какой надбавке идет речь, откуда Вы ее взяли? Здравствуйте. О никакой доплате не может идти и речи.

Указывайте в трудовом договоре факт разъездной работы.

Консультантплюс:форумы

В данном акте должны быть указаны:

  • перечень работ, профессий, должностей работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер;
  • размеры и порядок возмещения работникам расходов, связанных со служебными поездками;
  • при необходимости также иные сведения исходя из специфики выполняемой работы.

Эти сведения могут быть также в установленном порядке включены в коллективный договор, если он заключен. 2. Условие о разъездном характере работы должно быть обязательно включено в трудовые договоры с работниками, выполняющими такую работу.

В трудовых договорах также можно установить размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками.

Является ли характер работы водителей- разъездным?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Регулярные поездки водителя в связи с выполнением им трудовой функции следует расценивать как работу в пути, то есть носящую разъездной характер. Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками, устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Обоснование вывода: Согласно части первой ст. 168.

1 ТК РФ работникам с разъездным характером работы работодатель возмещает расходы, связанные со служебными поездками: расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. Трудовое законодательство содержание понятия «разъездной характер работы» не раскрывает.

Вопрос Юристу
Добавить комментарий