Менеджер по обучению обязанности

Содержание
  1. Менеджер по обучению обязанности
  2. Должностная инструкция менеджера по обучению
  3. Должностные инструкции
  4. Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию (рус.)
  5. Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала 
  6. Менеджер по развитию персонала
  7. Менеджер по развитию персонала: обязанности и необходимые компетенции
  8. Должностная инструкция менеджера по обучению
  9. Разрабатываем требования к соискателям на должность менеджера по обучению: пошаговая инструкция
  10. Если стоит цель развитие компании
  11. Если целью является расширение рынка сбыта
  12. Если цель — разработка новой продукции
  13. Если компании нужно улучшить внутренние коммуникации между сотрудниками
  14. Функциональные задачи менеджера по обучению
  15. Требования к организаторским навыкам
  16. Например 
  17. Требования к профессиональным компетенциям 
  18. Требования к личностным характеристикам 
  19. Менеджер по развитию персонала
  20. Из этой статьи вы узнаете:
  21. Менеджер по развитию: для чего нужна такая должность?
  22. Обязанности менеджера по развитию персонала
  23. Должностная инструкция менеджера по развитию
  24. Обучение менеджера по развитию
  25. Схема мотивации для менеджера по развитию персонала
  26. Вам также будут интересы:
  27. Менеджер по персоналу (HR-менеджер)
  28. Высшее образование
  29. Обязанности менеджера по персоналу:
  30. Необходимые профессиональные навыки и знания
  31. Личные качества
  32. Место работы
  33. Зарплата и карьера

Менеджер по обучению обязанности

Менеджер по обучению обязанности

  • подготовка пакета материалов по обучению (раздаточные материалы, методические пособия для тренеров, тесты и практические задания, аудио- и видеоматериалы и др.);
  • редактирование имеющихся учебных пособий, образовательных программ;
  • разработка технологии обучения и транслирование технологии наставникам и руководителям.

2.

Контроль за реализацией образовательных программ в организации:

  • разработка учебного расписания, тематики тренингов;
  • выявление эффективности работы тренеров и проводимых ими тренингов;
  • консультирование наставников и руководителей по вопросам обучения работников;
  • разработка бюджета на обучение персонала;
  • профессиональное тестирование соискателей и новичков;
  • анализ стоимости тренингов.

В некоторых компаниях в обязанности менеджера по развитию также входит проведение тренингов.

Должностная инструкция менеджера по обучению

Собирать и систематизировать информацию по результатам тренингов и обучающих программ. При необходимости — вносить изменения в проводимые мероприятия 9.Организовывать стажировки сотрудников Филиалов. 10.

Своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме 11.

Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей Фирмы по результатам их работы независимо от личного отношения 12.Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений 13.

Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности 14.Непрерывно повышать свой профессиональный уровень 15.Соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников Фирмы IV.

Должностные инструкции

Организовывает процесс непрерывного обучения персонала, обеспечивает создание и эффективное функционирование системы регулярного обучения всех категорий работников. 2.7.

Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации. 2.8.

Составляет бюджет обучения, осуществляет контроль над правильным расходованием средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.
2.9.

Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения. 2.10. Контролирует соблюдение социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.

Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию (рус.)

Вместе с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности сотрудников. 2.22. Принимает участие в разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями. 2.23. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским законодательством и стандартами компании.

2.24. Внимание Участвует в проведении мероприятий по анализу текучести кадров. 2.25. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений. 2.26.Осуществляет разработку предложений по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре. 2.27. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании.
2.28. Осуществляет разработку и внедрение политики и программ зарплат, компенсаций и льгот. 2.29. Принимает участие в согласовании заявок на подбор персонала. 2.30.

Для успешного выполнения своих обязанностей обязан систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам: — планирование развития персонала; — методология проведения тренингов; — проведение тематических тренингов. 2.20.

Менеджер по обучению и развитию персонала обязан: 2.20.1. своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме; 2.20.2.

объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения; 2.20.3. соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений; 2.20.4.

Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности; 2.20.5.

Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала 

Важно Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.12. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции. IV.

Ответственность Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность: 4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ. 4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ. 4.

3.

Взаимоотношения 6.Исполнитель данной должности в процессе работы взаимодействует по направлению деятельности с сотрудниками всех структурных подразделений. 2.Критерии эффективности и оценки работы менеджера по обучению 1.Отсутствие “срывов” в программах обучения и развития сотрудников, повышение профессионального и общеобразовательного уровня сотрудников Фирмы. 2.

Четкое, полное и своевременное предоставление запрашиваемой по направлению деятельности информации из других отделов. 3.Реализация функций кадровой службы, обозначенных в настоящей должностной инструкции. Согласовано Начальник отдела кадров В.Л. Павлов Начальник юридического отдела А.Т. Михнева Директор по персоналу Е.Р. Бондарчук С инструкцией ознакомлены: “ ” 2001 г.

“ ” 2001 г.

Права Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности. 3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной Инструкцией.

3.3.

Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности. 3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы. 3.5. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.8.

Менеджер по развитию персонала

Систематически анализирует обратную связь по результатам тренинга, корректирует и обновляет программы. 2.17. Осуществляет подготовку учебных, информационных и методических материалов по вопросам управления персоналом. 2.18.

Контактирует со стороними организациями, работающими в области обучения: — тренинговыми компаниями; — бизнес-школами и институтами; — профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли; — консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально; — провайдерами конференц-сервиса; — поставщиками и дистрибьюторами компании. 2.19. Повышает регулярно (раз в месяц) свою квалификацию по следующим темам: — планирование развития персонала; — методология проведения тренингов; — проведение тематических тренингов. 2.20. Участвует в разработке стратегии развития персонала компании, программ профессиональногоразвития.

Менеджер по развитию персонала: обязанности и необходимые компетенции

/ Справочная информация / Должностные инструкции / 1.Общие положения 1.Отдел:кадров 2.Подразделение:Центр развития 3.Полное наименование должности: менеджер по обучению 4.Назначение и снятие с должности осуществляется Генеральным директором. 5.Исполнитель этой должности непосредственно подчиняется начальнику ОК. 6.

Исполнителя этой должности на период отсутствия замещает менеджер по обучению. 7.В своей деятельности работник руководствуется следующими правовыми актами и нормативными документами: КЗОТ РФ. ГОСТ 6/30-97. Устав ООО «Колпино» . Правила внутреннего трудового распорядка. Приказы (указания) прямого руководства.

Положение об отделе кадров.

https://www.youtube.com/watch?v=m1mQXsJgLtc

Кадровая политика и стратегия. Концепция системы развития персонала. Положение об аттестации. Другие нормативные документы кадровой службы.

Источник: http://advocatus54.ru/menedzher-po-obucheniyu-obyazannosti/

Должностная инструкция менеджера по обучению

Менеджер несет персональную дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством РФ ответственность за: — некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией; — неиспользование и/или неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав, а также собственности компании; — несоблюдение законодательства РФ, инструкций, приказов, распоряжений, правил и др. документов, регулирующих работу менеджера; — несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности; — порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества компании; — грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом; — предоставление непосредственному руководителю и Генеральному директору ложной или искаженной отчетной и др.
документации (информации).

Разрабатываем требования к соискателям на должность менеджера по обучению: пошаговая инструкция

Менеджер по обучению обязанности

Для разных компаний цели обучения персонала идентичны. В основном через обучение компании стремятся повысить производительность, следовательно, прибыль. Основная задача, которая стоит перед менеджером, который руководит процессом обучения – добиться этого результата.

То есть если сотрудники, прошедшие обучение, не повышают свой производительный уровень и тем самым не увеличивают доход компании, то смысла в таком обучении нет. Компания готова вкладывать деньги в обучение персонала при условии, что будет видеть, как эти инвестированные средства вернутся, и будут приумножаться.

А это значит, что результаты, ради которых компания обучает персонал за свой счет, должны быть очевидны и измеримы. 

Если стоит цель развитие компании

тогда обучение проводится для повышения общего квалификационного уровня персонала, для выполнения более сложных профессиональных задач.

В таком случае задачей менеджера по персоналу может быть обучение всех сотрудников новой технике или технологии, новому программному обеспечению или системе автоматизации.

Задача менеджера по обучению в таком случае заключается в организации массового обучения; 

Если целью является расширение рынка сбыта

В таком случае на обучение отправляют только определенные категории сотрудников, среди которых маркетологи, специалисты по связям с общественностью, менеджеры по продажам. Здесь основной задачей менеджера по персоналу будет подобрать узкоспециализированные курсы или тренинги, например, по продажам, маркетингу, PR; 

Если цель — разработка новой продукции

То компания обучает креативных сотрудников новым технологиям, чтобы те могли реализовывать свои идеи в новом, отвечающем современным требованиям рынка, формате.

Для реализации этой цели основной задачей менеджера по обучению будет подыскать нужного провайдера обучающих услуг, может быть зарубежного и обеспечить процесс обучения специальным оборудованием, помещениями, или организовать выездное обучение. 

Если компании нужно улучшить внутренние коммуникации между сотрудниками

Так как их низкое качестве (или отсутствие) тормозит производственные процессы, то менеджер по обучению организовывает курс коммуникативных тренингов.

Такие тренинги направлены на создание коллектива или команды в группе сотрудников, на то, чтобы познакомить сотрудников разных, но взаимодействующих отделов между собой. Верно выбранное и организованное обучение в этом направлении улучшит взаимоотношения между работниками компании и будет способствовать повышению производительности.

Также, например, если перед менеджером стоит задача обучить персонал каким-то конкретным навыкам или технологиям, то он планирует краткосрочное обучение. В случае создания кадрового резерва или стратегических изменений – планируется долгосрочное обучение.

В зависимости от этих особенностей будут устанавливаться различные критерии оценки результативности работы менеджера по обучению. 

В каждом из этих случаев, в зависимости от особенностей целей обучения, на менеджера по обучению ложится ответственность обеспечить сотрудников всем необходимым, чтобы те приобрели нужные знания и умения для компании. И, как следствие, возлагаются задачи, от которых зависит не только организация процесса обучения, но и обеспечение результата. 

Функциональные задачи менеджера по обучению

Перечень рабочих задач на должности менеджера по обучению может быть весьма широким. Исходя из требований к соискателям на эту должность в различных компаниях, наиболее распространенными можно назвать следующие: 

  • определение потребностей в обучении персонала, планирование и организация обучения;
  • сбор, анализ и предоставление руководству информации о семинарах, тренингах, образовательных программах по профилю деятельности организации;
  • разработка и внедрение системы обучения новичков (стажеров), начальное обучение с дальнейшей системой подготовки стажеров; 
  • управленческие тренинги для руководящего состава компании;
  • оценка эффективности обучающих мероприятий, срезы знаний, мониторинг результативности работы сотрудников (прошедших обучение);
  • анализ динамики выполнения работ после обучения;
  • разработка тренинговых программ, обучающих курсов, семинаров по итогам обратной связи;
  • курирование работы системы наставничества, обучение наставников;
  • совместные выезды со стажерами на переговоры, помощь в ведении первых переговоров, проведение обратной связи, корректировка после обучения; 
  • проведение «полевого» обучения; 
  • обеспечение соответствия проводимого обучения стандартам Компании; 
  • отслеживание соблюдения бюджета для тренингов, предоставление соответствующей отчетности;
  • создание базы провайдеров тренингов и обучающих курсов, работа с ними; 
  • организация центра обучения;
  • участие в ежегодной итоговой оценке персонала, прошедшего обучение;
  • сопровождение самообучения сотрудников согласно индивидуальным планам развития;
  • работа с молодыми специалистами, ВУЗами.

Часто компании подбирают на должность менеджеров по обучению профессионалов, способных вести тренинги и обучающие курсы самостоятельно.

То есть компании стремятся сэкономить и нанять в одном лице и преподавателя и организатора.

При таком подходе к формированию требований должности следует учитывать, что если организационная нагрузка менеджера очень большая, то его личные тренинги могут быть слабо подготовлены и не эффективны.

Или, если сотрудник больше мотивирован на то, чтобы вести тренинги и семинары самому, то его организаторская работа может быть недостаточно хорошо выполненной. Поэтому, составляя требования к сотрудникам на эту должность лучше сделать выбор в одном направлении: либо подбирать отличного тренера и не загружать его организационными задачами, либо выбирать исключительно организатора обучения.  

Требования к организаторским навыкам

По сути, все перечисленные функциональные задачи менеджер по обучению может выполнять, если он обладает рядом необходимых компетенций. В зависимости от должностных задач, на первом месте могут быть организаторские навыки:

  • навыки планирования учебных мероприятия.

План – сетка должен содержать конкретное количество учебных часов по каждой программе.

Например 

Обучение менеджеров по персоналу программе E-staff – 10 академических часов; курс ACCA для ведущих аудиторов – 50 академических часов, и т.д. Если менеджер организовал полный пакет часов в рамках выделенного бюджета, то значит эта задача выполнена на 100 %.  

  • навыки организации процесса обучения. Для этого менеджеру нужно обладать способностью рассчитать нужное количество учебных помещений, обеспечить учебные помещение необходимым оборудованием, рабочими материалами и т.п. Если менеджер организовал все, что нужно для учебной работы, то эта задачу можно считать выполненной;
  • умение работать в рамках выделенного бюджета. То есть менеджеру необходим навык расчета и распределения денежных средств. Нужно «вписаться» в бюджет, и при этом сделать все, чтобы не пострадало качество организации обучения. Если соотношение цены и качества отвечает запланированным, то задача менеджера была выполнена на «отлично». 

Требования к профессиональным компетенциям 

В перечень задач входят не только организационные вопросы, но также на менеджера по персоналу возлагаются задачи по обеспечению качества обучения.

Просто привлечь тренеров не достаточно, нужно привлечь хороших тренеров и не переплатить им, или просто достать нужное оборудование не достаточно, нужно, чтобы оно бесперебойно работало, всем было видно и хорошо слышно.

То есть от менеджера по обучению требуется знание технических устройств, методик обучения, умение определить качество обучающих программ.

https://www.youtube.com/watch?v=sVEQ8hrEpIc

Чтобы обеспечить качество обучения, среди прочих требований к профессиональному уровню менеджера по обучению можно включить следующие:

  • умение выбирать формы обучения. Если выбрать не ту форму, то обучение будет неэффективным. Задача менеджера выбрать семинары или лекции, тренинги, «полевое» или игровое обучение. Например, если будет выбрана лекция по новой системе документооборота вместо практического тренинга с использованием компьютера, где каждый обучающийся одновременно будет на практике тренировать полученные знания, то такие занятия будут не эффективными. 
  • навыки работы с провайдерами обучающих услуг. Менеджеру необходимо обладать способностью верно выбирать бизнес-школу или тренера. Для этого ему необходимо обладать профессиональными знаниями в той или иной области, чтобы по программе, которую предлагает подрядчик, определить возможное качество обучения. Если сотрудники применяют на практике полученные знания, значит менеджер справился с задачей и подобрал провайдеров, которые дали компании нужный результат. 

Требования к личностным характеристикам 

Чтобы установить требования к личностным характеристикам, нужно учитывать не только функциональные задачи, но и порядок взаимодействий сотрудника с коллегами, руководителями подразделений, внешними провайдерами обучающих услуг.

То есть нужно обратить внимание, насколько обширным будет круг общения сотрудника, кому он будет подчиняться, с кем ему придется согласовывать свои планы и каждодневную работу. Чем шире этот круг взаимодействий, тем сложнее будет сотруднику организовывать свое рабочее время.

Все успевают те сотрудники, которые обладают умением переключаться от одной деятельности к другой в течение дня, держать под контролем несколько дел одновременно, помнить обо всем, что нужно сделать и тому подобных навыков. 

Итак, среди личностных характеристик (компетенций), которыми необходимо обладать менеджеру по обучению можно назвать следующие:

  • лидерские качества. Они отвечают за умение вести за собой. Чувствовать себя уверенно. С позиции «вышестоящего» контролировать рабочие процессы;
  • речевые навыки. Важно, чтобы менеджер владел хорошей дикцией, умением выступать на публике, вести переговоры;
  • коммуникативные навыки. Навыки налаживания коммуникаций придают менеджеру приветливость, умение быстро (без барьеров) налаживать контакты и обеспечивать обучающие процессы;
  • ответственность. Обладатели этой личностной чертой всегда держать под контролем процессы, за которые отвечают. На них можно положиться. Они сами все проверят, уточнят, побеспокоятся лишний раз о том, чтобы все было подготовлено для обучения. То есть наличие этой характеристики очень важно и для организации процесса и для достижения результата;
  • ориентация на результат, а не на процесс. Важно, чтобы менеджер руководствовался собственными стимулами к результативности. То есть для него должно быть важно не столько «хорошее» обучение, сколько «результативное». 

Download Premium WordPress Themes FreeDownload WordPress ThemesPremium WordPress Themes DownloadDownload Premium WordPress Themes Freedownload samsung firmwareDownload Premium WordPress Themes Freefree download udemy paid course

Источник: https://hr-performance.ru/obuchenie/razrabatyivaem-trebovaniya-k-soiskatelyam-na-dolzhnost-menedzhera-po-obucheniyu-poshagovaya-instruktsiya.html

Менеджер по развитию персонала

Менеджер по обучению обязанности

Кто такой менеджер по развитию персонала? Чем он занимается в HR-службе? Каковы его должностные обязанности? Раскрываем особенности работы по направлению «развитие персонала».

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как составляется должностная инструкция менеджера по развитию;
  • В чем заключаются обязанности менеджера по развитию;
  • Как осуществляется профессиональное развитие менеджера.

Образцы документов

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файлы и получить доступ к более чем 3000 HR-документов

Менеджер по развитию: для чего нужна такая должность?

Должность «менеджер по развитию» есть практически в каждой средней по величине организации. Такой работник, как правило, занимается изучением рынка и перспективами его освоения. Должность «менеджер по развитию» может быть и в HR-службе. Но должностная инструкция менеджера по развитию есть не в каждой организации. Почему? По нескольким причинам.

  • Во-первых, нередко вместо должности менеджера по развитию есть должность менеджера по обучению и развитию, тренинг-менеджера. Данный специалист занимается сходными функциями – обучением и формированием личной эффективности работников.
  • Во-вторых, в некоторых службах по персоналу работают универсальные специалисты, которые занимаются всеми HR-вопросами.

По этим причинам не везде есть должность «менеджер по развитию», специалиста занимающегося функцией развития персонала. Сходная по звучанию должность – менеджер по корпоративному развитию. Однако функционал существенно различается. Данный специалист работает в подразделении, занимающемся развитием бизнеса, сопровождением сделок и т. п.

Таким образом, говоря менеджер по развитию, мы имеем в виду должность «менеджер по развитию персонала».

Обязанности менеджера по развитию персонала

Обязанности менеджера по развитию следующие.

1. Планирование и регулирование всех аспектов направления «Обучение и развитие персонала», а именно:

  • выявление потребности в обучении;
  • разработка или модификация образовательных программ;
  • подготовка пакета материалов по обучению (раздаточные материалы, методические пособия для тренеров, тесты и практические задания, аудио- и видеоматериалы и др.);
  • редактирование имеющихся учебных пособий, образовательных программ;
  • разработка технологии обучения и транслирование технологии наставникам и руководителям.

2. Контроль за реализацией образовательных программ в организации:

  • разработка учебного расписания, тематики тренингов;
  • выявление эффективности работы тренеров и проводимых ими тренингов;
  • консультирование наставников и руководителей по вопросам обучения работников;
  • разработка бюджета на обучение персонала;
  • профессиональное тестирование соискателей и новичков;
  • анализ стоимости тренингов.

В некоторых компаниях в обязанности менеджера по развитию также входит проведение тренингов. Тогда должность звучит так: «менеджер по обучению и развитию персонала».

Должностная инструкция менеджера по развитию

Помимо перечисленных выше обязанностей должностная инструкция менеджера по развитию содержит и некоторые другие разделы. Например, разделы «Общие положения», «Права», «Ответственность». Раскроем их содержание.

Раздел «Общие положения» разъясняет:

  • к какой категории работников относится должность «менеджер по развитию персонала» (специалист);
  • кто назначает и освобождает от должности (директор по персоналу);
  • кому подчиняется (директору по персоналу);
  • кто замещает на время отсутствия (назначенное в установленном порядке лицо);
  • какое образование и стаж работы должен иметь (высшее психологическое или педагогическое, стаж от одного года);
  • что обязан знать (трудовое законодательство, законодательство в сфере обучения и по профилю компании; локальные нормативные акты организации, стратегию предприятия, кадровую политику; основы педагогики, психологии, маркетинга, социологии, управления персоналом; методологию образовательного процесса на предприятии; порядок финансирования затрат на обучение; порядок составления отчетности и документооборот организации; нормы и правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной защиты и производственной санитарии; правила трудового внутреннего распорядка, устав компании, штатное расписание);
  • чем руководствуется в своей деятельности (см. пункт выше).

Раздел «Права» содержит информацию о том, какими правами обладает менеджер и в какой мере может их реализовать:

  • право иметь доступ и знакомиться с проектами решений руководства по своему направлению деятельности;
  • право запрашивать информацию по своей компетенции у руководителей и специалистов других подразделений (лично или по заданию директора по персоналу);
  • право выносить на обсуждение с директором по персоналу предложения по улучшению своей работы;
  • право сообщать о недостатках, выявленных в ходе работы, своему непосредственному руководителю и вносить предложения по их устранению и др.

Раздел «Ответственность» расшифровывает пределы ответственности данного специалиста (в рамках российского законодательства и на основании существующих в компании норм, зафиксированных в локальных нормативных актах):

  • за неисполнение или некачественное исполнение своих должностных обязанностей;
  • за правовые нарушения;
  • за причинение вреда имуществу организации.

Обучение менеджера по развитию

Профессиональное развитие менеджера по развитию персонала – это в большей степени дело рук самого специалиста. В рамках реализуемых в компании образовательных программ данный сотрудник может спланировать и свое повышение квалификации. Обучение менеджера по развитию персонала происходит:

  • на курсах повышения квалификации по направлению «Системы корпоративного обучения»;
  • на авторских семинарах и тренингах по технологиям корпоративного обучения;
  • в процессе самообразования (изучение литературы, периодики соответствующего профиля);
  • путем сдачи квалификационных экзаменов для менеджеров по персоналу и тренеров и др.

Схема мотивации для менеджера по развитию персонала

Перечислим наиболее общие способы мотивации, которые применимы для данной категории специалистов практически в любой более или менее крупной компании:

  • ротация или перемещение из одного направления HR-работы в другое (например, с должности менеджера по развитию на должность менеджера по подбору персонала);
  • углубление специализации (допустим, изучение всех аспектов работы с персоналом в каком-либо одном подразделении);
  • повышение профессионального разряда, грейда (если они есть в компании);
  • ротация в другое подразделение, если есть соответствующее образование;
  • право выступать с лекциями от имени компании в интранете, соцсетях;
  • индивидуальная схема материальной мотивации (расширенный соцпакет, премии, бонусы и пр.).

Вам также будут интересы:

Источник: https://www.hr-director.ru/article/63035-red-menedjer-po-razvitiyu

Менеджер по персоналу (HR-менеджер)

Менеджер по обучению обязанности

Менеджер по персоналу (HR-менеджер) — специалист, отвечающий за формирование кадровых ресурсов в организации.Профессия подходит тем, кого интересует психология и обществознание (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Профессия HR-менеджера (HR расшифровывается как Human Resources – человеческие ресурсы) относительно молодая, пришла в нашу страну с Запада в 1990-х годах и заменила так называемых “кадровиков”. Рекрутинг и делопроизводство лишь малая доля обязанностей менеджера по персоналу.

Современный HR-менеджер это стратегический управленец, в его обязанности входит формирование кадровой политики предприятия, в которую входит разработка системы обучения персонала, поддержание здорового психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников.

Менеджер по персоналу относится к категории руководителей. Его главная задача – обеспечение эффективности работы человеческого ресурса.  От деятельности HR-менеджера во многом зависит успех предприятия. Кадры решают всё. Старый лозунг актуален и по сей день.

И именно от менеджера по персоналу зависит количество нужного персонала, его развитие и мотивация.

В крупных компаниях существуют целые отделы или департаменты по управлению персоналом, в которых работаю несколько сотрудников. У каждого специалиста свои конкретные задачи: рекрутинг, делопроизводство, обучение и т.д.

Обычно возглавляет кадровую службу HR-директор или Директор по персоналу.

В маленьких компаниях кадровыми вопросами обычно занимается один специалист, в задачи которого входят те же вопросы что у HR-менеджеров крупных фирм, только в меньших масштабах.

Высшее образование

Предлагаем вам ознакомиться с нашим перечнем Московских Вузов менеджмента.

Обязанности менеджера по персоналу:

  • организация работы с персоналом;
  • работа с кандидатами, проведение собеседования, принятие решения годен кандидат или нет;
  • обеспечение укомплектования организации работниками необходимых профессий;
  • определение потребности в персонале;
  • организация обучения персонала (проведение тренингов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации);
  • доведение информации по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до сотрудников организации;
  • участие в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижении в должности, наложения административных взысканий, увольнения сотрудников предприятия;
  • составление и оформление трудовых договоров;
  • ведение личных дел работников и другой кадровой документации;
  • руководство подчинёнными ему работниками;
  • наблюдение за рынком труда, информирование руководства о сложившейся ситуации с кадрами, средней заработной плате;
  • создание кадрового резерва, создание системы мотивации труда.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • знание трудового законодательства;
  • знание основ социологии;
  • навыки работы с кадровой документацией, знание основ делопроизводства, норм охраны труда;
  • навыки делового общения и знания в области психологии;
  • грамотный русский язык;
  • знание основ рыночной экономики;
  • владение современными методами оценки персонала и регламентации его функций;
  • умение  правильно читать резюме, знание  существующих тестов для проверки кандидатов и какие из них эффективны, умение оценить компетентность кандидата;
  • знание современных концепций управления персоналом;
  • знание общих целей развития организации и направления кадровой политики;
  • наличие организаторских способностей;
  • умение планировать время.

Личные качества

  • коммуникабельность;
  • самообладание;
  • беспристрастность;
  • внимательность;
  • добросовестность;
  • этичность;
  • уверенность в себе;
  • активная жизненная позиция;
  • стрессоустойчивость;
  • адаптивность;
  • стратегическое мышление;
  • креативность.

Место работы

  • кадровые агентства;
  • отделы кадров.

Зарплата и карьера

Проблем с трудоустройством у выпускников практически не возникает. Почти в любой организации, штат которой превышает 150 человек, существуют должности по работе с персоналом.  В тоже время  в крупных компаниях отдел по персоналу может насчитывать свыше 10 сотрудников.  

Молодой специалист может развивать свою карьеру по одному из двух направлений. В первом варианте карьера HR-менеджера начинается с должности рекрутера.

Лучше всего местом работы выбрать кадровое агентство, в котором  проявив трудолюбие и работоспособность можно стать хорошим менеджером по персоналу примерно через год.  Второй вариант – устроиться на должность ассистента HR-менеджера. С опытом возрастет и доход.

Зарплата менеджера по персоналу зависит от уровня компании, количества сотрудников и степени ответственности.

Источник: https://www.profguide.io/professions/hr-manager.html

Вопрос Юристу
Добавить комментарий