Как провести камеральную проверку по расчету страховых взносов

Содержание
  1. Как исправить Расчет страховых взносов после его камеральной проверки
  2. Ошибка в расчете по страховым взносам — как поступить?
  3. Соблюдайте сроки подачи пояснений и уточненных Расчетов
  4. Какие документы требуется представить в ИФНС по взносам?
  5. Три причины запроса контролерами пояснений
  6. Пояснение расхождений РСВ 2017 с 6-НДФЛ
  7. Как оспаривать результаты налоговой проверки? Часть 1. Проведение налоговых проверок
  8. Общие положения о налоговых проверках
  9. Отличия камеральных и выездных налоговых проверок
  10. Камеральная проверка по расчету по страховым взносам
  11. Организации обязаны
  12. Какие функции сохранились у ФСС в 2017 году
  13. Проверяет ФСС
  14. Взыскивает налоговая инспекция
  15. Камеральная проверка плательщиков страховых взносов
  16. Как будут взаимодействовать ФСС и налоговая инспекция
  17. Как провести камеральную проверку по расчету страховых взносов
  18. Расчет страховых взносов проверят
  19. Камеральная проверка страховых взносов
  20. Органы контроля за уплатой страховых взносов
  21. Расчет страховых взносов проверят
  22. Кто контролирует начисление и уплату взносов
  23. Камеральные проверки
  24. Проверки ФСС России: возможен контроль расходов
  25. Если выявлены ошибки и несоответствия
  26. Когда контролеры составят акт
  27. Выездные проверки
  28. Периодичность и срок ревизии
  29. Полномочия проверяющих
  30. Выездная проверка может быть приостановлена
  31. Оформление результатов проверки
  32. Решения по результатам проверок…
  33. …можно обжаловать
  34. Камеральная проверка по страховым взносам
  35. Как исправить расчет страховых взносов после его камеральной проверки
  36. Статья 34. камеральная проверка 
  37. Налоги и право
  38. Выездная проверка по страховым взносам

Как исправить Расчет страховых взносов после его камеральной проверки

Как провести камеральную проверку по расчету страховых взносов

Для подачи уточненки РСВ 2017 или пояснений по Расчету в Налоговую у компании есть 5 рабочих дней.

Камеральные проверки по новому отчету РСВ 2017 налоговики проводят согласно требованиям статьи 88 НК РФ. Если в ходе такой проверки контролеры обнаружили неточности в представленных расчетах и потребовали разъяснений, не стоит игнорировать налоговиков.

С 1 января 2017 года при непредставлении запрошенных пояснений или не подаче уточненки, организация может быть оштрафована на 5 тысяч рублей (п. 1 ст. 129.1 НК РФ), а за повторное нарушение в течение налогового периода — уже на 20 тысяч рублей (п. 2 ст. 129.1 НК РФ).

Расскажем об основных правилах подачи уточненок и пояснений в Налоговую в ходе и после камеральной проверки РСВ 2017.

Отправить в налоговую электронно быстро и безопасно нужные сведения: и первичный, и уточненный РСВ 2017 поможет система «Бухсофт онлайн» — электронная отчетность через интернет.

Ошибка в расчете по страховым взносам — как поступить?

Разберем самые распространенные ошибки и порядок действий при их обнаружении:

  • Если при заполнении расчета по страховым взносам 2017 компания допустила ошибку в персональных данных сотрудника или указала неверные суммы страховых взносов, и расчет по этой причине не был принят, нужно подать корректировочный отчет с номером 0.
  • Если ошибок в персональных данных нет, но есть иные неточности, которые привели к занижению сумм страховых взносов, то подается уточненка с последовательными номерами корректировки (1, 2 и т.д.). В уточняющем Расчете нужно заполнить общие обязательные разделы и Раздел 3 на сотрудника, по которому выявлены ошибки, приведшие к занижению сумм взносов.
  • Если в РСВ 2017 имеют место ошибки, которые не повлияли на взносы или ошибка стала причиной их завышения при уплате, то в Налоговую достаточно подать просто пояснение.

Соблюдайте сроки подачи пояснений и уточненных Расчетов

Для подачи уточненки РСВ 2017 или пояснений по Расчету у компании есть 5 рабочих дней.

Отсрочек не предусмотрено. Однако в Налоговом кодексе РФ есть допущение, разрешающее продлить срок представления документов (п. 3 ст. 93 и п. 5 ст. 93.1 НК РФ, приказ ФНС России от 25.01.17 № ММВ-7-2/34@). Кроме того, любая организация имеет возможность на законных основаниях продлить срок подготовки пояснений.

Квитанция о получении требования от налоговиков должна быть отправлена им в течение 6 рабочих дней. При этом срок подачи уточненки либо пояснений отсчитывается от даты отправки квитанции. Если требование есть возможность прочитать, как говорится, не отходя от кассы, то отправить квитанцию можно на шестой день после получения.

Таким образом, у компании будет пять дополнительных дней, чтобы подготовить пояснения или сформировать уточняющий Расчет.

Какие документы требуется представить в ИФНС по взносам?

В ходе камеральной проверки налоговики могут потребовать документы, в которых будут обоснованы отраженные в Расчете суммы, не облагаемые страховыми взносами (п. 8.6 ст. 88 НК РФ). Стоит отметить, что подобных выплат, перечисленных в Налоговом кодексе РФ, довольно много и не для всех из них предусмотрена детализация в РСВ 2017.

От вида начисленных необлагаемых взносами сумм зависит перечень требуемых документов, и знать заранее какие именно истребуют контролеры невозможно.

Тем не менее, каждым запрошенным документом обязан быть подтвержден факт начисления таких сумм, основание для их начисления и размер начисления каждому работнику.

Потому по требованию контролеров рекомендуем представить наиболее полный комплект документов, которыми компания сможет подтвердить, что конкретные выплаты не являются облагаемыми взносами. Если пропустить какой-либо документ, налоговики могут сделать вывод, что выплаты не являются необлагаемыми и произвести доначисление взносов.

Если из требования налоговиков непонятно, какие именно бумаги им необходимо направить, отправьте уведомление о невозможности представить документы.

Форма такого уведомления приведена в приложении к приказу ФНС РФ от 25.01.17 № ММВ-7-2/34@.

В уведомлении укажите, что запрошенными бумагами вы не располагаете и попросите более точно указать, какие именно документы требуются налоговыми инспекторам.

Три причины запроса контролерами пояснений

Стоит отметить, что уже имеют место рассылаемые налоговыми инспекторами требования по камеральным проверкам РСВ 2017 за первый квартал. Среди прочих следует выделить три наиболее часто встречающиеся причины запроса контролерами пояснений и документов.

Пояснение расхождений РСВ 2017 с 6-НДФЛ

Налоговики, главным образом, сверяют новый расчет по страховым взносам с 6-НДФЛ. Для этого разработаны контрольные соотношения.

Организации наверняка будет выслано требование пояснений, если в Расчете доходы превышают выплаты, указанные в 6-НДФЛ. Согласно контрольным соотношениям разница строк 020 и 025 в 6-НДФЛ должна быть больше либо равна сумме выплат, указанной по строке 030 подраздела 1.1 РСВ 2017 (письмо ФНС России от 13.03.17 № БС-4-11/4371@).

Если суммы по этим строкам двух отчетов не сходятся — вовсе не значит, что допущена ошибка. Доходы в 6-НДФЛ и РСВ 2017 необязательно должны быть равны. Например, в строке 020 расчета по НДФЛ указываются доходы без сумм пособий по материнству и уходу за ребенком, при этом в строку 030 РСВ 2017 данные выплаты включаются наряду с другими доходами.

Источник: //www.BuhSoft.ru/article/786-kak-ispravit-raschet-strahovyh-vznosov-posle-ego-kameralnoy-proverki

Как оспаривать результаты налоговой проверки? Часть 1. Проведение налоговых проверок

Как провести камеральную проверку по расчету страховых взносов

Источник: //www.klerk.ru/buh/

Разговор об оспаривании налоговых проверок имеет смысл начать с того, что такое «налоговая проверка», с какого момента у налогового органа возникает право на ее проведение.

К сожалению, нормы Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) не содержат исчерпывающего определения налоговой проверки.

Исходя из статьи 82 НК РФ, налоговая проверка – одна из форм налогового контроля, который определяется как деятельность по контролю за соблюдением налогоплательщиками налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов (1) законодательства о налогах и сборах.

(1). Здесь и далее используется редакция НК РФ, вступающая в силу с 01 января 2017 года; в частности, с учетом Федерального закона от 03.07.

2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Далее, если специально не оговорено, все указанные выше лица будут обозначаться как «налогоплательщики».

Исходя из анализа других норм НК РФ можно сделать вывод, что возникновение у налогового органа права на проведение налоговой проверки и сама возможность ее проведения, производны от возникновения у налогоплательщиков налоговой обязанности (в целях данной статьи назовем таковой обязанность по уплате налога, сбора, страхового взноса, установленную нормами НК РФ). Иными словами, с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату налога, сбора или страхового взноса (например, совершение хозяйственной операции), на налогоплательщика возлагается обязанность по уплате этого налога, сбора или взноса (п.2 статьи 44 НК РФ) (2). Следовательно, возникает право налогового органа проверить соблюдение этой обязанности налогоплательщиком, то есть провести налоговую проверку.

(2).

Применительно к статье 44 НК РФ, судя по всему, имеет место изъян юридической техники: статья называется: «Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов». При этом в тексте статьи термин «страховые взносы» нигде не употребляется. Очевидно, что нормы данной статьи с 1 января 2017 года распространяются и на страховые взносы.

Здесь нужно оговориться, что возможность налогового контроля в иных формах, отличных от налоговых проверок, не обязательно связана с возникновением у налогоплательщика налоговой обязанности.

Так, например, раздел V.2.

НК РФ «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга» предполагает возможность последнего до возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога или сбора (абзац 4 пункта 1 статьи 82 НК РФ).

Налоговый контроль, осуществляемый до возникновения у налогоплательщика налоговой обязанности называют предварительным налоговым контролем. Наряду с таковым в теории существуют еще два вида налогового контроля – текущий и последующий. Оба они осуществляются после возникновения у налогоплательщика налоговой обязанности.

Общие положения о налоговых проверках

Для начала рассмотрим положения, которые являются общими для обоих видов налоговых проверок – камеральных и выездных.

Целью и тех и других является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 87 НК РФ).

Поскольку налоговые проверки – одна из форм налогового контроля, то проверяемыми в рамках налоговых проверок лицами будут:

  • налогоплательщики;
  • плательщики сборов;
  • плательщики страховых взносов;
  • налоговые агенты. (статьи 19 и 87 НК РФ).

Обращаем внимание на то, что с 1 января 2017 года налоговые проверки будут проводиться и в отношении плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Важно не забывать, что налоговая проверка может быть проведена только в отношении лица, у которого по закону возникла обязанность уплатить налоги, сборы или страховые взносы.

В рамках налоговых проверок подлежат исследованию документы налогоплательщика, связанные с налогообложением, но в зависимости от вида налоговых проверок, состав проверяемых документов будет отличаться.

Отличия камеральных и выездных налоговых проверок

Считается, что слово «камеральная» происходит от латинского слова «camera» – букв. комната. Это означает, что камеральная проверка – проверка «комнатная», осуществляемая без выхода в проверяемую организацию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 88 НК РФ, «камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа».

Этимология слова «выездная» не оставляет возможности двоякого толкования его смысла. Выездная налоговая проверка проводится, как правило, на территории (в помещении) налогоплательщика.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, она может проводиться по месту нахождения налогового органа (пункт 1 статьи 89 НК РФ).

С содержательной точки зрения, отличия этих двух видов проверок определил Конституционный суд РФ в Определении от 08.04.2010 № 441-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Измайловой Галины Васильевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации”.

Так, Конституционный суд РФ, в частности, указал, что, по смыслу пункта 1 статьи 88 НК РФ, камеральная проверка «является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. В отличие от выездной налоговой проверки, она нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения, что позволяет смягчить для налогоплательщиков последствия от неправильного применения ими налогового закона».

В свою очередь, «выездная налоговая проверка ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки: для их выявления требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение ряда специальных мероприятий контроля, например осмотра (статья 92 Налогового кодекса Российской Федерации) и выемки документов и предметов (статья 94 Налогового кодекса Российской Федерации). Как правило, именно в рамках выездных налоговых проверок выявляются и нарушения, обусловленные злоупотреблениями налогоплательщика в налоговой сфере, стремлением уклониться от налогообложения».

Справедливости ради, нужно заметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 92 НК РФ, в рамках камеральной налоговой проверки, на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего проверку, возможен осмотр территорий, помещений проверяемого лица.

Источник: //otchetonline.ru/art/buh/57562-kak-osparivat-rezul-taty-nalogovoy-proverki-chast-1-provedenie-nalogovyh-proverok.html

Камеральная проверка по расчету по страховым взносам

Как провести камеральную проверку по расчету страховых взносов

В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах или отсутствия таковых руководитель органа контроля вправе вынести решение об истребовании нужных документов по форме 18, утвержденной Приказом N 957н.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель органа контроля за уплатой страховых взносов (заместитель руководителя) выносит решение: — о привлечении к ответственности за совершение правонарушения (форма 19-ПФР, форма 19-ФСС РФ утверждены Приказом N 957н); — об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения (форма 20-ПФР, форма 20-ФСС РФ утверждены Приказом N 957н).

Контрольными мероприятиями являются камеральные и выездные проверки, проводимые соответствующими органами контроля. О камеральных проверках пойдет речь в этой статье. Одним из отличий камеральной проверки от проверки выездной является то, что камеральная проверка проводится непосредственно по месту нахождения органа контроля, а выездная — на территории плательщика страховых взносов.

Организации обязаны

  1. Уплачивать страховые взносы.
  2. Вести учет сумм исчисленных страховых взносов по каждому сотруднику, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения.
  3. Представлять в налоговую инспекцию расчеты по страховым взносам.
  4. Представлять в налоговую инспекцию и инспекторам документы, необходимые
    для исчисления и уплаты страховых взносов.
  5. Представлять в налоговую инспекцию и инспекторам сведения о застрахованных лицах
    в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
  6. Шесть лет хранить документы, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов.
  7. Сообщать в налоговую инспекцию о своих обособленных подразделениях, в том числе филиалах и представительствах.
  8. Исполнять другие обязанности.

Сроки уплаты взносов и отчетности смотрите здесь

Какие функции сохранились у ФСС в 2017 году

Право проводить проверки по уплаты страховых взносов налоговики получают с 1 января 2017 года. Странно полагать, что уже 11 января налоговая инспекция может прийти с проверкой и досконально проверить взносы. Поэтому ФСС России и налоговая инспекция имеют право проводить проверки совместно.

Проверяет ФСС

С 1 января 2017 года у ФСС РФ сохранились полномочия по проверке взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Взыскивает налоговая инспекция

А вот взыскивать недоимку по страховым взносам по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, образовавшуюся на 01.01.2017, а также по результатам камеральных и выездных проверок будет ФНС РФ.

Камеральная проверка плательщиков страховых взносов

Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов акта проверки в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов (п. 4 ст. 38 Федерального закона N 212-ФЗ). Нередко лица, в отношении которых проводятся проверки, не соглашаются с фактами, изложенными в актах проверок, а также с выводами и предложениями проверяющих.

В каких днях ведется учет сроков проведения мероприятий контроля? Периоды, указанные в НК РФ, учитываются в рабочих днях. Вопрос № 3.

Может ли налогоплательщик отказаться от ознакомления с актом? Руководитель предприятия приглашается в ИФНС для ознакомления с актом. Отказ от подписи и получения акта фиксируется в документе.

Экземпляр налогоплательщика высылается почтой. Документ считается врученным налогоплательщику. Вопрос № 4.

Как будут взаимодействовать ФСС и налоговая инспекция

По взносам до 31 декабря 2016 года ФСС России будет:

  • Осуществлять контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные периоды до 01.01.2017, в порядке, действующем до 1 января 2017 года. То есть, ФСС России имеет право проводить камеральные и выездные проверки Расчетов по форме 4-ФСС за 2016 год, в том числе уточненных Расчетов.
  • Проводить камеральные и выездные проверки правильности расходования средств социального страхования на выплату страхового обеспечения в порядке.
  • Направлять организации решение по результатам камеральной и выездной проверки.

По взносам с 1 января 2017 года ФСС России будет:

  • Проводит камеральные проверки расходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по заявлению компании на возмещение средств на выплату страхового обеспечения на основании сведений из Расчета по страховым взносам, полученным из ФНС России.
  • Проводить внеплановые выездные проверки организаций по правильности расходов организации на выплату страхового обеспечения.
  • Проводить совместно с ФНС России плановые выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения.
  • Рассматривать жалобы организаций на Акты проверок о правильности расходования средств социального страхования на выплату страхового обеспечения.

С 1 января 2017 года в части страховых взносов ФНС России будет:

  • Проводить камеральные проверки Единого Расчета по страховым взносам по форме, утвержденной ФНС России.
  • Осуществлять выездные проверки по уплате страховых взносов с 01.01.2017, совместно с ФСС РФ.
  • Учитывает обязательства плательщика страховых взносов с 01.01.2017.
  • Проводить сверку по начисленным и уплаченным страховым взносам по временной нетрудоспособности и в связи с материнством по обязательствам с 01.01.2017.
  • Выносить решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов камеральной, выездной налоговых проверок по уплате страховых взносов с 01.01.2017.
  • Рассматривать жалобы на Акты проверок, жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налогового органа.
Электронная версия журнала«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Источник: //prosago.ru/strakhovka/kameralnaya-proverka-raschetu/

Как провести камеральную проверку по расчету страховых взносов

Как провести камеральную проверку по расчету страховых взносов

N 957н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов» (далее — Приказ N 957н).

Плательщик страховых взносов при получении указанного требования обязан представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Оформление результатов проверки При выявлении в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах должностные лица органа контроля составляют акт проверки.

При проведении камеральной проверки указанный акт должен быть составлен в течение 10 дней после истечения срока ее проведения (п. 1 ст. 38 Федерального закона N 212-ФЗ). Если в результате камеральной проверки не выявлены факты правонарушений, то акт проверки не составляется и о результатах камеральной проверки плательщику страховых взносов не сообщается (п. 6 ст.

Также ФСС осуществляет камеральную проверку:

  • документов, которые подаются вместе с обращением на выделение средств Фонда;
  • промежуточной расчетной ведомости и подтверждающих целевые расходы средств Фонда документов для льготников.

О сроках предоставления расчета страховых взносов вы сможете узнать из нашей статьи «Сроки представления расчета 4-ФСС с 2015 года».

Отличием камеральной проверки от выездной является то, что проверяющие из территориального отделения ФСС не выезжают к работодателю, а осуществляют проверку на своем рабочем месте, т.е.
по адресу регионального отделения

Внимание

Фонда. Проверка проводится в соответствии со ст. 34 Закона № 212-ФЗ.

Расчет страховых взносов проверят

Отказ от подписи и получения акта фиксируется в документе.

Экземпляр налогоплательщика высылается почтой. Документ считается врученным налогоплательщику.

Вопрос № 4. Можно ли представлять возражение по акту и подтверждающие материалы отдельно? Материалы, подтверждающие правоту учетных данных предприятия, опровергающие выводы акта проверки, могут быть представлены отдельно, о чем требуется указать в возражениях.

Оцените качество статьи.

Камеральная проверка страховых взносов

Камеральный контроль Решение о проверке Требуется, с обязательным ознакомлением руководителя предприятия Не требуется, проверка осуществляется в рамках обязанности инспектора Период проверки 3 года ведения деятельности, предшествующие мероприятию 3 месяца с момента сдачи декларации Способ проверки Сплошной Выборочный Место проведения Территория предприятия либо ИФНС при отсутствии условий для проверки Территориальный орган ИФНС по месту учета организации или ИП Представление документов Оригиналы либо заверенные копии Заверенные копии при возможности ознакомления с оригиналом Решение по результатам проверки Составляется в безусловном порядке с ознакомлением руководителя При отсутствии нарушений вынесенное решение не предъявляется руководителю предприятия Повторно проверка налога или взноса в одном периоде не осуществляется, за исключением проведения мероприятия контроля вышестоящим органом.

Органы контроля за уплатой страховых взносов

Пример.Суть спора.В ходе камеральной налоговой проверки правильности исчисления налога на добавленную стоимость и налога на имущество налоговая инспекция истребовала у налогоплательщика ряд документов.

Важно

Налогоплательщик заявил об отказе в исполнении требования о представлении документов.Решением налогового органа налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за непредставление истребованных документов в виде штрафа, предусмотренного п.

1 ст. 126 НК РФ. По мнению налогоплательщика, истребование налоговым органом в порядке камеральной проверки любых документов, относящихся к хозяйственной деятельности проверяемого, неправомерно.Позиция суда.Решением суда первой инстанции признано недействительным решение налогового органа о привлечении истца к ответственности, установленной п. 1 ст. 126 НК РФ. Постановлением апелляционной инстанции решение суда оставлено без изменения.

Источник: //zakon52.ru/kak-provesti-kameralnuyu-proverku-po-raschetu-strahovyh-vznosov/

Расчет страховых взносов проверят

Как провести камеральную проверку по расчету страховых взносов

Порядок проверок исчисления и уплаты обязательных страховых взносов изменен с 2010 года. Теперь проводить контрольные мероприятия будут не налоговые органы, а государственные внебюджетные фонды. О новых правилах камеральных и выездных ревизий, в том числе и о полномочиях контролеров в ходе таких мероприятий, бухгалтеру бюджетного учреждения следует знать.

Кто контролирует начисление и уплату взносов

Порядок проведения проверок установлен Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ).

Им определено, что контроль за правильностью и полнотой уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют сами сотрудники этих фондов.

Так, Пенсионный фонд РФ проверяет пенсионные взносы и взносы в фонды обязательного медицинского страхования. А ФСС России – страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Камеральные проверки

Камеральные проверки проводятся по местонахождению проверяющего органа. Предмет такой ревизии – отчетность плательщика взносов (расчеты по начисленным и уплаченным взносам, а также другие документы о деятельности страхователя, имеющиеся у фонда). Такова норма пункта 1 статьи 34 Закона № 212-ФЗ).

Для проведения «камералки» не требуется какого-либо специального решения руководителя органа контроля (п. 2 ст. 34 Закона № 212-ФЗ). Основанием для такой ревизии является сам факт подачи отчетности по страховым взносам. Срок проверки – три месяца со дня представления плательщиком расчета.

Проверки ФСС России: возможен контроль расходов

Если речь идет о камеральных проверках расчетов по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, то здесь существует некоторая особенность.

В ходе таких ревизий ФСС России вправе одновременно проводить камеральную проверку правильности расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду страхования.

В связи с этим контролеры могут истребовать у плательщика документы, подтверждающие данные виды расходов. Основание – пункт 7 статьи 34 Закона № 212-ФЗ.

Если выявлены ошибки и несоответствия

При проверке отчетности могут быть выявлены:

  • ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам;
  • противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;
  • несоответствия данных, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, которые имеются у органа контроля.

В таких ситуациях фонд обязан сообщить страхователю об обнаруженных ошибках (противоречиях, несоответствиях). И потребовать от учреждения представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в пятидневный срок.

В свою очередь учреждение – плательщик взносов в ходе представления пояснений вправе дополнительно подать в орган контроля необходимые документы (выписки из регистров бухгалтерского учета или иные бумаги, подтверждающие достоверность данных, внесенных в расчет).

А проверяющие обязаны их рассмотреть (п. 5 ст. 34 Закона № 212-ФЗ).

Когда контролеры составят акт

Допустим, после рассмотрения представленных пояснений и документов (либо при отсутствии пояснений плательщика страховых взносов) специалисты фонда установили факт совершения правонарушения в сфере исчисления и уплаты страховых взносов.

В таком случае они составят акт проверки. Ревизоры обязаны это сделать не позднее чем в течение 10 дней с момента истечения срока камеральной ревизии.

В свою очередь учреждение-страхователь вправе выразить свое несогласие с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями контролеров. К письменным возражениям можно приложить документы (заверенные копии), подтверждающие их обоснованность. Срок для таких действий плательщика взносов – 15 дней со дня получения акта.

Если же в результате контрольного мероприятия факты правонарушений не выявлены, то акт камеральной проверки не составляется и о ее результатах плательщика страховых взносов не информируют (п. 6 ст. 34 Закона № 212-ФЗ).

Выездные проверки

Выездная проверка проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов на основании решения руководителя контролирующего органа.

Заметьте: выездные проверки специалисты ФСС России и Пенсионного фонда РФ проводят совместно (п. 3 ст. 33 Закона № 212-ФЗ).

Периодичность и срок ревизии

Выездная проверка может охватывать максимум три календарных года, предшествующих году вынесения решения о ее проведении (п. 9 ст. 35 Закона № 212-ФЗ). Назначать выездную проверку одного страхователя можно не чаще, чем раз в три года.

Исключение – случаи реорганизации или ликвидации учреждения. В таких ситуациях выездную проверку фонды осуществят независимо от времени проведения предыдущей ревизии.

Срок выездной проверки учреждения не может превышать двух месяцев. Он исчисляется с момента вынесения решения до составления справки о проведенной проверке.

Полномочия проверяющих

Закон № 212-ФЗ позволяет представителям фондов проводить следующие мероприятия в ходе выездной проверки:

  • доступ на территорию или в помещение для проведения выездной проверки;
  • истребование документов при проведении ревизии.

Причем допустить проверяющих на свою территорию учреждение может только при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя о проведении выездной проверки (п. 1 ст. 36 Закона № 212-ФЗ).

Представить контролерам документы учреждение обязано на основании требования об их представлении установленной формы (форма требования и других документов, которые применяются в ходе проверок, утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 7 декабря 2009 г. № 957н).

В рамках выездной ревизии представители Пенсионного фонда РФ проверяют правильность исчисления пенсионных взносов и взносов на обязательное медицинское страхование, а также бумаги, связанные с назначением и выплатой страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.

Специалисты ФСС России, проводя ревизию взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, одновременно проверяют и правильность расходов на выплату соответствующих пособий.

Обратите внимание: перечень мероприятий налогового контроля значительно шире (ст. 89, 90, 92, 93, 93.1, 94, 95, 97 Налогового кодекса РФ).

По сравнению с налоговиками полномочия сотрудников внебюджетных фондов существенно ограничены.

Так, при проверках уплаты страховых взносов нельзя опрашивать свидетелей, осматривать помещения, требовать документы у контрагентов учреждения, изымать документы и предметы, проводить экспертизу и т. п.

Выездная проверка может быть приостановлена

Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов имеет право приостановить выездную проверку. Это можно сделать по следующим основаниям:

  • для истребования дополнительных документов (информации), относящихся к предмету проверки;
  • для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;
  • для перевода на русский язык документов, представленных плательщиком страховых взносов на иностранном языке.

Причем общий срок приостановления не может превышать шести месяцев (п. 18 ст. 35 Закона № 212-ФЗ). Однако, если запрашиваются бумаги от иностранных госорганов, срок приостановления может быть продлен до девяти месяцев.

Оформление результатов проверки

В последний день ревизии специалисты фондов должны составить справку о проведенной выездной проверке. В документе фиксируются ее предмет и сроки, затем справка передается плательщику взносов или его уполномоченному представителю.

Далее по результатам выездной проверки должен быть составлен акт в течение двух месяцев со дня оформления справки о контрольном мероприятии (п. 2 ст. 38 Закона № 212-ФЗ). Акт подписывают чиновники, проводившие ревизию, и проверяемый (его уполномоченный представитель). Если страхователь отказывается подписать акт, об этом делается соответствующая запись.

Как и в случае с камеральными проверками, учреждение вправе выразить свое несогласие с фактами, изложенными в акте выездной ревизии, а также с выводами и предложениями проверяющих. Срок для таких действий плательщика взносов – 15 дней со дня получения акта.

Решения по результатам проверок…

Материалы проверок (как камеральных, так и выездных), в том числе акт и письменные возражения по нему, передаются на рассмотрение руководителю органа контроля за уплатой страховых взносов.

На изучение материалов отводится 10 дней – они отсчитываются с момента истечения срока представления возражений по актам проверок. Срок рассмотрения материалов может быть продлен, но не более чем на один месяц (п. 1 ст.

39 Закона № 212-ФЗ).

Учреждение-страхователь вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов (п. 5 ст. 39 Закона № 212-ФЗ).

В итоге руководитель контролирующего органа выносит одно из следующих решений:

  • о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения;
  • об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

В решении должен быть указан срок и порядок его обжалования в вышестоящий орган, наименование этого органа, его местонахождение и другие необходимые сведения.

Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения страхователю. На основании уже вступившего в силу решения учреждению направляется требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа (в случае привлечения его к ответственности за совершение правонарушения).

…можно обжаловать

Решение контролирующего органа, вынесенное по итогам проверки, можно обжаловать в вышестоящий орган или суд. Причем разрешается подавать обе жалобы как одновременно в обе инстанции, так и последовательно – сначала в вышестоящий орган, а затем в суд (п. 2 ст. 54 Закона № 212-ФЗ).

Срок для подачи жалобы в вышестоящие органы ФСС России или Пенсионного фонда РФ – три месяца со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Решение по жалобе принимается в течение месяца со дня ее получения. Этот срок может быть продлен для получения необходимых документов или информации у нижестоящих контролирующих органов.

О принятом решении вышестоящая инстанция должна сообщить заявителю в течение трех дней.

Источник: //www.budgetnik.ru/art/1766-raschet-strahovyh-vznosov-proveryat

Камеральная проверка по страховым взносам

Как провести камеральную проверку по расчету страховых взносов

– Конституционное право – Камеральная проверка по страховым взносам

Российской Федерации о страховых взносах и контролировать выполнение указанных требований; — взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в установленном Федеральным законом N 212-ФЗ порядке; — предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: а) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за совершенные правонарушения; б) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; — обращаться в установленном порядке в уполномоченный орган с заявлением о признании плательщика страховых взносов несостоятельным (банкротом) в связи с неисполнением им обязанности по уплате страховых взносов; — предоставлять плательщикам страховых взносов отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в порядке и случаях, которые предусмотрены Федеральным законом N 212-ФЗ.

Как исправить расчет страховых взносов после его камеральной проверки

Закона N 212-ФЗ если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, об этом сообщается плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 12.07.2006 N 267-О, полномочия налогового органа, предусмотренные ст.

Статья 34. камеральная проверка 

Соответствующее решение в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого оно вынесено (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В случае направления указанного решения по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов соответствующего решения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов (п. 13 ст. 39 Федерального закона N 212-ФЗ).

Закона N 212-ФЗ в случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение десяти рабочих дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки (три месяца со дня представления отчетности) должностными лицами органа контроля, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с установленными требованиями. Приказом N 957н установлен акт камеральной проверки — формы 16-ПФР (Приложение 23 к Приказу N 957н) и 16-ФСС РФ (Приложение 24 к Приказу N 957н). Этим же документом утверждены Требования к составлению акта камеральной проверки (Приложение 25 к Приказу N 957н).

В вводной части акта представлены общие сведения о проверяемом, дата начала и окончания проверки. Важно Направлением такого требования плательщику страховых взносов орган контроля ставит его в известность о том, что в ходе камеральной проверки выявлены ошибки в представленной отчетности, и предлагает дать необходимые пояснения.

Следует обратить внимание на сроки — в течение пяти рабочих дней со дня вручения данного требования.

В случае невозможности вручения требования о представлении необходимых пояснений плательщику страховых взносов (его законному или уполномоченному представителю) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, указанное требование направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
Встает вопрос: как реагировать на такие послания? Как обычно, выбор за предпринимателем. Никакой ответственности непосредственно за непредставление пояснений не предусмотрено.

Налоги и право

Никакого специального разрешения для начала ее проведения не требуется, соответственно, форма такого документа не предусмотрена.

Если в ходе камеральной проверки не выявлено никаких ошибок или расхождений, на этом она заканчивается: акт проверки не составляется, о результатах камеральной проверки плательщику страховых взносов не сообщается.

Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствие сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, об этом сообщается плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Федерального закона N 212-ФЗ). Рассмотрение результатов проверки может производиться при участии лица, в отношении которого и проводилась данная проверка.

При этом стоит отметить, что присутствие лица не является его обязанностью, то есть материалы проверки могут быть рассмотрены и в его отсутствие. Цель изучения материалов проверки изложена в п. 6 ст.

39 Федерального закона N 212-ФЗ и подразумевает под собой установление следующих обстоятельств: — совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах; — образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения; — имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения; — исключающих вину лица в совершении правонарушения либо смягчающих или отягчающих ответственность за совершение правонарушения.

Выездная проверка по страховым взносам

Источник: //buh-nds.ru/kameralnaya-proverka-po-strahovym-vznosam/

Вопрос Юристу
Добавить комментарий