Источники регулирования трудовых споров конвенции мот

Содержание
  1. Международно-правовое регулирование социально-трудовых отношений в Конвенциях и Рекомендациях МОТ. Декларация об осново­полагающих прин
  2. по курсу: «Социальное партнерство»
  3. Конвнеция МОТ – источник трудового права
  4. 1.1 Понятие источника трудового права
  5. 1.2 Классификация источников трудового права России
  6. Глава 2. Конвенции МОТ в системе источников трудового права России
  7. Источники конвенции мот
  8. Конвенции и рекомендации мот как источники права социального обеспечения
  9. Источники международно-правового регулирования труда
  10. Источники регулирования трудовых споров конвенции мот
  11. Общая характеристика конвенций и рекомендаций мот
  12. Конвенции и рекомендации мот
  13. Источники регулирования трудовых споров конвенции мот
  14. Конвенции международной организации труда
  15. Трудовое право
  16. Международно-правовое регулирование труда

Международно-правовое регулирование социально-трудовых отношений в Конвенциях и Рекомендациях МОТ. Декларация об осново­полагающих прин

Источники регулирования трудовых споров конвенции мот

УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

АКАДЕМИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

по курсу: «Социальное партнерство»

На тему: Международно-правовое регулирование социально-трудовых отношений в Конвенциях и Рекомендациях МОТ. Декларация об осново­полагающих принципах и правах в сфере труда (1999 г.).

Выполнила: студентка группы ЭСЗ205эт

Куликова Елена Юрьевна

Челябинск 2012

Введение………………………………………………………………………….3

1.      Международно-правовое регулирование социально-трудовых отношений в Конвенциях и Рекомендациях МОТ……………………………………………4

2.      Понятие международно-правового регулирования трудовых отношений…..5

3.      Субъекты международно-правового регулирования трудовых отношений…6

4. Источники международно-правового регулирования трудовых отношений..7

5.      Конвенции и рекомендации МОТ как источники права социального обеспечения………………………………………………………………………9

6.      Декларация об осново­полагающих принципах и правах в сфере труда

(1999г.)………………………………………………………………………………13

Заключение…………………………………………………………………….20

Список литературы…………………………………………………………….21

Введение

МОТ стояла у истоков таких достижений индустриального общества  как  8-

часовой рабочий день,  политика  занятости,  охрана  материнства,  законы  о детском труде и другие нормы, содействующие охране труда и  мирным  трудовым отношениям. Ни одна страна или отрасль не смогли бы провести их в жизнь  без одновременных действий в этом направлении со стороны других.

    В данной работе я попыталась  дать  не  только  общее  представление  об

организации, но и попытался  осветить  её  насущные  проблемы  и  задачи  на сегодняшний день, которые приобрели качественно иной характер  за  последние годы,  из-за  преобразования  всей  мировой   экономики,   что   естественно отразилось, не лучшим образом, на  трудящихся  многих  стран.  МОТ,  на  мой взгляд, является одной из тех организаций, которые работают на  благо  всего человечества  во имя достижения социальной справедливости,  что  делает  наш мир ещё более цивилизованней и культурней.

Задачи контрольной работы:

1.      Международно-правовое регулирование социально-трудовых отношений в Конвенциях и Рекомендациях МОТ.

2.      Понятие международно-правового регулирования трудовых отношений

3.      Субъекты международно-правового регулирования трудовых отношений.

4. Источники международно-правового регулирования трудовых отношений;

4.      Конвенции и рекомендации МОТ как источники права социального обеспечения

6. Декларация об осново­полагающих принципах и правах в сфере труда (1999 г.).

Предметом изучения является Международно-правовое регулирование социально-трудовых отношений в Конвенциях и Рекомендациях МОТ .

1.      Международно-правовое регулирование социально-трудовых отношений в Конвенциях и Рекомендациях МОТ.

Международно-правовое регулирование труда предполагает вынесение совместных решений государствами-участниками в рамках международных организаций, а также заключение двух-, многосторонних договоров между ними по вопросам занятости, определения условий трудовой деятельности, запрещения принудительного труда, свободы ассоциации трудящихся и предпринимателей и т.п.

МОТ является одной из многосторонних организаций, наиболее успешно выполняющих свой мандат. Восемь десятилетий ее истории позволяют сделать вывод о том, что залогом этого успеха служит стремление к обновлению в ответ на происходящие перемены.

Рожденная в дни мимолетной: надежды, она пережила годы “великой депрессии” и мировой войны.

МОТ была создана в 1919 г по замыслу промышленно развитых стран для решения их общих проблем, но ее стремительное развитие и творческие подходы привлекли к ней за два десятилетия после Второй мировой войны массу новых членов.

МОТ стояла у истоков таких достижений индустриального общества как 8 часовой рабочий день, политика занятости, охрана материнства, законы о детском труде и другие нормы, содействующие охране труда и мирным трудовым отношениям. Ни одна страна или отрасль не смогли бы провести их в жизнь без одновременных действий в этом направлении со стороны других… Остальная часть введения вырезана для уменьшения объема.

2. Понятие международно-правового регулирования трудовых отношений

Целью международно-правового регулирования труда является защита трудовых прав работников и их профессиональных организаций, улучшение условий труда и быта работников путем установления юридических и фактических гарантий этих прав.

Это регулирование следует рассматривать как добровольно-обязательное и дополнительное к национальному законодательству в области трудовых отношений. Оно основывается на ратификации конвенций и иных актов международных организаций и их органов, участником (членом) которых является Россия.

В основном это связано с деятельностью Организации Объединенных Наций (ООН), Международной организации труда (МОТ), Содружества Независимых Государств (СНГ).

Кроме того, это достигается путем заключения Россией двусторонних и многосторонних международно-правовых договоров с другими государствами либо включения международных норм в текст российских законов.

Основными правами каждого человека являются: право на труд, право на ассоциацию, право на свободу от дискриминации в трудовых отношениях, право на свободу от принудительного труда и некоторые другие.

Свое правовое закрепление эти права находят в таких актах, как Всеобщая декларация прав человека (1948 г.

) и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина (ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. и вступил в силу 23 марта 1976 г.).

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, причем международные договоры, подписанные и ратифицированные Россией, имеют приоритет перед внутренним законодательством.

3. Субъекты международно-правового регулирования трудовых отношений.

Основными субъектами международно-правового регулирования труда в настоящее время являются Организация Объединенных наций и Международная организация труда. Устав ООН принят в Сан-Франциско 26 июня 1945 г.

МОТ является специализированным учреждением ООН и в соответствии со своим уставом наделяется полномочиями по принятию международных конвенций и рекомендаций, в том числе и по вопросам трудовых отношений.

Постоянным органом МОТ является Международное Бюро Труда (МВТ), выполняющее функции секретариата МОТ.
Субъектами международно-правового регулирования труда на региональном уровне или на двусторонней основе могут выступать различные объединения государств.

Так, в настоящее время отдельными полномочиями по этому вопросу обладают члены Содружества Независимых Государств (СНГ), образованного в 1991 году.

4. Источники международно-правового регулирования трудовых отношений;

Источниками международно-правового регулирования трудовых отношений служат акты ООН и Международной Организации Труда (МОТ), региональных объединений государств Европы, Америки, Африки, Ближнего Востока, двусторонние и многосторонние договоры.

Участие ООН в международном регулировании трудовых отношений предусмотрено п. 3 ст. 1 и ст. 55 Устава ООН, которые закрепляют право ООН с целью создания условий стабильности и благополучия, необходимых для мирных и дружественных отношений между нациями, содействовать:

повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития;

разрешению международных проблем в области экономической, социальной, здравоохранения и подобных проблем; международному сотрудничеству в области культуры и образования;

всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Второй важнейший документ ООН, закрепляющий трудовые права человека, – это Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах человека, одобренный Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 году. Вопросам охраны труда в нем целиком посвящены ст.

6-9 (право на труд, право на справедливые и благоприятные условия труда, право на ассоциацию и право на социальное обеспечение), а также положения п. 3 ст. 10 (охрана труда детей и подростков) и п. 2 ст. 13 (профессионально-техническое образование).

Отдельные нормы, связанные с трудовыми отношениями, имеются и в принятом Генеральной Ассамблеей в 1966 году Международном пакте о гражданских и политических правах (запрещение принудительного труда, свободное осуществление права на ассоциацию) и в Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1965 году (запрещает расовую дискриминацию при использовании труда, закрепляет право на свободный выбор работы, защиту от безработицы, равную оплату за равный труд и др.).

Согласно Уставу МОТ одно из главных направлений ее деятельности – создание международных стандартов. Оно выражается в основном в принятии конвенций и рекомендаций. В числе основных можно назвать Конвенции: № 87 – о свободе ассоциации и защите права на организацию (1948 г.

), № 98 – о праве на организацию и коллективные переговоры (1949 г.), № 122 – о политике в области занятости (1964 г.), № 135 – о правах представителей трудящихся на предприятиях (1971 г.

), № 141 – об организациях трудящихся в сельском хозяйстве, № 151 – о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе (1978 г.), № 153 -о продолжительности рабочего времени и периодах отдыха на дорожном транспорте (1979 г.

), № 155 – о безопасности и гигиене труда и производственной среде (1981 г.), № 161 – о службах гигиены труда (1986. г.), № 168 – о содействии занятости и защите от безработицы (1988 г.), № 171 – о ночном труде (1990 г.) и некоторые др.

На региональном уровне источниками международно-правового регулирования социального обеспечения являются акты, принятые европейскими региональными объединениями государств: Советом Европы (СЕ), Европейским союзом (ЕС).

5. Конвенции и рекомендации МОТ

Значение конвенций и рекомендаций МОТ в правовом регулировании социального обеспечения в международном и внутригосударственном масштабе можно оценивать с различных сторон.

Во-первых, в них содержатся социальные стандарты, уровню которых должны в идеале соответствовать законодательства всех стран.

Во-вторых, конвенции и рекомендации МОТ способствуют унификации (интернационализации) законодательства о социальном обеспечении,

Решения конференции МОТ по различным трудовым и социальным вопросам выступают в форме конвенций и рекомендаций. Конвенции по своей правовой природе являются, по мнению большинства исследователей, разновидностью международных договоров, и после ратификации государством становятся обязательными для исполнения.

Рекомендации конкретизируют содержание конвенций или носят самостоятельный характер, но содержащиеся в них нормы могут использоваться в национальном законодательстве по усмотрению государства.

Рекомендации часто представляют собой более высокий уровень развития международных стандартов в сфере социального обеспечения, и поэтому с их учетом национальное законодательство может прогрессировать по сравнению с соответствующими конвенциями.

Все конвенции и рекомендации МОТ о социальном обеспечении можно условно разделить на две группы. Первую группу составляют акты универсального значения. Прежде всего следует назвать Конвенцию N 102 “О минимальных нормах социального обеспечения” (1952).

Этот документ содержит основополагающие нормы о видах, размерах и условиях предоставления социального обеспечения.

В Конвенции перечисляются все виды социального обеспечения: медицинская помощь, пособия по болезни, пособия по безработице, пенсии по старости, пособия в случае производственного травматизма и профессионального заболевания, семейные пособия, пособия по беременности и родам, пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца. С учетом разнообразия условий в различных странах Конвенция предполагает установление минимального уровня обеспечения во всех перечисленных случаях, определяет круг лиц, подлежащих обеспечению, и минимальные размеры выплат для различных субъектов.

Источник: http://student.zoomru.ru/soc/mezhdunarodnopravovoe-regulirovanie-socialnotrudovyh-otnoshenij-v/159422.1276967.s1.html

Конвнеция МОТ – источник трудового права

Источники регулирования трудовых споров конвенции мот

Глава 1. Источники трудового права 4

1.1 Понятие источника трудового права 4

1.2 Классификация источников трудового права России 6

Глава 2. Конвенции МОТ в системе источников трудового права России 8

Заключение 20

Список литературы 22

Введение

Актуальность. Трудовое законодательство в последние годы претерпело значительные изменения.

Принят новый Трудовой кодекс, заменивший прежний Кодекс законов о труде, а также федеральные законы, полностью обновившие отдельные правовые институты трудового законодательства, например Закон «О коллективных договорах и соглашениях»; федеральные законы, определяющие правовой статус новых для России организационно-правовых форм юридических лиц – акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, которые заключают с работниками трудовые договоры; федеральные законы, решающие частные, но весьма важные вопросы – о возмещении морального вреда, о лицах имеющих право на льготы при обучении без отрыва от работы, и т.д. Существуют и другие новые положения, применение на практике которых играет важную роль для защиты, как работников, так и работодателей.

Актуальность исследования определяется тем, что значительное обновление трудового законодательства повлекло за собой количественное и качественное изменение источников трудового права. Новые формы экономических и социальных отношений потребовали пересмотра и изменения многих институтов трудового права как науки, превратив Советское трудовое право в Трудовое право России.

Категория «источники права» в науке обычно толкуется в двух взаимосвязанных аспектах. Во-первых, к ним относят объективные факторы, «порождающие» право как социальное явление. В качестве таких факторов выступают материальные условия жизни общества, экономические, политические и социальные потребности господствующего класса и иных социальных групп.

Иначе говоря, в данном случае речь идет об источнике права в материальном смысле слова. Во-вторых, понятие источника права связывают и с непосредственной деятельностью уполномоченных органов государства по формированию права, приданию ему формы законов, указов, постановлений и других нормативно-юридических документов.

Здесь мы имеем дело с понятием источников права в формальном или юридическом смысле слова.

Цель исследования – определить место Конвенций МОТ среди источников трудового права России.

В связи с этим задачами исследования являются:

1. определение понятия «источник трудового права»,

2. рассмотрение классификаций источников трудового права,

3. анализирование Конвенций МОТ.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе реализации норм трудового права.

Предмет исследования – нормы и принципы права, регулирующие трудовые правоотношения.

Методологической основой исследования выступают исходные принципы познания (историзм, научная объективность, системность, плюрализм и др.

); логические приемы и операции (анализ, синтез, индукция, дедукция, определение, классификация и др.

); различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности диалектический, системно-структурный, метод правового регулирования, сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический.

Реферат имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1.1 Понятие источника трудового права

Источником трудового права называется Закон и иной нормативно-правовой акт, содержащий нормы этой отрасли. Источник представляет собой форму выражения норм трудового права1.

Конкретные формы выражения права могут быть различными в зависимости от степени важности регулируемых общественных отношений, отраслевой принадлежности, компетенции нормотворческого органа. Это могут быть законы, указы, постановления, приказы и другие нормативно-правовые акты2.

Трудовое право как система юридических норм, регулирующих общественно-трудовые отношения, состоит из множества нормативных актов: законов, указов, постановлений правительства, различных ведомственных актов, а также локальных норм, действующих в конкретных производственных и непроизводственных структурах – предприятиях, объединениях, институтах, кооперативах, учреждениях и т.д. Все они должны быть подчинены единым конституционным принципам общественной организации труда, находиться между собой в определенной субординационной зависимости3.

Трудовое законодательство России обладает большой степенью дифференциации в правовом регулировании труда в зависимости от ряда объективных и субъективных особенностей применения общих норм права к отдельным категориям работников.

Источники – нормативные акты, относящиеся к трудовому праву России, составляют определенную систему, которая включает в себя разнообразные по своему характеру, юридической силе и сфере действия нормативные акты.

Такую систему обычно именуют системой трудового законодательства, подразумевая, однако, в одних случаях совокупность всех нормативных актов – источников трудового права, в других – только законы о труде.

Иначе говоря, различают понятие трудового законодательства в широком и узком смысле слова.

В источниках трудового права России отражены материальные условия жизни нашего общества и с их изменением меняются и источники трудового права. Источники трудового права не следует путать с актами тех же органов, изданными и процессе правоприменительной деятельности4.

Нормы трудового права могут быть закреплены в актах, являющихся по своему основному содержанию источниками других отраслей права, например государственного. Так, в Конституции РФ, которая является юридической базой текущего законодательства, закреплены основные права и обязанности граждан в сфере труда5.

Для системы источников трудового права России характерны следующие особенности:

– в создании актов трудового законодательства активно участвуют сами работники через свои трудовые коллективы, профсоюзы и другие представительные органы, а также работодатели;

– в систему источников трудового права России, обусловленную федеральным характером нашего государства, входят нормативные акты не только федерального ранга, но и акты субъектов Российской Федерации, а также нормативная часть социально-партнерских соглашений и коллективных договоров, международно-правовые акты по труду, ратифицированные нашей страной;

– вся система источников трудового права РФ состоит из: федерального законодательства, регионального (субъектов Федерации), локального (на предприятии, в организации) и международных актов, которые имеют преимущество перед национальными актами;

– эта система состоит из общего трудового законодательства, относящегося ко всем работникам всей территории России, и специального, отражающего дифференциацию его норм, распространяющегося на определенные категории работников;

– в системе источников трудового права есть и нормативные акты по труду, охране труда специализированных органов, а также приказы, правила, инструкции специализированных государственных и профсоюзных инспекций, осуществляющих надзор и контроль за трудовым законодательством, охраной труда6.

В источниках трудового права России отражены материальные условия жизни нашего общества и с их изменением меняются и источники трудового права. Источники трудового права не следует путать с актами тех же органов, изданными и процессе правоприменительной деятельности.7

1.2 Классификация источников трудового права России

Источники трудового права многочисленны и разнообразны, их можно по-разному классифицировать. По характеру принятия источники трудового права можно разделить на принимаемые государственными органами (законы, указы и др.

), принимаемые по соглашению между государственными органами, работодателями и профсоюзами (соглашения, коллективные договоры и др.

), а также принимаемые органами международно-правового регулирования труда (пакты о правах человека, конвенции и рекомендации Международной организации труда)8.

По сфере действия источники трудового права можно разделить на действующие в пределах всей Российской Федерации, отдельных субъектов Федерации, регионов, отдельных организаций9.

Можно классифицировать источники трудового права по их правовой иерархии, иначе говоря, по юридической силе. Эта классификация наиболее удобна для изучения, она позволяет охарактеризовать степень и условия применения того или иного источника.

По юридической силе среди источников трудового права можно выделить (по иерархии сверху вниз) Конституцию Российской Федерации, акты международного правового регулирования труда, законы, подзаконные акты, акты судебных органов, соглашения о труде, локальные акты10.

Учитывая, что правотворческая деятельность в сфере труда осуществляется не одним, а рядом государственных органов, которые нередко привлекают к этой деятельности профсоюзы и трудовые коллективы, следует, прежде всего, выделить классификацию источников трудового права по органам, принимающим нормативные акты различной юридической силы.

Глава 2. Конвенции МОТ в системе источников трудового права России

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором России установлены иные правила, чем предусмотренные законом, применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).

Статья 10 Трудового кодекса РФ (ТК РФ), в которой передан смысл этой конституционной нормы, несколько изменена, и она получила иную направленность, а именно: если международным договором России установлены другие правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права (в Конституции РФ указаны только законы), применяются правила международного договора. До 6 октября 2006 г. эта норма ТК РФ имела аналогичное по сути, но менее конкретное с позиции трудового права изложение: вместо фразы «трудовым законодательством и иными актами» в ней содержалось словосочетание «законами и иными нормативными правовыми актами». Такая конкретизация связана с введенным в ст. 10 ТК РФ понятием «трудовое законодательство»: Кодекс, иные федеральные законы и законы субъектов Федерации, содержащие нормы трудового права, а также нормативные правовые акты об охране труда (абзац второй ч. 1 ст. 5).

И.Я.

Киселев однозначно изложил свое понимание классификации источников трудового права по юридической силе, указав, что в числе иных международных договоров конвенции МОТ имеют приоритет по отношению ко всем остальным источникам трудового права, исключая Конституцию РФ. С точки зрения законодателя Конституция РФ и федеральные конституционные законы не включаются непосредственно в число источников трудового права, а являются их исходной основой11.

Такой вывод И.Я. Киселев сделал потому, что законодатель, как бы учитывая отраслевую специфику трудового права, расположил в абзаце первом ч. 1 ст.

5 ТК РФ два высших по юридической силе акта вместе и отдельно от всех иных актов, входящих в понятия «законодательство» и «подзаконные акты», а также отделил их от прочих актов, регулирующих трудовые отношения.

Законодатель «надзаконное» расположение этих актов мотивирует следующим образом. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений производится в соответствии с Конституцией РФ и федеральными конституционными законами.

Из формулировки можно понять, что содержание высших актов страны является для всех иных актов основополагающим по соблюдению в них «рамочных» правовых принципов и юридических гарантий, изложенных в «надзаконных» актах.

Ю.П. Орловский, комментируя главу 1 ТК РФ, отмечает, что ч. 2 ст. 10 не следует понимать в том плане, что приоритет всегда за нормами международного права.

Соотношение между нормами международного права, международными договорами и национальным законодательством о труде решается в пользу международного права и международных договоров, если ими устанавливаются более льготные для граждан нормы и правила по сравнению с нормативными правовыми актами России12.

Действительно, исходя из нормы п. 8 ст.

19 Устава МОТ, где определено, что ни в коем случае принятие какой-либо конвенции или рекомендации конференции либо ратификация какой-либо конвенции любым членом МОТ не должны рассматриваться как затрагивающие какой-либо закон, судебное решение, обычай или соглашение, которые обеспечивают более благоприятные условия для заинтересованных трудящихся, чем те, которые предусматриваются конвенцией или рекомендацией13.

Разный правовой подход ведущих в трудовом праве специалистов к этой проблеме свидетельствует, что иерархия источников трудового права по юридической силе не определена. Неоднозначное понимание иерархической зависимости актов приводит к усложнению и так нелегко дающегося их правоприменения, особенно в судебной деятельности.

Из содержания постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.12.2006 № 63 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г.

№ 2 “О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации”»14 следует: если суд при разрешении трудового спора установит, что нормативный правовой акт, подлежащий применению, не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим наибольшую юридическую силу (ч. 2 ст. 120 Конституции РФ, ст. 5 ТК РФ, ч. 2 ст. 11 ГПК РФ).

Источник: http://turboreferat.ru/labour-law/konvneciya-mot--istochnik-trudovogo/283915-2080698-page1.html

Источники конвенции мот

Источники регулирования трудовых споров конвенции мот

Декларация об основополагающих принципах и правах в сфере труда (1998) – принципы, обязательные для всех государств – членов МОТ (свобода объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров; упразднение всех форм принудительного труда; действенное запрещение детского труда; недопущение дискриминации в области труда и занятости). Методы работы МОТ (разработка, принятие международных норм и осуществление контроля за их соблюдением). Структура МОТ: 1) Международная конференция труда (МКТ) (Генеральная конференция) состоит из делегаций государств-членов (определяет основные задачи и направления деятельности МОТ; вносит изменения и дополнения в Устав МОТ; разрабатывает и принимает международные конвенции и рекомендации в области трудовых отношений; контролирует применение государствами ратифицированных ими конвенций и рекомендаций).

Конвенции и рекомендации мот как источники права социального обеспечения

Рекомендации конкретизируют содержание конвенций или носят самостоятельный характер, но содержащиеся в них нормы могут использоваться в национальном законодательстве по усмотрению государства.

Рекомендации часто представляют собой более высокий уровень развития международных стандартов в сфере социального обеспечения, и поэтому с их учетом национальное законодательство может прогрессировать по сравнению с соответствующими конвенциями.

Все конвенции и рекомендации МОТ о социальном обеспечении можно условно разделить на две группы. Первую группу составляют акты универсального значения.

Прежде всего следует назвать Конвенцию N 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952). Этот документ содержит основополагающие нормы о видах, размерах и условиях предоставления социального обеспечения.

Источники международно-правового регулирования труда

Украинское трудовое законодательство, регулирующее вопросы проведения коллективных переговоров, заключения и исполнения коллективных договоров соответствуют международным стандартам.

В Европе источниками международно-правового регулирования труда являются акты, принятые Советом Европы (СЕ) и Европейским союзом (ЕС).
СЕ принял более 130 конвенций, в том числе, например, Европейскую социальную хартию, пересмотренную в 1996 г.

, Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод 1950 г. ЕС в 1989 г. принял Хартию основных прав работников, провозглащающую социальные и экономические права.

Источники регулирования трудовых споров конвенции мот

И.И. Шамонаева, Уральская академия государственной службы, кафедра социального права Значение конвенций и рекомендаций МОТ в правовом регулировании социального обеспечения в международном и внутригосударственном масштабе можно оценивать с различных сторон. Во-первых, в них содержатся социальные стандарты, уровню которых должны в идеале соответствовать законодательства всех стран.

Во-вторых, конвенции и рекомендации МОТ способствуют унификации (интернационализации) законодательства о социальном обеспечении, Решения конференции МОТ по различным трудовым и социальным вопросам выступают в форме конвенций и рекомендаций. Конвенции по своей правовой природе являются, по мнению большинства исследователей, разновидностью международных договоров [1], и после ратификации государством становятся обязательными для исполнения.

Общая характеристика конвенций и рекомендаций мот

Внимание Конвенция после её ратификации обычно двумя государствами — членами МОТ становится многосторонним международным соглашением и налагает обязательства как на ратифицировавшие, так и на не ратифицировавшие её государства.

В случае ратификации конвенции государство обязано принять законодательные или иные акты для проведения её в жизнь и регулярно представлять в МОТ доклады относительно принятых мер по эффективному применению ратифицированной конвенции (такие доклады предоставляются один раз в 2-4 года в зависимости от важности конвенции).
Если конвенция не ратифицирована, государство всё же несёт обязательство информировать по запросам Административного совета МОТ о состоянии национального законодательства и практики в отношении не ратифицированной конвенции и о мерах, которые предполагается принять для придания ей силы.

Конвенции и рекомендации мот

Административный совет (исполнительный орган МОТ; избирается на 3 года; заседает 3 раза в год; готовит повестку дня МКТ и других конференций, разрабатывает меры по их реализации).

3) Международное бюро труда (МБТ) (собирает и распространяет информацию по всем вопросам, относящимся к международному регулированию условий труда и положению трудящихся; изучает вопросы, которые предполагается представить на рассмотрение МКТ в целях принятия международных конвенций; проводит специальные обследования, порученные МКТ или Административным советом). 4) Трехсторонние комитеты по важнейшим отраслям экономики (строительство, внутренний транспорт, химия, черная металлургия, нефтяная промышленность и др.) и экспертные советы (по вопросам профессионального образования, повышения квалификации руководящих кадров, охраны труда, по проблемам работающих женщин и молодежи).
В связи с чем при наличии противоречий между правилом, включенным в конвенцию МОТ, и положениями внутреннего законодательства применению подлежат нормы международно-правовой регламентации труда. К примеру, в настоящее время на основании внутреннего законодательства труд военнослужащих используется на гражданских объектах.

Хотя в ст.

Источник: http://advokat-burilov.ru/istochniki-konventsii-mot/

Источники регулирования трудовых споров конвенции мот

Источники регулирования трудовых споров конвенции мот

В связи с чем при наличии противоречий между правилом, включенным в конвенцию МОТ, и положениями внутреннего законодательства, применению подлежат нормы международно-правовой регламентации труда. К примеру, в настоящее время на основании внутреннего законодательства труд военнослужащих используется на гражданских объектах. Хотя в ст.

1 Конвенции МОТ № 105 об упразднении принудительного труда говорится о том, что государство берет на себя обязательства не использовать принудительный или обязательный труд в качестве метода мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития.

Военнослужащий не может отказаться от выполнения порученной ему командованием работы, так как на службе он выполняет обязанности, для которых добровольно своих услуг не предлагал.

Рекомендация не является международным договором и не требует ратификации. Вместе с тем было бы неверным недооценивать её значение и определённую юридическую силу.

Конвенции международной организации труда

Кроме того, компетентные власти государства — члена МОТ должны рассмотреть вопрос о возможности ратификации конвенций, принятых на Генеральной Конференции.

Положения конвенции становятся обязательными только для тех государств, которые ее ратифицировали и сообщили об этом Генеральному директору МБТ. Конвенция считается вступившей в силу не в момент ее принятия, а обычно по истечении 12 мес.

после того, когда минимум два члена МОТ передадут Генеральному директору МБТ соответствующие ратификационные грамоты. Процедура разработки и принятия конвенций, установленная действующим регламентом Международной Конференции Труда, чрезвычайно сложна и длительна.

По общему правилу с момента поступления предложения о принятии какой-либо конвенции до момента вступления ее в силу проходит длительное время.

Трудовое право

Внимание Комитет публикует также периодические обзоры о применении в различных странах конвенций МОТ. Ежегодные доклады Комитета экспертов передаются в Комитет по применению конвенций и рекомендаций, который образуется на каждой сессии МОТ.

Этот последний Комитет обсуждает доклад Комитета экспертов, в случаях необходимости требует объяснений от соответствующих правительств, посылает представителей МОТ (с согласия правительств) в государства, где допускаются нарушения международных трудовых стандартов, для рассмотрения на месте положения дел.

Уставом МОТ создан специальный механизм рассмотрения жалоб на нарушения государствами обязательств по соблюдению международных трудовых стандартов.

Международно-правовое регулирование труда

МОТ. Это свобода объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров; упразднение всех форм принудительного труда; запрещение детского труда; недопущение дискриминации в области труда и занятий.

По своему содержанию нормативные акты МОТ обычно классифицируются по следующим группам: Акты, осуществляющие защиту основных прав и свобод человека в области труда; Акты, относящиеся к обеспечению занятости, защите от безработицы; Акты, регулирующие условия труда; Акты по безопасности и гигиене труда; Акты, регулирующие труд работников, нуждающихся в повышенной правовой защите; Акты, регулирующие труд отдельных категорий работников; Акты регулирующие сотрудничество организацийработников, работодателей, государства, мирные способыразрешения трудовых конфликтов; Данная классификация лишь частично совпадает с подразделением трудового права на традиционные институты.

Они представляют собой как бы стандарты, которыми должны руководствоваться члены МОТ, но их невыполнение не влечет для государства никаких мер воздействия со стороны МОТ.

Из этого видно, что наибольшее значение для работников имеют нормы ратифицированных государством конвенций, дающие им возможность добиваться их реального выполнения.

Однако многие правительства очень неохотно идут на ратификацию конвенций МОТ.

В то же время следует иметь в виду, что факт ратификации конвенции тем или иным государством сам по себе не служит гарантией соблюдения соответствующих норм.

Некоторые участники конвенций в течение многих лет не приводят свое законодательство в соответствие с положениями международного акта и даже уклоняются от сообщения в МБТ информации о практическом осуществлении конвенции.

Различные конвенции, принятые МОТ, имеют далеко не одинаковое значение для работников.

Представления (жалобы) на государства — члены МОТ, не соблюдающие ратифицированные конвенции, могут быть направлены в МОТ любым государством — членом МОТ, национальной организацией трудящихся и предпринимателей, международными организациями.

Такие представления (жалобы) рассматриваются в комиссиях и комитетах, формируемых Административным советом, в том числе в Комитете по свободе объединений. Нормативные акты МОТ выходят за рамки проблематики трудового права, предмета его регулирования.


Они включают положения, относящиеся к праву социального обеспечения, свободному времени трудящихся, строительству жилья для работников, их бытовому обслуживанию, статистике труда, профессионально-техническому образованию и профессиональной ориентации, организации и способам деятель6ности государственных органов по управлению трудом.

Конвенции МОТ N 105 об упразднении принудительного труда говорится о том, что государство берет на себя обязательства не использовать принудительный или обязательный труд в качестве метода мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития.

Военнослужащий не может отказаться от выполнения порученной ему командованием работы, так как на службе он выполняет обязанности, для которых добровольно своих услуг не предлагал.

Поэтому использование лиц, проходящих срочную службу, для выполнения работ на гражданских объектах, является использованием труда военнослужащих, не предложивших свои услуги добровольно для выполнения обязанностей, связанных с прохождением военной службы, в качестве метода использования рабочей силы для нужд экономического развития.

Международные нормы труда рассматривается как важнейший источник ТП, который открывает новые перспективы развития национального трудового зак-ва, приводя его в соответствие с общепризнанными мировыми стандартами. Под международно-правовым регламентированием труда следует понимать регламентирование трудовых и связанных с ним отношений с помощью международно-правовых средств.

Выражением такого регламентирования являются нормы труда, закрепленные в международных актах. Важно Акты могут быть приняты ООН, МОТ, региональными объединениями, а также в двусторонних соглашениях государств. Среди субъектов важное место занимает МОТ (Международная организация труда), образованная в 1919г. МОТ является специализированным учреждением ООН, объединяющих 170 гос-в.

Источник: http://advocatus54.ru/istochniki-regulirovaniya-trudovyh-sporov-konventsii-mot/

Вопрос Юристу
Добавить комментарий