Форум учителекй почему зарплата технички в2019г стала больше ставки педагога

Содержание
  1. Зарплата учителей: будут ли повышать в 2019 году
  2. На сколько повысят зарплату
  3. Когда будет повышение
  4. Какой будет средняя зарплата учителей
  5. Как менялась зарплата педагогов последние 6 лет
  6. Зарплата учителей в 2019 году в России: изменения, последние новости
  7. Последние новости о повышении зарплаты учителям с января 2019 года
  8. Как рассчитывается заработная плата
  9. Мнение экспертов
  10. Вся правда о зарплате учителя: видео
  11. Зарплата учителей в 2019 году
  12. Курс на повышение
  13. Рассматриваемые варианты
  14. Ставка педагога на 2019 год в РФ
  15. Что учитывается при расчете заработной платы?
  16. О каких изменениях стоит знать?
  17. Вопрос повышения зарплат
  18. Что известно про индексацию?
  19. Ожидать ли увольнений среди педагогов?
  20. Как рассчитать зарплату учителя в 2019 году
  21. Тарификация педагогических работников школы в 2019 году
  22. Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования
  23. Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2019 году
  24. Коэффициенты по категориям учителей

Зарплата учителей: будут ли повышать в 2019 году

Форум учителекй почему зарплата технички в2019г стала больше ставки педагога

Оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн руб. После индексации зарплата учителей средней школы достигнет 44 760 руб.

, педагогов, преподающих в вузах, – 93 000 руб., воспитателей дошкольного образования – 34 700 руб. С 2013 г. оплата труда педагогических работников выросла на 40-117%.

На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов на 5,4-6,6% ежегодно.

Педагоги, независимо от сферы деятельности, относятся к категории «майских бюджетников», то есть, их зарплата регулируется и контролируется на правительственном уровне. Это связано с катастрофически низкими доходами учителей, особенно молодых специалистов, оттоком из отрасли профессиональных работников, снижением престижности самой профессии.

Рис. 1. Доходы молодых учителей на порядок ниже средних показателей

Распоряжение о планомерном повышении доходов преподавателей впервые было отдано президентом страны Путиным В.В. в мае 2012 г., согласно которому, к 2018 г. зарплаты должны вырасти до 100% среднего регионального дохода у:

  • школьных учителей;
  • преподавателей и мастеров учебных заведений профессионального образований;
  • педагогов, работающих с детьми-сиротами.

Кроме этого, оплата труда педагогов дошкольных учебных и воспитательных учреждений не должна быть ниже 100% средней з/п в сфере образования в регионе, а преподавателей дополнительного образования – 100% дохода учителей.

В особую категорию были выделены преподаватели высших учебных заведений и профессорский, научный состав, у которых оплата труда должна достигнуть 200% размера трудового дохода в регионе.

На протяжении 6 лет зарплаты преподавательского состава индексировались на федеральном и региональном уровне, что позволило достигнуть высоких показателей в разрезе страны. Но если рассмотреть номинальную заработную плату на уровне регионов и муниципальных субъектов, картина складывается не столь радужная.

Таблица 1. Уровень з/п педагогов по итогам I квартала 2018 г.

Специальность Плановые показателиФактическая з/та
По странеНа федеральном уровнеНа региональном уровнеВ муниципальных учреждениях
Воспитатели и педагоги дошкольного образования%10088,5113120,986,2
руб.36 97432 71841 77344 71631 876
Учителя общеобразовательных школ%100112,4197161100,8
руб.37 56442 22673 99060 46637 876
Педагоги дополнительного образования%10095,2115,7121,390,8
руб.41 69839697482455058037862
Мастера и преподаватели профессионального образования%100109,5109,4109,669,8
руб.37 56441 14641 08041 17126 210
Педагоги, работающие с детьми-сиротами%100101,798,8122,5
руб.37 56438 20137 10146 004
Преподаватели вузов%200230230270137,6
руб.75 12887 69587 347101 22551 688

Источник: Росстат

Наиболее яркими примерами разбега заработков в федеральных и муниципальных учебных заведениях являются:

  1. Доходы от трудовой деятельности школьных учителей. Так, в Ненецком автономном округе Архангельской обл. зарплата в регионе ‒ 101 681 руб. и даже в сельской школе Ямало-Ненецкого округа – 113 826 руб. Тогда как в Дагестане педагог получает 21 389 руб., а в сельских школах Костромской обл. ‒ 24 051 руб.
  2. Оплата труда преподавателей вуза. В относительном выражении уровень доходов колеблется от 137 до 270%. Учитывая региональные коэффициенты, разбег в натуральном выражении поражает еще больше: например, в Югре педагогам высшего звена платят 162 932 руб., а в Ивановской области в вузе муниципального уровня – 45 419 руб.

Такой разбег показателей объясняется не только региональным уровнем доходов населения, но и неспособностью некоторых субъектов обеспечить высокие зарплаты бюджетникам.

Рис. 2. Сельский учитель зарабатывает на порядок меньше городских коллег

Чтобы сохранить достигнутых показателей, правительство вынуждено субсидировать регионы. Поэтому предложение Минобрнауки в марте 2018 г. о повышении всем педагогам или школьным учителям, в частности, заработной платы до 150% осталось без поддержки.

Однако в мае прозвучала рекомендация президента удерживать доходы педагогов на достигнутом уровне и не допустить их снижения на фоне повышения МРОТ и роста благосостояния россиян. Президентские указы нашли отражение в проекте бюджета на 2019 г., где четко отражено, будет ли повышение зарплаты учителям.

В законопроекте предусмотрен планомерный рост заработной платы бюджетников на период с 2019 по 2021 гг., в том числе окладов воспитателей, учителей и преподавателей вузов, сузов.

На сколько повысят зарплату

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, зарплата учителям в 2019 году должна увеличиться на 6%. Для этих целей понадобится ассигнований на сумму 109 млрд руб. Чтобы удержать доходы на прежнем уровне и поднять оклады, субсидирование будет увеличено на 16,1%, по сравнению с прошлым годом. Такие расчеты предоставила счетная палата в Госдуму для принятия федерального бюджета.

Рис. 3. Финансирование образования на 2019 г. увеличено

Кроме этого, заложен и дальнейший рост оплаты труда воспитателей, учителей, педагогов среднего и высшего звена:

  • на 5,4% в 2020 г., для чего понадобится 120 млрд руб.;
  • на 6,6% в 2021 г., что потребует дополнительных ассигнований в размере около 134 млрд руб.

Прежде всего, повышение коснется учителей федеральных учебных заведений. Аналогичные шаги обязаны предпринять в субъектах РФ. Причем размер роста окладов может быть больше рекомендованных 6%.

К концу октября 2018 г. в большинстве регионов должны рассмотреть проекты или утвердить местные бюджеты, после чего будет ясно, на сколько повысят оклады учителям в региональных и муниципальных школах и других учебных заведениях.

Когда будет повышение

Многие традиционно привязывают перерасчет окладов учителей к 1 сентября. Действительно, с начала учебного года часто проводится повышение на местном уровне. Так, в сентябре 2018 г. значительно выросли зарплаты педагогов Подмосковья, а в Санкт-Петербурге оплату труда увеличили на 4 000 руб.

Однако целевое повышение на 2019 г. запланировано с начала календарного года, то есть, заработные платы по-новому педагоги должны получить уже по итогам работы января. Но это не исключает и повторных перерасчетов на протяжении года, например, к 1 сентября или дню учителя. Но такие «подарки» обычно педагоги получают от местных властей.

Какой будет средняя зарплата учителей

Система оплаты труда педагогов предусматривает применение, кроме окладов, стимулирующих выплат и прочих надбавок. Причем некоторые прибавки распределяются по решению руководства учебного заведения.

Нередко педагоги, чтобы заработать достойную оплату, трудятся на 1,5-2 ставки. Даже у двух специалистов с одинаковым образованием и специальностью фактическая зарплата может существенно отличаться.

Педагоги уже приспособились к новым условиям работы и сложной системе начисления зарплаты.

Рис. 4. Сложная схема начисления з/п учителей

Но информация о среднем заработке не отражает реальной картины. К тому же повышение отразится непосредственно на окладах и надбавках, привязанных к тарифам. Поэтому фактическая оплата труда после перерасчета может вырасти на разные суммы.

Размер средних зарплат приблизится к значениям, указанным в таблице.

Таблица 2. Средняя заработная плата учителей в 2019 г.

По странеНа федеральном уровнеНа региональном уровнеВ муниципальных учреждениях
Воспитатели и педагоги дошкольного образования34 68144 27947 39933 789
Учителя общеобразовательных школ44 76078 42964 09440 149
Педагоги дополнительного образования42 07951 14053 61540 134
Мастера и преподаватели профессионального образования43 61543 54543 64127 783
Педагоги, работающие с детьми-сиротами40 49339 32748 764
Преподаватели вузов92 95792 588107 29954 789

Источник: Росстат

Как менялась зарплата педагогов последние 6 лет

Заработная плата преподавателей на протяжении 2013-2018 гг. менялась неравномерно. Так, учителям школ и дошкольного, дополнительного образования существенно повышали оклады первые пару лет после подписания майских указов 2012 г. Преподаватели же вузов получили хорошую прибавку в начале 2018 г. В любом случае средняя заработная плата ежегодно росла.

Рис. 5. Прибавка к зарплате 1 000-2 000 руб. в год не отразилась на уровне дохода

Таблица 3. Динамика роста з/п преподавателей

Дошкольное образованиеВ начальной и средней школеДополнительное образованиеПрофессиональные учебные заведениявузы
201323 36329 03821 59325 14440 428
201425 59231 53525 32427 69147 188
201526 55332 63826 84628 68450 703
201627 47633 33827 98929 84855 028
201729 02734 92132 26332 21263 831
I полугодие 201832 71842 22639 68641 14687 695
Рост з/ты40%45%84%64%117%

График 1. Динамика роста средней заработной платы преподавателей

Фактически, за 6 лет заработки педагогов выросли:

  • в дошкольных учреждениях – на 40%;
  • в школах – на 45%;
  • в учебных заведениях профессионального типа – на 64%;
  • в сфере дополнительного образования – на 84%;
  • в высших учебных заведениях – на 117%.

Через 3 года учителя будут зарабатывать около 50 000 руб., что на 18% больше, чем средняя зарплата в 2018 г. Но даже с таким уровнем оплаты работы доход российских педагогов далек от зарплат их американских коллег, которые получают около 5 000 $ в месяц.

К тому же нет гарантии, что заработные платы сельских педагогов и учителей, работающих в субъектах с низким средним доходом в регионе, будут подняты хотя бы до усредненных показателей.

Но остается надежда, что будет принят нормативный акт, устанавливающий минимальный порог для оплаты труда педагогов, что обяжет региональные и муниципальные власти пересмотреть подход к финансированию образовательной сферы.

Вся правда о средних зарплата учителей в видеоролике:

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/povyshenie-zarplaty-uchitelyam/

Зарплата учителей в 2019 году в России: изменения, последние новости

Форум учителекй почему зарплата технички в2019г стала больше ставки педагога

Год 2019 готовит много серьезных испытаний в связи с пенсионной реформой, а также рядом других изменений в экономике.

Правительство внесло в федеральный бюджет на 3 года предложение повысить заработную плату учителям в 2019 году.

Министерство образования и науки Российской Федерации выступило с предложением увеличить зарплаты учителям, начиная с 2019 года и далее. Соответствующее письмо было направлено представителями ведомства в Министерство труда еще 19 марта. Так на какую же ставку смогут впредь надеяться педагоги?

Последние новости о повышении зарплаты учителям с января 2019 года

Для учителей есть приятная новость: с января их ежемесячный заработок увеличится на 6%. В следующем году повышение составит уже 5.4%.

Так, зарабатывать значительно больше станут школьные учителя, те, которые преподают в лицеях, колледжах, иных средне-специальных, а также специализированных заведениях, интернатах.

Указанные проценты – минимальные: в каждом регионе дополнительно проводятся в бюджет отдельные надбавки к зарплатам.

В состав учительской заработной платы в 2019 году входит:

  1. фиксированный оклад;
  2. дополнительные начисления (за классное руководство, внеклассные уроки с секциями);
  3. квалификация.

Размер зарплаты не может равняться менее чем 11 280 рублей. Правительство обещает, что до 2020–2022 года средняя зарплата учителей вырастет до 70 000 – 75 000 рублей по всей России.

В наступившем году на повышение зарплат бюджетников выделили порядка 5 миллиардов рублей. Данную сумму средств решили поделить:

  1. 1.4 миллиарда рублей перечислят на увеличение зарплат сотрудников федеральных учреждений;
  2. 3.6 миллиарда рублей – для сотрудников учреждений регионов и муниципалитетов.

Тем временем Татьяна Голикова напомнила: максимум 8 000 рублей и минимум 1 900 рублей составит размер пособия по безработице.

Как рассчитывается заработная плата

Зарплата преподавателей и педагогов складывается сразу из нескольких составляющих, одни из которых являются фиксированными, а другие – полагающимися за хорошую работу, опыт и пр. Речь идет про:

  1. Оклад. Именно этот показатель имеет для представителей образовательной сферы особую важность, т.к. он исчисляется в соответствии с фактически отработанными часами. Отталкиваясь от суммы оклада учителя, как правило, формируют свой бюджет, планируют расходы и пр.
  2. Премиальные выплаты.
  3. Доплаты (например, за работу сверхурочно, подготовку внеклассных мероприятий с детьми и пр.).
  4. Надбавка за квалификацию рабочий стаж. Для опытных и компетентных педагогов предусматривается возможность получения процентной надбавки, которая исчисляется в зависимости от ряда факторов – собственно квалификации и стажа, а также региона, должности, достижений, загруженности и пр.

Хорошая новость заключается в том, что учителя увидят увеличение как окладов, так и премий. Это означает, что, с одной стороны, улучшится общий уровень жизни бюджетников вообще, а, с другой, они окажутся заинтересованы в максимально возможной отдачей с целью получения премии – впредь более высокой.

Мнение экспертов

Около 60% педагогов были недовольны значениями своих заработных плат в 2017 году. За целый год (с 2016 по 2017 года) их трудовые доходы оставались практически на неизменном уровне примерно в 34 000 рублей, а в 4 российских регионах они даже снизились, пусть и незначительно. Это все еще меньше, чем получают работники институтов и университетов (около 36 000 рублей ежемесячно).

Несмотря на то, что планируемая реформа должна частично разрешить существующие проблемы и смягчить негативные общественные настроения, далеко не все смотрят на грядущие изменения позитивно. Например, последние новости о повышении зарплат педагогам с настороженностью воспринял сопредседатель профессионального союза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Он заявил, что с 2019 года регионы почувствуют на себе небывалую финансовую нагрузку, ведь все расходы, вероятнее всего, понесут именно они. В итоге реформы могут привести к сокращениям, хотя официально этого и не планируется.

Однако чтобы не платить много и сразу всем, придется уволить библиотекарей, психологов и часть учителей, в то время как другая часть погрязнет в переработках.

Аналогичного взгляда на ситуацию придерживается и старший специалист Аналитического Кредитного ового Агентства Александр Шураков.

По его подсчетам, после вступления изменений в силу регионам придется тратить больше – примерно на 500-600 млрд. рублей в год.

Федеральной власти понадобится поддерживать субъекты в финансировании реформы, однако все это способно привести разве что к росту региональных долгов, необходимости реструктуризации бюджетных кредитов и пр.

Вся правда о зарплате учителя: видео

Источник: https://info-vsem.ru/zarplata-uchitelej-v-2019-godu-v-rossii-izmeneniya-poslednie-novosti/

Зарплата учителей в 2019 году

Форум учителекй почему зарплата технички в2019г стала больше ставки педагога

Министерство образования и науки Российской Федерации выступило с предложением увеличить зарплаты учителям, начиная с 2019 года и далее. Соответствующее письмо было направлено представителями ведомства в Министерство труда еще 19 марта. Так на какую же ставку смогут впредь надеяться педагоги?

Курс на повышение

Заработные платы учителям планируется повысить в полтора раза, то есть на 50% Увеличение будет происходить с учетом средней зарплаты по региону, т.е. повышение окажется пропорциональным во всех субъектах РФ.

Реформы, касающиеся обеспечения педагогов, научных работников, преподавателей вузов и др., начались еще в 2012 году, – тогда на повестке так же, как и сейчас, стоял вопрос об увеличении начислений для бюджетников. В.В. Путин подписал 11 указов, направленных на планомерные и поступательные изменения.

Задача заключалась в выравнивании доходов учителей, профессоров, работников культуры, медсестер, врачей и соцработников и доведении их как минимум до 100%-200% от средних трудовых поступлений по региону.

Сегодня, когда предыдущая цель уже достигнута, правительство решило взять курс на укрепление социальных статусов этих служащих, сделав их и, в частности, российских педагогов, более защищенными в финансовом плане.

В Министерстве образования отмечают, что заработная плата вырастет не только у учителей начальных и средних классов, но также и у тех, кто будет оказывать услуги дошкольного или дополнительного образования.

Рассматриваемые варианты

Сегодня ведомства рассматривают 2 основных пути, благодаря которым задумка может быть воплощена в жизнь.

Первый – это увеличение заработных плат всем работникам общего образования вообще, включая не только учителей, но и социальных работников, психологов, библиотекарей и пр.

В таком случае власти применят метод индексирования – суммы будут становиться больше на 10% каждый год вплоть до 2024 года. Этот путь долог, однако, если говорить в цифрах, он приведет:

  • к улучшению качества жизни 1 250 000 людей, занятых в российской образовательной системе среднего звена;
  • к росту средней заработной платы педагогического работника – с 37 800 рублей в 2018 году до 76 500 рублей в 2024 году.

Однако для этого государству понадобится найти большое количество дополнительных средств. Если сегодня фонд оплаты труда учителей составляет почти 568 млрд.

рублей, то уже через 5-6 лет он должен будет увеличиться до 1,332 трлн.

рублей, иначе планируемые расходы просто не получится покрыть! Пока неясно, как власти собираются восполнить такую существенную недостачу, ведь в условиях экономического кризиса эта задача окажется не из легких.

Другой вариант, который представляется более «щадящим» по отношению к сложившейся экономической ситуации, заключается в увеличении заработных плат только учителям, причем – сразу же.

Это означает, что уже в следующем году трудовые начисления для 1 000 500 педагогов могут вырасти на 150%, или в среднем до 59 000 рублей и больше. Для этого в 2019 году Фонд оплаты труда понадобится пополнить на 255,2 млрд. рублей, а в 2020 году – на 273,1 млрд. рублей.

В результате бюджет Фонда оплаты труда педагогов увеличится с 475,9 млрд. рублей в текущем году до 819 млрд. рублей в 2020 году.

Заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, а также представители Минфина и Минтруда пока воздерживаются от комментариев, связанных с тем, каким же способом будет производиться повышение зарплат российским учителям, начиная с 2019 года.

Согласно последним новостям, повышение заработной платы учителям может произойти не раньше октября 2019 года. Размер индексации может составить 6%. При этом в 2020 году размер могут повысить на 5,4%, а в 2021 — на 6,6%.

Ставка педагога на 2019 год в РФ

Форум учителекй почему зарплата технички в2019г стала больше ставки педагога

На фоне постепенного роста минимальной заработной платы в стране, уровня прожиточного минимума и разных социальных выплат, постепенно становятся большими оклады представителей бюджетной сферы деятельности.

И учитывая тот факт, что к ним относятся и педагоги (учителя), на вопрос о том, будет ли повышение зарплаты педагогам в 2019 году, можно ответить положительно.

Однако более подробно обговорить о, как им именно будет повышение окладов и на что стоит обратить внимание представителям данной сферы деятельности, все-таки стоит.

Что учитывается при расчете заработной платы?

Заработная плата представителей всей бюджетной сферы деятельности в стране рассчитывается на основе нескольких факторов, среди которых особенно важную роль играют:

  • должностной оклад (это главный фактор, на который обычно люди обращают при планировании очередного увеличения заработной платы, ведь для разных должностей в учебных учреждениях она разная);
  • доплата (в данную строчку относится то, что законодательство предусматривает разнообразные выплаты работнику за выполнение определенных дополнительных работ, например, за работу сверхурочно);
  • надбавка за рабочий стаж (чем дольше сотрудник работает в одной сфере, тем более компетентным и опытным он становится, и конечно, высокопрофессиональные специалисты нужны государству, а потому они и могут рассчитывать на большие заработные платы, чем “новички”).

Отдельно стоит уделить внимание премиям, которые могут начисляться за хорошую службу или в честь профессионального праздника, и нужно сказать о том, что в соответствии с последними новостями правительства ставка педагога на 2019 год в РФ увеличится за счет обязательной индексации должностного оклада и премиальных выплат (по поводу дополнительных прибавок к окладам власти не дают никаких конкретных заявлений).

О каких изменениях стоит знать?

Сегодня власти разрабатывают новую систему начисления заработных плат, которая будет внедряться в обиход граждан РФ в течение нескольких лет. Она должна привести к тому, что только отличная работа будет вознаграждаться большой заработной платой.

Повышение заработных плат будет касаться не только конкретно окладов, акцент будет делаться на дополнительные выплаты, надбавки и премии, а также планируется урегулировать существующую сегодня разницу в получаемых зарплатах между разными рангами представителями одной и той же профессии.

Сегодня очень сложно дать точный ответ на вопрос о том, какой будет прибавка к зарплате педагогам в 2019 году в России, потому что власти не называют каких-либо конкретных цифр.

Однако пока можно ожидать того, что повышение заработных плат не будет очень существенным, ведь бюджет государства способен выдержать лишь небольшие финансовые нагрузки.

Такая стратегия не позволит создавать дополнительное давление на бюджет, что поможет защитить государство от риска краха экономической системы (кризис повысил вероятность развития данного события).

Вопрос повышения зарплат

Вопрос о том, что будет с зарплатой педагога, всегда стоял очень остро, потому что при всей престижности и важности профессии (а отрицать этого точно никто не будет), и многие люди обрадовались тому, что в 2012 год президент РФ озаботился данным вопросом и принял законопроект о майских указах, в соответствии с требованиями которого заработные платы бюджетников должны были вырасти в два раза.

Однако кризис внес коррективы в планы каждого жителя страны, поэтому доходы большинства бюджетников если и выросли, то это осталось незаметны, потому что стоимость жизни в результате высокого уровня инфляции тоже увеличилась.

Проблема есть еще и в том, что в каждом регионе размер заработных плат представителям данной профессии высчитывается в соответствии с индивидуальными коэффициентами, соответственно, в Московской и Саратовской области размеры выплат будут неодинаковыми.

И обсуждая последние новости о повышении окладов педагогам стоит сказать, что на уровень оплаты труда влияет еще и место (должность) работы, ведь больше всего зарабатывают представители ВУЗов (в среднем – около 36 000 рублей), учителя школ получают меньше (25-27 тысяч рублей), а педагоги в детских садах и представители дополнительной сферы образования получают только около 20 тысяч рублей.

И сегодня действуют система стимулирующих выплат для педагогов, в соответствии с которой оклады сотрудников будут увеличиваться в том случае, если уровень их работы будет высоким.

Соответственно, несложно догадаться о том, что учитель с четырьмя уроками в день будет получать меньше, чем тот, который ведет шесть уроков, является классным руководителем учеников и выполняет еще дополнительную работу (именно так действует система эффективных окладов).

Нужно сказать о том, что увеличение зарплаты педагогам основывается еще на нескольких факторах – стажа работы, ведь чем выше будет данный показатель, тем больше будут прибавки к заработной плате.

И муниципальные премии в этих вопросах никто не отменяет (причем в последнее время именно местные муниципалитеты занимаются поощрением труда бюджетников).

В комплексе с переработкой по стимулирующим контрактам размер выплат будет отнюдь неплохим.

Что известно про индексацию?

Важно учитывать то, по правилам проведения индексации увеличение заработных плат будет касаться не полной среднемесячной заработной платы работника (со всеми надбавками и выплатами), а лишь одной его части — должностного оклада.

Новости говорят о том, что индексация заработных плат педагогам будет происходить по принципу умножения должностных окладов на уровень инфляции, то есть доходы педагогов вырастут на 4%, и более никаких изменений в 2019 году в этой сфере не планируется.

Ожидать ли увольнений среди педагогов?

Сразу нужно ответить на вопрос о том, будет ли сокращение педагогов в 2019 году, причем ответить на данный вопрос можно отрицательно, потому что проведение данного мероприятия сегодня не планируется (по крайней мере в ближайшее время).

Дело в том, что существует определенная проблема, которая заключается в том, что педагогическая сфера нуждается в новых квалифицированных кадрах, ведь «старого штата» (по причине низкого уровня заработных плат в данной сфере деятельности) не хватает, поэтому власти заинтересованы в привлечении новых специалистов.

https://www.youtube.com/watch?v=j7yTF41PnUg

Таким образом можно сказать о том, что массового сокращения педагогов в стране вряд ли стоит опасаться. Выделенных в бюджете средств должно полностью хватить для обеспечения учителям своевременных выплат.

Однако в сети все чаще сообщается о проведении конкурсов и переаттестаций для тех или иных, и в сфере наблюдается некоторая текучка кадров, потому что заработные платы в этой сфере низкие и удерживать людей на тех или иных должностях довольно сложно.

Труд учителя должен адекватно оплачиваться, потому что именно представители этой профессии обеспечивают рост образованного поколения.

Педагогам не всегда приходится просто, ведь любой человек знает о том, как сложно чему-либо учиться, а значит учить кого-то еще сложнее, однако они не сдаются, поэтому власти обязаны обеспечить адекватны уровень оплаты труда именно представителей данной сферы деятельности.

Источник: https://russinfo.net/finance/zarplata/stavka-pedagoga-na-2019-god-v-rf.html

Как рассчитать зарплату учителя в 2019 году

Форум учителекй почему зарплата технички в2019г стала больше ставки педагога

Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:

  • рационализации расходов ОУ;
  • формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
  • повышению престижности педагогического труда.
  • Отличия от оплаты труда по должностным окладам

Тарификация педагогических работников школы в 2019 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.

Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2019 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года.

Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится.

При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.

В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2019-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2019 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим. 

Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2019 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице. 

Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда 

Компоненты заработной платы педагогаПояснения
Базовый оклад

Определяется с учетом типовой учебной нагрузки — количества рабочих часов, отведенных на подготовку и проведение занятий, проверку домашних и контрольных работ, организацию внеурочной деятельности школьников. 

Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада)

Надбавки, начисляемые за интенсивность труда (замены, совмещение должностей), обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выплаты учителям сельских школ, предназначенные для погашения коммунальных платежей. 

Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж)Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов. 

К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2019 году, относится:

  1. Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2019 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере. 
  2. Информационная сводка МРОТ по  регионам (скачать)
  3. Проведение с 1 января 2019 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более). 
  4. Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб.

Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2019 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.  

Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования

Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2019 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):

  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов. 
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат. 
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ. 
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада. 

Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2019 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ. 

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2019 году

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников.

При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.   

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения.

Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления. 

Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки. 
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума. 

На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент.

Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности.

С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах.

Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.

Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю.

Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

Коэффициенты по категориям учителей

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей.

Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию.

Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.

Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:

  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученико-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.

Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов.

Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %.

Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65482-qqq-18-m9-kak-rasschitat-zarplatu-uchitelya-v-2018-godu

Вопрос Юристу
Добавить комментарий