Что относится к общественным обязанностям

Содержание
  1. Исполнение общественных обязанностей это что имеено
  2. Государственных или общественных обязанностей
  3. Гарантии работникам, исполняющим государственные или общественные обязанности (Давыдова Е
  4. Исполнение работником государственных или общественных обязанностей (Куревина Л
  5. Работник выполняет государственные или общественные обязанности
  6. Что делать, если работник исполняет государственные или общественные обязанности?
  7. Что относится к общественным обязанностям
  8. Гарантии работникам при выполнении государственных и общественных обязанностей
  9. Что относится к обязанностям общественных объединений
  10. Что относится к государственным и общественным обязанностям
  11. Что относится к общественным обязанностям согласно ст.101 тк рб
  12. Основные обязанности человека и гражданина
  13. Основные конституционные обязанности:
  14. Соблюдение Конституции и законов
  15. Уважение прав и свобод других лиц
  16. Забота о детях и нетрудоспособных родителях
  17. Получение основного общего образования
  18. Забота о памятниках истории и культуры
  19. Уплата налогов и сборов
  20. Сохранение природы и окружающей среды
  21. Защита Отечества
  22. Права и обязанности участника (члена) общественной организации
  23. Носители прав и обязанностей
  24. Перечень прав участника (члена) общественной организации
  25. Перечень обязанностей участника (члена) общественной организации
  26. Понятие неотчуждаемости членства в общественной организации
  27. Исполнение общественных и государственных обязанностей – гарантии и компенсации по Трудовому Кодексу РФ
  28. Государственные и общественные обязанности, на которые распространяются компенсации и гарантии, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ:
  29. Гарантии освобожденным работникам профсоюзных организаций:
  30. Гарантии работникам профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы:
  31. Гарантии членам комиссии по трудовым спорам:

Исполнение общественных обязанностей это что имеено

Что относится к общественным обязанностям

Государственные и общественные обязанности, на которые распространяются компенсации и гарантии, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ: осуществление избирательного права; исполнение депутатских обязанностей; явка в орган предварительного следствия, дознания; явка к прокурору или в суд в качестве эксперта, специалиста, свидетеля, потерпевшего, понятого, переводчика; участие в судебных заседаниях в качестве представителей общественных организаций и трудовых коллективов, народных заседателей, общественных защитников или обвинителей; явка по вызову в орган соцзащиты населения в качестве свидетелей; исполнение других общественных или государственных обязанностей.

Государственных или общественных обязанностей

Необходимо обратить внимание на то, что в отличие от ра­нее действовавшего положения, когда работникам на время исполнения государственных или общественных обязанностей гарантировалось сохранение и места работы (должности), и сред­него заработка, в настоящее время работник освобождается от работы на период выполнения государственных обязанностей, за ним сохраняется место работы (должность), но Трудовой кодекс не обязывает работодателя сохранять работнику сред­ний заработок.

Эта обязанность работодателя в некоторых слу­чаях предусматривается отдельными нормативными актами.

Привлечение работника к исполнению государственных или общественных обязанностей возможно в следующих случаях: • участие в осуществлении правосудия в качестве народ­ного, присяжного или арбитражного заседателя; • явка по вызову в органы дознания, предварительного следствия, к прокурору, в суд или налоговый орган в ка­честве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика, понятого; • подготовка к военной службе, участие в военных сборах или мероприятиях, связанных с обеспечением исполне­ния гражданами Российской Федерации воинской обя­занности; • осуществление избирательного права в качестве канди­дата в депутаты; • участие члена добровольной пожарной охраны в органи­зации предупреждения пожаров и их тушении; • выполнение других государственных или общественных обязанностей — в случаях, предусмотренных законода­тельством.

Гарантии работникам, исполняющим государственные или общественные обязанности (Давыдова Е

.В.) Дата размещения статьи: 05.06.2015 Ваш сотрудник написал заявление, чтобы его отпустили в суд, где он выступает в качестве истца по вопросу взыскания ущерба.

1. Участие в осуществлении правосудия. 2.

Этот материал был опубликован в электронном еженедельнике «Правовед».

Оформив подписку, Вы сможете получать свежие выпуски по электронной почте в день выхода.

Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в случаях, предусмотренных частью первой статьи 170 ТК РФ, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения.

Исполнение работником государственных или общественных обязанностей (Куревина Л

.В.) Дата размещения статьи: 26.08.2014 Таким образом, работник освобождается от работы при наличии двух условий: — случаи привлечения работников к исполнению государственных или общественных обязанностей должны быть предусмотрены Трудовым кодексом или иными федеральными законами; — исполнение таких обязанностей осуществляется только в рабочее время.

При наличии этих условий за работником в первую очередь сохраняется место работы, а во вторую очередь ему выплачивается денежная компенсация.

1) явку в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру, налоговую инспекцию или суд в качестве свидетеля, потерпевшего и его законного представителя, эксперта, специалиста, переводчика, понятого, присяжного заседателя; 2) исполнение воинских обязанностей, в том числе вызов в военкомат, медицинское освидетельствование, военные сборы и т.

Работник выполняет государственные или общественные обязанности

.

Что делать кадровику? Журнал: Справочник кадровика Шайхутдинова Надежда Павловна Тема: Документы кадровой службы, Ежегодный оплачиваемый отпуск, Оплата труда Рубрика: Кадровая практика Представьте себе такую картину: на работе полный аврал, а к вам приходит подчиненный и заявляет, что с завтрашнего дня он участвует в судебном заседании в качестве присяжного заседателя и работать какое-то время не сможет.

Другой сотрудник вообще не явился на работу, а через несколько дней позвонил и сообщил, что призван на военные сборы.

Вы затрудняетесь с ответами и не знаете, как поступить? А может быть, уже сталкивались с такими ситуациями, а позднее поняли, что где-то допустили ошибку? И хотите избежать этого в дальнейшем?

Тогда давайте вместе выясним, какие действия необходимо предпринять кадровику, когда работник выполняет государственные или общественные обязанности.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (ОБЩЕСТВЕННЫЕ) ОБЯЗАННОСТИ: ЧТО ЭТО? Группа 1.

Что делать, если работник исполняет государственные или общественные обязанности?

Согласно главе 25 ТК РФ работодатель обязан предоставить гарантии и компенсации работникам, исполняющим государственные или общественные обязанности. Но, столкнувшись впервые с оформлением такого работника-активиста, кадровики порой теряются.

Как нужно оформить отсутствие работника, что писать в приказе? Вопросов возникает много. Давайте на них ответим.

Источник: http://pravo-38.ru/ispolnenie-obschestvennyh-objazannostej-ehto-chto-imeeno-76633/

Что относится к общественным обязанностям

Что относится к общественным обязанностям

В период нахождения лица на выборной должности в организа­ции, где он работал, могут произойти структурные изменения, реорганизация юридического лица, приведшая к сокращению занимаемой им ранее должности или рабочего места.

В такой ситуации работодатель при возвращении работника также мо­жет предоставить ему только равноценную работу (должность).

При этом равноценной признается работа (должность), соот­ветствующая прежней по квалификации, условиям труда и его оплате, объему предоставляемых в связи с ее выполнением льгот и преимуществ. Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше…

Гарантии и компенсации арбитражным заседателям предоставляются в соответствии со ст. 6, 7 Федерального закона РФ от 30 мая 2001 года N 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации».

В частности, арбитражному заседателю пропорционально количеству рабочих дней, в течение которых он участвовал в осуществлении правосудия, соответствующим арбитражным судом субъекта РФ за счет средств федерального бюджета выплачивается компенсационное вознаграждение в размере 1/4 части должностного оклада судьи данного арбитражного суда, но не менее 5-кратного МРОТ, установленного законодательством РФ.

Ему возмещаются командировочные расходы в порядке и размере, которые установлены для судей при командировании в пределах Российской Федерации. Гарантии и компенсации присяжным заседателям установлены ст.

Гарантии работникам при выполнении государственных и общественных обязанностей

Привлечение к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей. Статьей 11 Закона N 113-ФЗ регламентировано материальное обеспечение присяжных заседателей.

За время исполнения физическим лицом обязанностей присяжного заседателя соответствующий суд обязан выплатить ему (за счет средств федерального бюджета) компенсационное вознаграждение в размере 1/2 части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период.

Находящийся в ежегодном отпуске работник, может прервать отпуск для выполнения общественных и государственных обязанностей. В таком случае ежегодный отпуск будет продлен (ст. 124 ТК РФ) на количество дней выполнения соответствующих обязанностей.

В ТК РФ, в некоторых случаях, предусмотрено сохранение среднего заработка за, привлеченным к выполнению общественных и государственных обязанностей, работником. Так, в соответствии со ст. 405 ТК РФ, за членами примирительной комиссии трудового арбитража, сохраняется средний заработок на время участия в разрешении коллективного трудового спора.

Срок сохранения среднего заработка не может превышать трех месяцев. Избрание в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам – гарантии.

В ст. 171 ТК РФ относительно гарантий предоставляемых работникам, избранным в комиссии по трудовым спорам и профсоюзные органы сделана отсылка к другим разделам кодекса.

Что относится к обязанностям общественных объединений

DepositPhotos Согласно главе 25 ТК РФ работодатель обязан предоставить гарантии и компенсации работникам, исполняющим государственные или общественные обязанности. Но, столкнувшись впервые с оформлением такого работника-активиста, кадровики порой теряются.

Как нужно оформить отсутствие работника, что писать в приказе? Вопросов возникает много. Давайте на них ответим. Если работник нужен государству Пример 1.

Так получилось, что путем случайного отбора фамилия работника ООО «Тополь» Ивана Петровича попала в формируемые списки присяжных заседателей.

В присяжные заседатели, как известно, попадают простые люди, не имеющие отношения к профессиональному судебному делу, которые участвуют на законных основаниях в осуществлении правосудия путем рассмотрения уголовных дел наравне с профессиональными судьями.

Что относится к государственным и общественным обязанностям

Статьей 8 Федерального конституционного закона от 31.12.

1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» установлено, что граждане РФ имеют право участвовать в осуществлении правосудия в порядке, предусмотренном: — Законом N 113-ФЗ ; — Законом N 70-ФЗ ; — Законом N 37-ФЗ .

Привлечение гражданина в качестве арбитражного или народного заседателя.
Статус арбитражных заседателей определен в Законе N 70-ФЗ, а народных — Законом N 37-ФЗ. Согласно ст.

6 Закона N 70-ФЗ арбитражному заседателю предусмотрена выплата компенсационного вознаграждения (за счет средств федерального бюджета) за количество рабочих дней, в течение которых он участвовал в осуществлении правосудия, в размере 1/4 части должностного оклада судьи соответствующего арбитражного суда субъекта РФ, но не менее пятикратного МРОТ.

Также им выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению ЕГЭ. Размер и порядок выплаты данной компенсации устанавливаются субъектом РФ за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ, выделяемых на проведение ЕГЭ.

К государственным или общественным обязанностям, исполняемым в рабочее время, также относятся: — участие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения (ст. 39 ТК РФ); — участие в комиссии по трудовым спорам (ст. 171 ТК РФ); — избрание на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления (ст.

172 ТК РФ); — участие в качестве делегатов в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций (ст. 374 ТК РФ); — избрание сотрудника на выборную должность в выборный орган первичной профсоюзной организации (ст. 375 ТК РФ); — участие в разрешении коллективного трудового спора (ст. 405 ТК РФ).

При этом в Трудовом Кодексе не предусмотрена оплата среднего заработка работнику за дни исполнения таких обязанностей. Недополученная работником оплата, выплачивается из средств органа, привлекшего работника к исполнению государственных и общественных обязанностей.

Размер выплаты компенсации может быть равен среднему заработку, привлеченного работника, а может быть установлен нормативными актами, или федеральными законами, так, например, арбитражному заседателю выплачивается вознаграждение в размере одной четвертой части должностного оклада судьи, но не более 5-кратного минимального размера оплаты труда.

Расчет производиться пропорционально количеству рабочих дней, в течение которых работник был призван к исполнению этой работы. Работник должен быть освобожден от работы на время исполнения таких обязанностей и никакие причины производственного характера не могут препятствовать этому.

Что относится к общественным обязанностям согласно ст.101 тк рб

Закона N 37-ФЗ). При этом указанное компенсационное вознаграждение не облагается подоходным налогом.

Также арбитражным и народным заседателям предусмотрено возмещение командировочных расходов при командировании в пределах РФ на основании Постановления Правительства РФ от 02.10.

2002 N 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» в следующих размерах: — оплата найма жилья по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, — 550 руб./сут.; — оплата найма жилья при отсутствии подтверждающих документов — 12 руб./сут.; — суточные — 100 руб. за каждый день нахождения в командировке. В соответствии с положениями ст. 7 Закона N 70-ФЗ и ст.

Источник: http://2155317.ru/chto-otnositsya-k-obshhestvennym-obyazannostyam/

Основные обязанности человека и гражданина

Что относится к общественным обязанностям

Обязанности — составная часть правового статуса личности. Они тесно связаны с правами и свободами человека и граждани­на, и этим следует объяснить то обстоятельство, что обязанности закрепляются в гл.

2 Конституции РФ («Права и свободы челове­ка и гражданина»). Нельзя представить себе человека, несущего только обязанности, как невозможны и права человека без обя­занностей.

Свобода только тогда становится реальной, когда она обретает черты порядка, основанного на праве, а порядок это и есть единство прав и обязанностей.

Принцип равенства обязанностей, установленный ч. 2 ст. 6 Конституции, касает­ся каждого гражданина России и непосредственно связан с ра­венством прав и свобод. В практическом плане он означает, что ни один гражданин не должен освобождаться или уклоняться от обязанностей, это бремя в равной мере распространяется на всех граждан.

Однако в России проживает много лиц, не являющихся граж­данами. Конституция не освобождает их от некоторых обязанно­стей (платить налоги, сохранять природу), коль скоро за ними закреплены многие права и свободы. Но некоторые обязанности на этих лиц не распространяются, они свойственны только граж­данам (защищать Отечество и др.).

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Основные конституционные обязанности:

    1. соблюдение Конституции и законов;
    2. уважение прав и свобод других лиц;
    3. забота о детях и нетрудоспособных родителях;
    4. получение основного общего образования;
    5. забота о памятниках истории и культуры;
    6. уплата налогов и сборов;
    7. сохранение природы и окружающей среды;
    8. защита Отечества

Соблюдение Конституции и законов

Это самая главная обязанность, лежащая на гражданах, о чем говорится в ч. 2 ст. 15 Конституции РФ. По сути, она распространяется и на неграждан, поскольку нельзя допустить, чтобы кто-то из проживающих в стране лиц имел привилегию не соблюдать действующие в этой стране законы. Соблюдение Конституции и законов — всеобщее правило, не знающее исключений.

Данную конституционную обязанность не следует ограничивать только Конституцией РФ и собственно законодательными актами. В ней заложено более широкое содержание, которое можно определить как законопослушание.

А это значит, что граждане обязаны также соблюдать подзаконные акты, конституции и законы субъектов Федерации, акты местного самоуправления.

По существу, речь идет о соблюдении действующего российского законодательства, которое включает акты не только высшей юридической силы.

Помимо общей обязанности соблюдать Конституцию, существует и прямое предписание гражданам соблюдать конкретные конституционные запреты. Так, в ч. 5 ст.

13 запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Эта норма конкретизирует конституционную обязанность граждан, предписывая им воздерживаться от указанных действий.

Уважение прав и свобод других лиц

Это важнейшее условие свободы, ее необходимое ограничение и фундаментальный принцип правопорядка. Часть 3 ст. 17 Конституции устанавливает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Уважение к чужим правам требует развитого правосознания и сдерживающих нравственных начал в человеке, особенно когда права другого лица оказываются препятствием к осуществлению собственных желаний, даже законных.

Эгоистическая реализация своих прав за счет прав других является одновременным нарушением норм как права, так и морали, это путь к конфликтам между людьми и утверждению царства права сильных.

Конституция предлагает единственно возможный путь избежать этого — закрепляемая ею обязанность вводит человеческие страсти и амбиции в русло сознательной саморегуляции и разумного баланса собственных и чужих прав.

Забота о детях и нетрудоспособных родителях

В ч. 2 и 3 ст. 38 Конституции закреплены две конституционные обязанности граждан:

    1. родители обязаны заботиться о детях, их воспитании;
    2. трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Эти обязанности граждан отражают личную ответственность каждого человека за судьбу своих родителей и детей, когда они уже или еще не в состоянии обеспечить свои жизненные потребности.

Наряду с правовым закреплением высокоморального содержания этих конституционных предписаний   государством предусмотрены соответствующие обязанности граждан, в частности материальное обеспечение.

Гражданское и семейное законодательство регламентирует правоотношения, вытекающие из рассматриваемых конституционных обязанностей, обеспечивая охрану соответствующих им прав.

Получение основного общего образования

Конституция возлагает на каждого гражданина обязанность получить основное общее образование, а на родителей или лиц, их заменяющих, — обязанность обеспечить получение детьми этого образования (ч. 4 ст. 43).

Естественно, дети не могут нести ответственность за нарушение этой обязанности, трудно также представить себе, какова может быть их ответственность в зрелом возрасте, тем более что требование обязанности основного общего образования сохраняет силу до достижения подростком 15 лет.

Единственным последствием для необразованного человека является невозможность поступления без аттестата зрелости в высшее учебное заведение и занятия ряда должностей.

Установление обязанности родителей носит более конкретный характер, но и здесь нарушение обязанности, к сожалению, не влечет какой-либо ответственности. Следовательно, правовой смысл данных обязанностей невелик, он сводится к разумному напоминанию людям о необходимости получения их детьми основного общего образования, без чего их жизненная адаптация окажется затрудненной.

Забота о памятниках истории и культуры

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ч. 3 ст. 44 Конституции). Ясно, что данная обязанность не может лежать только на государстве, к тому же многие культурные ценности находятся в частной собственности у граждан.

Отношения в этой области регулируют Основы законодательства РФ о культуре, Закон РФ «Об охране и использовании памятников истории и культуры» (в редакции от 25 июня 2002 г.). Указом Президента РФ от 20 феврадя 1995 г.

утвержден Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, включающий такие объекты всех регионов страны.

Данная конституционная обязанность направлена на сохранение материальных и духовных ценностей многонационального народа России, развитие его культуры.

Уплата налогов и сборов

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ). Это элементарное требование к человеку и гражданину, который живет в обществе и пользуется благами государственной деятельности.

С помощью налогов государство обеспечивает обороноспособность и безопасность граждан, развивает экономику, образование, науку, здравоохранение в интересах всего общества.

Однако налоги и сборы могут устанавливаться только законами, а не подзаконными правовыми актами.

Налоговым кодексом РФ установлено, что налоги подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные. Они уплачиваются в определенных размерах и в заранее указанные сроки. За уклонение от уплаты и нарушение порядка уплаты налогов налогоплательщики несут административную, а в отдельных случаях и уголовную ответственность.

Конституционный Суд РФ отметил в постановлении от 21 марта 1997 г., что общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в РФ.

Однако обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы сочетается с определенными правами налогоплательщиков, установленными в законе (знакомиться с материалами проверок, обжаловать решения налоговых инспекций и др.). Конституция добавляет к этому, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Сохранение природы и окружающей среды

Для выживания человечества нет большей опасности, чем уничтожение природы, загрязнение воздуха, земли и водоемов.

Сохранение окружающей среды осознано мировым сообществом как первейшая задача и долг не только каждого государства, но и каждого человека планеты.

Конституция РФ гласит: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст. 58).

Конституционная обязанность конкретизирована в ряде законодательных актов. Так, в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» (в редакции от 31 декабря 2005 г.) закреплена обязанность граждан бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать требования законодательства. Обязанность по охране лесов зафиксирована в Лесном кодексе РФ.

Федеральный закон «О животном мире» вводит ряд обязанностей граждан (соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования животным миром, не допускать разрушения или ухудшения среды обитания животных, обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, применять при пользовании животным миром гуманные способы и др.).

Действуют и иные природоохранные акты.

За нарушение природоохранного законодательства установлена имущественная, административная и уголовная ответственность.

Защита Отечества

Конституция РФ объявляет защиту Отечества «долгом и обязанностью гражданина РФ» (ст. 59). В данном случае правовая обязанность соединяется с моральной категорией (долгом), тем самым образуя непреложный закон гражданского поведения.

Понятие «Отечество» относится к вечным ценностям, оно выражает связь каждого человека с его предками и их делами, в нем олицетворение героической истории, культуры, духовности многонационального народа России.

Отечество — это безопасность и спокойствие сегодняшней жизни, нерушимость границ и прочность государственности. Но защита Отечества и несение военной службы — это не одно и то же.

Защита Отечества предполагает обязанность каждого военнообязанного гражданина «встать под ружье» в случае агрессии против России, официального объявления войны и всеобщей мобилизации.

Обязанность по защите Отечества не распространяется на граждан, если воинские формирования Вооруженных Сил РФ, в которых они несут службу, направляются за пределы территории РФ для участия в миротворческой деятельности.

Однако существует много граждан, убеждениям которых или их вероисповеданию противоречит несение военной службы. Эти граждане, а также граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской.

Такое правило закреплено в Конституции РФ и Федеральном законе «Об альтернативной гражданской службе» (в редакции от 6 июля 2006 г.).

Альтернативную гражданскую службу граждане проходят в организациях, подведомственных органам исполнительной власти, в организациях Вооруженных Сил в качестве гражданского персонала.

Указом Президента РФ (в редакции от 16 августа 2004 г.) в качестве специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы определены Федеральная служба по труду и занятости и Министерство обороны РФ.

Те федеральные органы исполнительной власти, которые заинтересованы в прохождении альтернативной службы гражданами в подведомственных им организациях, представляют соответствующие предложения по видам работ, профессий, должностей.

Порядок принятия необходимых решений устанавливается Правительством РФ.

Конституционный Суд РФ в определении от 22 мая 1996 г.

отметил, что ответственность за уклонение от очередного призыва на действительную военную службу может быть распространена лишь на лиц, подлежащих призыву на такую службу, и не касается правоотношений, связанных с прохождением альтернативной гражданской службы.

Действия граждан, реализующих свое конституционное право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, не могут расцениваться как уклонение без уважительной причины от военной службы и, следовательно, не подпадают под признаки уголовного правонарушения.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/osnovnie-obyazannosti-cheloveka-i-grazhdanina

Права и обязанности участника (члена) общественной организации

Что относится к общественным обязанностям
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Права и обязанности участника (члена) общественной организации

Определение обязанностей и прав членов общественного объединения в рамках устава.

На правоотношения, связанные с созданием и функционированием общественных организаций, распространяется действие 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Документ посвятил статусу учредителей, участников, членов некоммерческих объединений статью 6. Правда, она устанавливает их права и обязательства достаточно кратко.

Согласно содержанию ст.6, члены общественного объединения вправе:

  • избирать/избираться в руководящие и ревизионные органы объединения;
  • контролировать деятельность объединения, его органов и должностных лиц в той мере, в какой это предусмотрено уставом.

Также в документе указывается на необходимость определения обязанностей членов общественного объединения в пределах устава и на возможную санкцию за их неисполнение: принудительное прекращение членства.

Рассматриваемая статья также подчеркивает равенство объема прав и обязанностей всех членов организации, – юридических и физических лиц.

Четкое представление о структуре и логическом объеме прав и обязательств членов общественной организации можно получить из ст.123.6 Гражданского кодекса. Законодатель использовал специфическую нормотворческую технику.

Вместо того, чтобы перечислить права и обязательства, он сделал отсылки к ст.65.2 ГК. В силу этих обстоятельств член общественной организации обладает правомочиями, аналогичными корпоративным правам акционера или участника ООО.

Он также вправе:

  • пользоваться предоставляемыми общественной организацией услугами на безвозмездных основаниях;
  • прекратить членство в любое время.

Член общественной организации несет те же обязанности, что и участник корпорации, а также уплачивает членские взносы в порядке, оговоренном ее уставом.

Носители прав и обязанностей

Действующее законодательство не совсем ясно определяет субъект права.

Применительно к общественной организации в ГК речь идет о правах и обязательствах «участников (членов)». И это при том, что фиксированное членство является отличительным признаком общественных организаций: согласно ст.8 82-ФЗ они представляют собой «основанное на членстве общественное объединение».

Законодатель отдельно не регламентирует обязательств учредителей общественной организации, хотя на начальном этапе именно на них ложится бремя финансового и организационного обеспечения создания и государственной регистрации общественной организации в ЕГРЮЛ. Оговорено лишь, что учредителями объединения признаются лица, созвавшие первый съезд, на котором утверждается устав.

Из их числа формируются руководящие и контрольно-надзорные органы некоммерческой структуры. После проведения госрегистрации учредители автоматически обретают статус членов (ст.19 82-ФЗ). После создания организации объем прав и обязательств учредителей и лиц, вступивших в нее позже, одинаков.

Очевидно, что объем прав и обязанностей рядового участника организации и члена руководящего или контрольного органа неодинаков. В силу своего статуса последний должен присутствовать на заседаниях соответствующего органа, принимать участие в разработке проектов, отчетов и т. п. Поскольку законодательство этой специфики не устанавливает, ее следует отобразить в уставе.

Отдельно следует упомянуть о почетном членстве. Ст.19 82-ФЗ предполагает возможность его предоставления иностранцам, ПМЖ которых находится за пределами РФ. Такие лица не обладают обычными правами и не несут обязанностей действительных членов организации.

Существует практика предоставления почетного членства и гражданам РФ – выдающимся деятелям науки, культуры, спорта.

Почетное членство не обязывает их являться на съезды и конференции, уплачивать взносы. Вместе с тем, почетные члены не имеют права решающего (но имеют – совещательного) голоса, не могут избираться в руководящие органы.

Перечень прав участника (члена) общественной организации

В силу ст.6 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 65.2 и 123.1 Гражданского кодекса, член общественной организации вправе:

  • знать о деятельности организации; принятых ее руководящими органами решениях; времени и месте проведения очередной конференции/съезда участников организации;
  • знакомиться с разного рода документацией, в том числе – бухгалтерской;
  • участвовать в деятельности организации и ее органов в той мере, в какой это оговорено уставом;
  • ать на общих собраниях (съездах, конференциях) с правом решающего голоса;
  • избираться в руководящие и ревизионные органы объединения;
  • обжаловать решения органов некоммерческой организации, могущие повлечь гражданско-правовые последствия, в том числе – об отчуждении имущества, передачи его в аренду;
  • действуя от имени некоммерческой организации, требовать возмещения нанесенных ей убытков;
  • оспаривать сделки, участником которых выступила организация;
  • пользоваться предоставляемыми некоммерческой организацией услугами на безвозмездных основаниях в той мере, в какой это доступно всем другим участникам;
  • прекратить свое членство в любое время.

Перечень обязанностей участника (члена) общественной организации

Обязанности члена организации:

  • соблюдать конфиденциальный режим информации о деятельности корпорации;
  • регулярно и в полном объеме вносить членские взносы;
  • если это оговорено уставом – принимать участие в формировании имущества орагнизации иным способом;
  • участвовать в принятии решений, если это необходимо для продолжения организацией своей уставной деятельности;
  • избегать совершения действий и не допускать бездействия, заведомо вредящих общественной организации;
  • преднамеренно не мешать достижению целей организации.

Обязанности участников общественной организации могут быть установлены в законодательстве об общественных организациях отдельных видов. Кроме того, они детализируются на локальном уровне (в уставе).

Понятие неотчуждаемости членства в общественной организации

Конституционные положения, в частности – ст.13 и 30, гарантируют право на объединение неопределенному кругу лиц. Использованный законодателем термин «каждый» позволяет причислять к числу обладателей права на объединение и юридические лица.

ст. 123.1 ГК дает основание утверждать о наличии у всех заинтересованных лиц права по своему усмотрению инициировать, прекратить или восстановить свое членство в общественной организации.

Этим, думается, обусловлен императивный запрет на отчуждение членства в общественной организации или связанных с ним прав (права голоса, права на получение безвозмездных услуг), в том числе – одному из действительных членов этой организации.

Для понимания причин неотчуждаемости членства в общественной организации важно помнить о ее предназначении. Некоммерческие структуры данного типа созданы для реализации общих неимущественных интересов, достижения общих социальных, духовных, культурных и иных подобных целей. В российской правовой доктрине неимущественные права неотчуждаемы.

Пример: право использования литературного произведения продать можно, а авторство как таковое – нет.

Корпоративные права связаны с имущественными интересами (правом на дивиденды, правом на часть активов при ликвидации) и поэтому отчуждаемы.

Участник организации, напротив, утрачивает право на уплаченные членские взносы и переданное компании имущество. Поскольку он не имеет имущественного интереса в деятельности организации, его права неотчуждаемы.

Существования и деятельность общественных организаций на общегосударственном уровне является залогом существования демократического строя. Поэтому логично, что участники общественной организации равны в правах и обязаны осуществлять их лично.

Этот принцип распространяется, в том числе, на ание: 1 член = 1 голос.

Для сравнения, количество акционера соответствует количеству акций, количество участника ООО – его доле в уставном капитале.

Источник: https://advokat-malov.ru/yur.-lica/prava-i-obyazannosti-uchastnika-chlena-obshhestvennoj-organizacii.html

Исполнение общественных и государственных обязанностей – гарантии и компенсации по Трудовому Кодексу РФ

Что относится к общественным обязанностям

Исполнение государственных и общественных обязанностей – это долг каждого гражданина. В зависимости от обязанностей, которые приходиться исполнять гражданам, законодательством предусмотрены определенные компенсации и гарантии.

Закрепление в Трудовом Кодексе, нормативных актах и Федеральных законах правил предоставления гарантий и компенсаций, направленно на регулирование отношений, возникающих в таких случаях, между работником и работодателем, а так же между работником, исполняющим государственные или общественные обязанности, и органом, который привлек его к их исполнению.

Государственные и общественные обязанности, на которые распространяются компенсации и гарантии, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ:

  • осуществление избирательного права;
  • исполнение депутатских обязанностей;
  • явка в орган предварительного следствия, дознания;
  • явка к прокурору или в суд в качестве эксперта, специалиста, свидетеля, потерпевшего, понятого, переводчика;
  • участие в судебных заседаниях в качестве представителей общественных организаций и трудовых коллективов, народных заседателей, общественных защитников или обвинителей;
  • явка по вызову в орган соцзащиты населения в качестве свидетелей;
  • исполнение других общественных или государственных обязанностей.

Согласно ст. 170 ТК РФ за гражданами, которые привлекаются к исполнению государственных и общественных обязанностей, сохраняется место работы. При этом в Трудовом Кодексе не предусмотрена оплата среднего заработка работнику за дни исполнения таких обязанностей. Недополученная работником оплата, выплачивается из средств органа, привлекшего работника к исполнению государственных и общественных обязанностей.

Размер выплаты компенсации может быть равен среднему заработку, привлеченного работника, а может быть установлен нормативными актами, или федеральными законами, так, например, арбитражному заседателю выплачивается вознаграждение в размере одной четвертой части должностного оклада судьи, но не более 5-кратного минимального размера оплаты труда. Расчет производиться пропорционально количеству рабочих дней, в течение которых работник был призван к исполнению этой работы.

Работник должен быть освобожден от работы на время исполнения таких обязанностей и никакие причины производственного характера не могут препятствовать этому.

Находящийся в ежегодном отпуске работник, может прервать отпуск для выполнения общественных и государственных обязанностей. В таком случае ежегодный отпуск будет продлен (ст.

124 ТК РФ) на количество дней выполнения соответствующих обязанностей.

В ТК РФ, в некоторых случаях, предусмотрено сохранение среднего заработка за, привлеченным к выполнению общественных и государственных обязанностей, работником. Так, в соответствии со ст.

405 ТК РФ, за членами примирительной комиссии трудового арбитража, сохраняется средний заработок на время участия в разрешении коллективного трудового спора.

Срок сохранения среднего заработка не может превышать трех месяцев.

Избрание в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам – гарантии.

В ст. 171 ТК РФ относительно гарантий предоставляемых работникам, избранным в комиссии по трудовым спорам и профсоюзные органы сделана отсылка к другим разделам кодекса.

Предоставление гарантий работникам профсоюзных организаций, освобожденных от основной работы, обусловлено направлением их деятельности, а именно их противостоянием работодателю, разъяснительной работой с другими работниками по их правам и обязанностям и работе по не допущению ущемления трудовых прав работников.

Гарантии освобожденным работникам профсоюзных организаций:

  • предоставление прежней или другой равноценной работы (после окончания срока выборных полномочий);
  • учет времени работы в профсоюзном органе в общий и специальный стаж;
  • предоставление льгот, гарантий, и трудовых прав наравне с работниками организации;
  • сохранение среднего заработка на период трудоустройства работника (в случае отсутствия на предприятии должности соответствующего уровню и квалификации работника или при ликвидации организации).

Работники профсоюзов не освобожденные от основной работы имеют несколько меньшее число гарантий по сравнению с освобожденными работниками.

Гарантии работникам профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы:

  • освобождение от основной работы на период участия в работе выборных коллегиальных органов профсоюзов и на период участия в качестве делегатов в съездах и конференциях профсоюзов;
  • освобождение от основной работы на период краткосрочной профсоюзной учебы;
  • увольнение только с согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа (в случае инициации увольнения работодателем).

Гарантии членам комиссии по трудовым спорам:

  • предоставление свободного от работы времени для участия в работе комиссии;
  • сохранение среднего заработка (расчет производиться исходя из последних трех месяцев работы);
  • инициированное работодателем увольнение работника, входящего в состав комиссии по трудовым спорам, возможно только в согласия профсоюзного органа предприятия.

Избрание на выборные должности в органы местного самоуправления или в государственные органы, также дает определенные гарантии. Освобожденные от основной работы в связи с избранием на выборные должности работники, имеют право на предоставление той же самой должности после окончания срока избрания.

При отсутствии такой работы им предоставляется иная равноценная должность в той же организации. Если работник согласен другая равноценная работа может быть предоставлена в иной организации. Другая равноценная или прежняя работа предоставляется не только после срока окончания полномочий, но и в случае досрочного их окончания, при наличии уважительных причин.

Как показывает практика, не всегда работодатели соблюдают действующее законодательство, оказывая при этом полное содействие работникам, которые исполняли общественные и государственные обязанности. В таком случае, единственный выход обратиться за помощью к адвокату по трудовым делам.

Помощь адвоката по трудовым делам – это гарантия выплаты всех надлежащих компенсаций органами, призвавшими работника к исполнению общественных или государственных обязанностей, а так же обеспечение выполнения работодателями своих обязанностей по отношению к работникам.

Советуем прочесть также:

  • выходные и нерабочие праздничные дни, перерывы в работе

С уважением,
Виктория Демидова, адвокат.

Источник: http://www.LegalNeed.ru/info/trudovoe_pravo/gosudarstvennie-i-obshestvennie-obazanosti/

Вопрос Юристу
Добавить комментарий