0ст 69 фз об основах охраны здоровья граждан в

0ст 69 фз об основах охраны здоровья граждан в

0ст 69 фз об основах охраны здоровья граждан в

2) лица, обладающие правом на осуществление медицинской деятельности и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

1. Право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.

Статья 20

1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);

3.

Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г

2.

Положение о военно-врачебной экспертизе, предусматривающее порядок проведения военно-врачебной экспертизы в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), и в создаваемых на военное время специальных формированиях, в том числе порядок проведения медицинского обследования и медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, а также требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, призываемых на военные сборы (проходящих военные сборы), поступающих на военную службу по контракту, в военные образовательные учреждения профессионального образования, военнослужащих и граждан, пребывающих в запасе, утверждается Правительством Российской Федерации.

7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Интересное:  Какую Помощь Можно Получить От Государства Многодетной Семье

Федеральный закон от N 323-ФЗ (ред

9. Информация о наличии волеизъявления гражданина, указанного в части 6 настоящей статьи, иных лиц в случаях, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи, выраженного в устной или письменной форме, заверенной в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, вносится в медицинскую документацию гражданина.

5. Лечащий врач устанавливает диагноз, который является основанным на всестороннем обследовании пациента и составленным с использованием медицинских терминов медицинским заключением о заболевании (состоянии) пациента, в том числе явившемся причиной смерти пациента.

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

Статья 69

1) лица, получившие фармацевтическое образование в РоссийскойФедерации в соответствии с федеральными государственнымиобразовательными стандартами, утверждаемыми в порядке,установленном законодательством Российской Федерации, и имеющиесвидетельство об аккредитации специалиста;

1. Право на осуществление медицинской деятельности вРоссийской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иноеобразование в Российской Федерации в соответствии с федеральнымигосударственными образовательными стандартами и имеющиесвидетельство об аккредитации специалиста.

Источник: http://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/0st-69-fz-ob-osnovah-ohrany-zdorovya-grazhdan-v

Статья 70 323-фз — лечащий врач

Положение об аккредитации специалистов, порядок выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, форма свидетельства об аккредитации специалиста и технические требования к нему утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 4.

Лица, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) и прохождения аккредитации специалиста. 5.
Право на осуществление фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют: 1) лица, получившие фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста; 2) лица, обладающие правом на осуществление медицинской деятельности и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации. 2.1.

0ст 69 ap об основах охраны здоровья граждан в

Бесплатные консультациипо телефонам Москва: (499) 346-72-95 Санкт-Петербург: (812) 429-73-11 1. Лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом согласия врача.

В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен содействовать выбору пациентом другого врача в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.

Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, по требованию пациента или его законного представителя приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созывает консилиум врачей для целей, установленных частью 4 статьи 47 настоящего Федерального закона.

Экспертиза временной нетрудоспособности Статья 60. Медико-социальная экспертиза Статья 61. Военно-врачебная экспертиза Статья 62. Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы Статья 63.

Экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией Статья 64.
Важно Экспертиза качества медицинской помощи Статья 65. Медицинское освидетельствование Статья 66.

Определение момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий Статья 67. Проведение патолого-анатомических вскрытий Статья 68.
Внимание Использование тела, органов и тканей умершего человека Статья 70. Лечащий врач Статья 71. Клятва врача Статья 72.

Права медицинских работников и фармацевтических работников и меры их стимулирования Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников Статья 74.

Аккредитация специалиста — процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и со стандартами медицинской помощи либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения основных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 4.
Право на осуществление фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют: 1) лица, получившие фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста; 2) лица, обладающие правом на осуществление медицинской деятельности и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации. 3.

Аккредитация специалиста — процедура определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности.

Аккредитация специалиста проводится аккредитационной комиссией по окончании освоения им профессиональных образовательных программ медицинского образования или фармацевтического образования не реже одного раза в пять лет.

Аккредитационная комиссия формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с участием профессиональных некоммерческих организаций, указанных в статье 76 настоящего Федерального закона.

Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи. 3.

Лечащий врач по согласованию с соответствующим должностным лицом (руководителем) медицинской организации (подразделения медицинской организации) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, а также уведомить в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания беременности, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих. В случае отказа лечащего врача от наблюдения за пациентом и лечения пациента, а также в случае уведомления в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания беременности должностное лицо (руководитель) медицинской организации (подразделения медицинской организации) должно организовать замену лечащего врача.

4.

Лица, имеющие медицинское или фармацевтическое образование,не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут бытьдопущены к осуществлению медицинской деятельности илифармацевтической деятельности в соответствии с полученнойспециальностью после прохождения обучения по дополнительнымпрофессиональным программам (повышение квалификации,профессиональная переподготовка) и прохождения аккредитации. (Вредакции Федерального закона от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ) 5. Лица, не завершившие освоение образовательных программвысшего медицинского или высшего фармацевтического образования, илица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованиеммогут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности илифармацевтической деятельности на должностях среднего медицинскогоили среднего фармацевтического персонала в порядке, установленномуполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Источник: http://advocatus54.ru/0st-69-fz-ob-osnovah-ohrany-zdorovya-grazhdan-v/

Федеральный закон об охране здоровья граждан РФ

0ст 69 фз об основах охраны здоровья граждан в

Право граждан РФ на охрану здоровья гарантируется законодательством. Основным правовым актом, регулирующим отношения врача и пациента, контроль над деятельностью медицинских учреждений, ответственность обеих сторон и прочие правовые аспекты, является ФЗ РФ № 323 от 21.11.

2011 с соответствующими поправками в последующих годах.

Согласно ему охрана здоровья состоит из комплекса мер различного направления, ориентированных на сохранение и укрепления телесного и эмоционального состояния любого индивидуума, продления жизни, оказание необходимых действий при заболевании.

Основы законодательства об охране здоровья

Все принятые акты, регламентирующие действия в области медицины в стране, опираются на Конституцию Российской Федерации. В ней четко прописаны принципы, гарантирующие населению следующие права:

  • На невозможность докторских и фармакологических экспериментов без согласия человека.
  • На защиту интересов матери, ребенка и семьи в целом.
  • На социальное обеспечение в случае недееспособности по причине болезни.
  • На безвозмездную врачебную помощь.
  • На хорошее экологическое окружение.

Первой нормативной базой непосредственно в области здравоохранения стали «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», написанные в 1993 году. На их основании с учетом прогрессивных сдвигов за последующий период в 2011 году создан Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан РФ».

Кроме перечисленных нормативов, в данной сфере действуют другие распоряжения, издаваемые в соответствии с указанным ФЗ. Это указы федерального и регионального уровня. Данные в них не должны расходиться с Основами, а если есть какие-то различия, то надо понимать, что нормы ФЗ №323 являются приоритетными.

Принципы охраны здоровья населения

В Федеральном законе прописаны принципы, которыми должны руководствоваться все лица, связанные со здравоохранением.

А именно:

  • Оберегание прав населения и создание гарантий от государства в их соблюдении.
  • Соблюдение интересов больного при врачебном вмешательстве.
  • Обеспечение сохранения здоровья детей.
  • Социальная помощь при заболевании.
  • Ответственность властей за надлежащее исполнение законодательства в данной сфере.
  • Простота получения докторских услуг соответствующего уровня.
  • Неприемлемость неоказания помощи.
  • Первичность предупреждения болезни над ее лечением.
  • Соблюдение врачебной тайны.

Все действия, направленные на охрану здоровья, должны осуществляться при признании вышеперечисленных условий, а также с соблюдением международного права.

При этом государство обеспечивает защиту от любого ущемления свобод, связанных с самим заболеванием.

Кроме того, меры по сохранению удовлетворительного самочувствия человека оказываются не зависимо от того, мужчина это или женщина, сколько ему лет, его цвета кожи, веры, социального статуса, дохода, условий проживания и прочих обстоятельств.

Права граждан

Права и обязанности граждан в области охраны здоровья описаны в 4 главе ФЗ №323, статьях с 18 по 28.

Самым первым является прерогатива оберегания хорошего состояния человека. Это достигается благодаря надлежащему состоянию экологии в стране, соблюдению удовлетворительных условий для работы и отдыха, обеспечению воспитания и образования детей, а также созданию и продаже качественных товаров, медикаментов. Естественно, предполагается общедоступная врачебная помощь.

Согласно ст. 19 каждый человек, в том числе иностранец и лицо без гражданства, имеет право на получение безвозмездной докторской помощи в определенном Законом объеме, а также на услуги, оказываемые за деньги.

Кроме того, пациент может претендовать на:

  • Выбор лечебного учреждения и конкретного специалиста в нем. Здесь есть небольшая оговорка. Для полного удовлетворения этого права необходимо, чтобы с таким выбором был согласен и сам доктор, и главный врач. Также перевестись от одного терапевта, педиатра или врача общей практики к другому по собственному желанию возможно не чаще, чем раз в год.
  • Обеспечение всеми необходимыми мерами (профилактики, диагностики, лечения) в профильных организациях, с соблюдением условий, соответствующих нормам санэпидемслужбы.
  • Консультацию узких специалистов. Попасть на прием к такому профессионалу можно по направлению участкового терапевта или в результате самостоятельного обращения. Пациент имеет право получить информацию обо всех специализированных учреждениях на территории, соответствующей его проживанию, и делать выбор среди них по своему усмотрению.
  • Обезболивание при необходимости.
  • Информирование о своем состоянии, получение сведений о правах и обязанностях. Если в проведении процедуры будут участвовать студенты или другие учащиеся, об этом больной также должен знать в обязательном порядке.
  • Обеспечение надлежащим питанием в стационарных условиях.
  • Соблюдение тайны лечения.
  • Отказ от любых манипуляций и назначений.
  • Компенсацию при врачебной ошибке.
  • Связь с представителем или адвокатом для защиты своих интересов.
  • Осуществление ритуальных обрядов в связи с вероисповеданием, если это не мешает работе больницы.

Перед проведением любой медицинской манипуляции доктор обязан заручиться письменным согласием пациента или его законного представителя. При этом все риски, связанные с процессом лечения или последствиями в случае отказа, должны быть разъяснены больному в понятной и доступной форме. Бланк согласия прикрепляется к карте.

Однако, законодательство предусматривает случаи, когда врачебное вмешательство возможно и без одобрения лица или его представителя.

Это возможно:

  • При угрозе жизни человека, когда получить от него разрешение невозможно в связи с объективными причинами.
  • Когда болезнь, поразившая кого-то, может быть опасной для окружающих.
  • При сильных психических расстройствах.
  • В отношении преступников.
  • При проведении специализированной экспертизы.

Кроме того, в законе указаны права в сфере охраны здоровья особенных групп граждан – военнослужащих, занятых на специфических производствах, отбывающих наказания за преступления.

Способы защиты прав населения

Зная свои права легко отследить момент, когда происходит их нарушение. При этом резонно отстаивать свои интересы, при необходимости даже в судебном порядке.

Защиту прав пациента можно разделить на досудебный и судебный уровень.

Какие действия можно предпринять, не обращаясь в суд:

  • Обратиться к главному врачу или заведующему отделением в устной или письменной форме.
  • Написать жалобу в местный контролирующий орган, этический комитет или профессиональную ассоциацию.
  • Попросить помощи у организации, предоставляющей полис обязательного медицинского страхования.
  • Подать жалобу в прокуратуру.

В таком случае есть шанс мирного урегулирования вопроса, а платить госпошлину за исковое обращение не придется.

Если же предполагаемый виновник категорически отрицает свою причастность к негативному исходу лечения, придется искать истину в суде.
Исковое заявление в таком случае должно содержать следующие данные:

  • наименование правового учреждения, в которое подается заявление;
  • личные данные истца для физического лица и реквизиты организации для юридического лица;
  • данные об ответчике – наименование, адрес;
  • документальные обоснования обвинений;
  • расчет взыскиваемых денежных сумм, компенсирующих причиненный ущерб;
  • отчет о досудебных действиях;
  • перечень прилагаемых документов.

Пациент также вправе потребовать возмещение морального ущерба.

Суд рассматривает дело в течение 5 дней со дня поступления иска, в течение которых решает, начать производство или нет.

Ответственность медицинских учреждений

Ответственность медицинских организаций контролируется главой 13 статьей 98 ФЗ № 323.

За осуществление государственных гарантий, а также за контроль над соблюдением положенных населению прав в сфере охраны здоровья граждан отвечают органы власти федерального и местного уровня.

За соответствие правовым нормам в ходе медицинского вмешательства несут ответственность организации, предоставляющие такие услуги.

Вред, причиненный пациенту, возмещается в установленном законом порядке. Это не освобождает виновных работников от привлечения к ответственности.

Обязанности граждан

Интересуясь своими правами неплохо вспомнить и об обязанностях самого пациента по отношению к собственному здоровью.

Эти положения прописаны в ст. 27 рассматриваемого Закона, и они включают в себя следующие пункты:

Граждане должны следить за состоянием своего здоровья.

Необходимо проходить диспансеризацию, а при наличии опасных для общественности болезней, проводить лечение и профилактику их распространения.

Пребывая в стационаре, надо лечиться по назначенной доктором схеме, соблюдать установленный в учреждении распорядок и правила поведения.

Подведем итоги

Права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь гарантируется государством на законодательном уровне. Зная, чего положено каждому человеку, можно смело отстаивать свои интересы в любом специализированном учреждении.

Но помимо прочего, не стоит забывать о том, что многие болезни гораздо проще и дешевле профилактировать, чем лечить, а значит контроль за собственным здоровьем обязателен со стороны самих пациентов в такой же степени, как и со стороны врачей.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1248618384267938726/federalnyj-zakon-ob-ohrane-zdorovya-grazhdan-rf/

Ст 22 фз 323 об основах охраны здоровья граждан в рф комментарии

0ст 69 фз об основах охраны здоровья граждан в

Охрана граждан — определение способов повышения качества жизни, которые формируются в следующих областях:

Они созданы для сохранения, восстановления и повышения (психологического и физического) уровня здоровья каждого гражданина. Создаются способы для поддержания активности и приемлемого уровня человека. При необходимости, предоставляется оперативная медицинская помощь.

Настоящий Федеральный закон определяет отношения, которые возникают в области защиты уровня жизни жителей Российской Федерации.

Когда был принят?

Федеральный закон был принят Государственной думой 1 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации спустя 8 дней.

Действующее законодательство было создано на основании положений Конституции Российской Федерации.

Оно состоит из настоящего Федерального закона в соответствии с другими нормативно правовыми актами.

Следует отметить, что согласованные нормы об охране не должны противоречить нормам действующего Федерального закона.

Поправки, внесенные 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», коснулись части 3.2. статьи 59, части 3 статьи 61, пункта 3 статьи 78 и пункта 3.1 статьи 78.

Статья 59 Федерального закона

Часть 3.2 статьи 59 ФЗ-323 была дополнена в заключительном документе.

В нем идет речь о проведении экспертизы при временной нетрудоспособности.

Подобное исследование назначается в случае:

  • Тяжелого заболевания;
  • Отравления, по причине которого была потеряна трудоспособность;
  • Долечивания в санаторно-курортных организациях;
  • Ухода за больным членом семьи;
  • Карантина и т.д.

Статья 61 Федерального закона

В ч 3 ст 61 ФЗ-323 были добавлены слова «и федеральными органами государственной власти».

Статья 78 Федерального закона

В п 3 — 3.1. ФЗ -323 были внесены изменения. Из пункта 3 были исключены слова «и листки нетрудоспособности».

В 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» определены главные принципы, перечисленные ниже:

Основные положения Федерального закона №323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Настоящие «Основы законодательства Российской Федерации об охране граждан состоят из 69 статей, объединенных в 12 разделов.

Ст.

1. Охрана граждан.

Ст. 2. Основные принципы охраны граждан.

Ст. 3. Законодательство об охране здоровья граждан.

Ст.

4. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Одной из фундаментальных по своему значению статей «Основ» является Статья 2, в которой определены основные принципы охраны здоровья в России:

1. Соблюдение прав человека и гражданина в области охраны и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

2.

Приоритет профилактических мер в области охраны здоровья.

3. Доступность медико-социальной помощи.

4.

Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

5.

Ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны.

Статья 1. Охрана здоровья граждан

Статья 3.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/st-22-fz-323-ob-osnovah-ohrany-zdorovja-grazhdan-v-rf-kommentarii-28149/

Вопрос Юристу
Добавить комментарий